Самостоятельный ремонт электродрели

Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Ударная дрель способна выполнять обычное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают обратный ход и возможность настройки нужных оборотов холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

Устройство электрической дрели:

Устройство электрической дрели

Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать перфоратор.

Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Возможные неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не “фирмовость” инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря ;

Выход из строя подшипников ;

Поломка кнопки (регулятора оборотов) ;

Поломка реверсивного переключателя ;

Износ коллекторных щеток и их обгорание ;

Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя ;

Поломка редуктора или само зажимного патрона .

Как найти в чем неисправность

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где – нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Разбираем ударную дрель

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

У дрели перекручен кабель

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Обгоревшие щетки от дрели

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут “отойти” от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

Обгоревший щеточный коллектор дрели

Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам – неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Читайте также:
Перепланировка балкона – изучаем детали

Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на “корпус” (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Пробой на корпус двигателя

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Поиск межвиткового замыкания двигателя

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмотки в двигателе

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

Разборка кнопки регулятора оборотов дрели

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Схема подключения кнопки ударной дрели

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели:

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели

Причиной “не работы” электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Ремонт механической части дрели

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Разборка и ремонт редуктора ударной дрели

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Cхема “планетарного” редуктора :

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

Читайте также:
Особенности устройства беседки

Редуктор ударной дрели

Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Разборка электродвигателя, якорь дрели

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у “опытных” мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Самостоятельный ремонт электродрели

Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства.

Схема расположения деталей

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Устройство дрели

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

  1. Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
  2. Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
  3. Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
  4. Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
  5. Опорный подшипник.
  6. Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
  7. Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
  8. Корпус изделия.
  9. Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
  10. Переключатель режимов.
  11. Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
  12. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
  13. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
  14. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
  15. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Дрель в разобранном виде

Часто встречающиеся поломки

Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
  • предельный износ щеток;
  • проблемы с подшипниками;
  • не работает кнопка регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.
Читайте также:
Очистить стены от старых обоев

Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Схема дрели

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.

Кнопка выключения

Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Щетки ротора

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Ротор

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Проверка ротора

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Статор дрели

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Статор

Механические повреждения

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

Патрон

При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Читайте также:
Освещение для цветов в квартире светодиодными лентами

Ремонт дрели своими руками

Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

ремонт-дрели

Типовая конструкция дрели

конструкцию дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

Шнур исправен

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

соединительные провода

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

 выход из строя обмоток якоря

  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Механические неисправности электродрели

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

Демонтаж

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Разбираем корпус

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.
Читайте также:
Планировка дома 8 на 8 с мансардой: популярные проекты

Сломан патрон

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

быстрозажимные патроны

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Как снять патрон?

Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

откручивания резьбового крепления

Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

Ремонт дрели своими руками

Иногда строительный инструмент становится жертвой неисправностей в самый неподходящий момент. Чтобы корректно провести ремонт электродрели, нужно представлять, как устроен инструмент. Ниже описаны особенности устройства электрической дрели, и даны рекомендации, что делать при наиболее распространенных неполадках.

Разобранная дрель

Типовая конструкция дрели

Чтобы понимать, как починить дрель, надо уметь определять, в каком из блоков возникли неисправности. В устройстве электродрели выделяются механические и электрические компоненты. И те, и другие вмонтированы внутрь корпуса. На валу располагается патрончик, в которое помещают сверло.

Электрическая часть

Электрическую схему дрели иногда размещают в инструкции к устройству. Электросхема может потребоваться при проблемах с сообщением между компонентами. Обычно эта часть устройства состоит из:

  • регулятора оборотов дрели;
    электрического двигателя, использующего переменный ток (включает в себя ротор и статор);
  • реверсного механизма;
  • кнопки пуска;
  • контактных щеточек, установленных в держателе;
  • конденсатора;
  • шнура подключения в сеть.

Механическая часть

Компоненты этой части включают в себя подшипниковую комбинацию и редуктор, снижающий скорость вращения при передаче его от двигателя к валу. Ударная дрель включает в себя и другие элементы: два вида поршней и таран.

Нужно отметить! Дрели советского производства отличались от нынешних некоторыми особенностями конструкции (у них не было реверса и опции ударного сверления).

Виды неисправностей электрической и механической частей дрели

Наиболее распространенными проблемами с электрической составляющей являются случаи, когда дрель искрит на щетках вследствие их значительного стачивания или износа. Прибор с сильно износившимися щетками не включится вообще. Признак проблем с двигателем – отсутствие знаков его включения (звук, вибрация и прочее). У дрели с регулировкой оборотов могут перестать функционировать реверс и управление скоростью.

Механические неисправности – поломка подшипника или редукторного механизма, выход вала из строя. Проявляются они гудением, периодическими остановками прибора, замедленным вращением. Иногда возникают проблемы с патроном: трудности при отсоединении сверла, выкручивания патрончика относительно вала.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

При намерении чинить дрель надлежит придерживаться определенного алгоритма, начиная с наиболее простых и распространенных проблем и отсеивая их по мере диагностики:

  1. Если прибор не включается, надо вскрыть корпус и обследовать контакты кабеля мультиметром. Подключение производится к вилочному разъему и противоположному зажиму, после чего кабель 2-4 раза изгибается по длине. Если контакт нестабилен или отсутствует, внутри изоляционного покрытия провод оборвался. Если излом расположен рядом с краем, провод можно обрезать и подсоединить снова. Если нет, его надо заменить.
  2. Если со шнуром проблем нет, проводят диагностику выключателя, подсоединяя мультиметр к выводам. Искрение и окисление контактов говорят о проблемах. Выключатель надо разобрать, почистить от пыли, обработать контакты наждаком.
  3. Осматривают коммуникаторы между выключателем и щеточками. Затем сами щетки – они должны хорошо прижиматься пружинами к ламелям ротора. Если щетки изношены, их следует заменить. При засоре убрать пыль и почистить наждаком.
  4. Проверить наличие короткого замыкания между обмоточными контактами и корпусом и измерить сопротивление. Должен быть примерно один и тот же показатель на всех обмотках. Если на какой-то он отличается более, чем на 5%, ее надо перемотать.

Важно! Нельзя проверять контакты провода при включенном напряжении. Это чревато получением удара либо ситуацией короткого замыкания.

Выключатель дрели

Ремонт дрели своими руками

Ниже описаны мероприятия по ремонту электродрели своими руками при наиболее частых неисправностях.

Неисправность электродвигателя

Это весьма частая проблема, возникающая при высоких нагрузках на механизм (долгая работа без передышек, чрезмерная нагрузка при заклинившем сверле) либо браке обмоток. Распространенный признак – запах горелого. Для верности можно проверить сопротивление обмоток омметром и тестером. Корпус прибора надо вскрыть, снять щетки и извлечь двигатель с подшипниками. Элемент, причинивший проблему, удаляют и меняют на новый либо отправляют ремонтировать в мастерскую.

Обмотки

Проверка элементов электрической части

Тестируют напряжение на клеммах переключателя. Если его нет, тело кнопки снимают и проверяют контакты. Обрабатывают спиртом и наждаком, тестируют снова, если нет сигнала – меняют кнопку. Можно также свериться со схемой подключения кнопки дрели и проверить наличие контакта с проводом. При его отсутствии провод припаивают.

Неисправности редуктора или патрона

О проблемах с редуктором сигнализируют скрежещущие звуки или заклинивающий патрон. Проверяют шестерни, при наличии износа или деформации зубьев их заменяют. Подшипники проверяют с прокручиванием вала. При тугом ходе их надо предварительно смазать.

Читайте также:
Обратный клапан для водонагревателя - обязательное условие установки!

О необходимости замены патрона сигнализируют трудности с извлечением сверла. Вынимают патрон, предварительно открутив винт либо выбивая постукиваниями по торцу (если он закреплен конусом).

Шестеренки редуктора

Кнопка включения, плавный пуск и регулятор оборотов

Пусковой механизм и регулятор начинают заклинивать из-за проблем с микросхемой. Регулятор, вмонтированный в кнопку-выключатель, удаляют вместе с ней, установленный отдельно – вынимают, предварительно отделив контакты, и заменяют на исправный.

Кнопку также проще заменить, но можно попробовать ее отремонтировать самостоятельно. Ножом оттягивают фиксаторы, убирают крышку. Обеспыливают внутренности ватным тампоном, пропитанным спиртом. Вынимают микросхему и последовательно прозванивают детали. Неисправные заменяют. Зачастую для восстановления нормальной работы достаточно протереть пыль.

Не работает реверс, или дрель не крутит вправо

Если дрель не крутит влево или вправо, надо проверить состояние кнопки переключения. При надобности заменить ее или вычистить изнутри. Реверс прозванивают слева и справа, если хотя бы один раз прозвон не удался, кнопку рекомендуется заменить.

Подключение дрели к кабелю без кнопки

Кнопку удаляют, пару концов статорных обмоток объединяют и подсоединяют к щетке. Другую пару объединенных концов и проводок другой щетки подсоединяют к жилам кабеля кнопки. Места стыка покрывают изоляцией.

Малые и высокие обороты вращения

При затруднениях с малыми оборотами надо проверить регуляторный механизм и плавный пуск. При способности работать исключительно на малых оборотах и нагревании корпуса осматривают также щеточки и коллектор.

Дрель не включается

Проверяются кнопка для дрели, конденсатор, кабель питания и контакты. Если все эти элементы в нормальном состоянии, нажимают кнопку и исследуют наличие признаков проблем с двигателем. У беспроводных приборов может помочь подзарядка батареи.

Дрель трещит, но не крутится

Если вынутый из корпуса двигатель не работает, надо заменить редуктор. Если работает, проверяют обмотки (старторные и роторные) и щетки.

Ремонт ротора

Визуальный осмотр выявляет деформированные витки, расплавленную проводку, поврежденный коллектор. Можно отремонтировать якорь в мастерской или заменить на новый. Перед вытаскиванием его отделяют от редуктора и статора. Обмотку можно перемотать самостоятельно.

Ремонт статора

Мультиметровый тест проводят на сопротивлении 200 Ом – у обмоток должны быть одинаковые показатели. При повреждениях производят перемотку.

Замена подшипников якоря

Снятие подшипников производят специальным инструментом. При его отсутствии ротор вешают на пластинах из металла, чтобы он находился ниже, а подшипник – выше пластин, и стучат деревянной ложкой по валу. Устанавливают новый подшипник торцевой головкой в четверть дюйма. Чтобы загнать элемент на место, по нему постукивают молоточком.

Если аккумулятор дрели не заряжается

Батарейку разбирают, проверяют сопротивление на первичной обмотке (отсутствие сигнализирует об обрыве цепи), а также обмотки и предохранитель. При наличии пробоев трансформатор должен быть заменен. Также проверяют компоненты платы, при необходимости меняют на новые.

Слетает опорная тарелка

Пластмассовые тарелки более устойчивы, по возможности следует приобретать именно такую. Резиновую можно зафиксировать, надев ее на болт рабочей стороной к шляпе и поставив сверху крупную шайбу. Затем конструкцию закручивают гайкой.

Замена ударного механизма

Удаляют стопорное кольцо и шестеренку с вала, затем упирают вал в шарик переключателя. Из редукторного корпуса удаляют муфточку с зубцами. С вала и корпуса удаляют смазочные подтеки и другие загрязнения. Сам инструмент тоже нужно обеспылить изнутри. Затем ставят новые элементы и обрабатывают смазочным составом.

Ремонт патрона дрели

Патроны неодинаковы по величине и внешнему диаметру. Когда у нового патрона последний параметр больше прежнего, добавочные насадки использовать будет нельзя. Это нужно учитывать. Однако, ключевые и быстрозажимные патроны разного размера (но с одинаковым диаметром) могут быть заменены один на другой. Если в патрон забились загрязнения, его можно почистить, разобрав. Ставят его на тиски кулачками вверх, кладут пластину из металла и сильно ударяют по ней молотом, тогда втулка опускается ниже. Удаляют шайбу и кулаки, проверяют состояние всех компонентов, производят замену поврежденных, удаляют загрязнения.

Необходимый инструмент

Планируя процедуру ремонта дрели своими руками, потребуется подготовить следующий инструментарий:

  • отвертку с насадками;
  • тиски;
  • подшипниковый съемник;
  • ключи для гаек и торцов;
  • наждак для шлифования;
  • омметр и мегомметр;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль.

Чтобы грамотно произвести самостоятельный ремонт дрели, нужно представлять устройство ее электрической и механической начинки. В таком случае большинство неисправностей поддается устранению в домашних условиях.

Видео

Учимся ремонтировать электрические дрели своими руками

Трудно себе представить выполнение ремонтных и строительных работ без такого электроинструмента, как дрель. Это сверлильный агрегат, работа которого заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Когда этот прибор ломается, то сразу же возникает вопрос, что случилось с инструментом и как отремонтировать дрель своими руками без обращения в сервисный центр. Произвести ремонт вполне реально самостоятельно, для чего будет полезно ознакомиться с некоторыми главными моментами по ремонту инструмента.

из чего состоит дрель и как ее отремонтировать

Конструктивные параметры электродрелей и их принцип работы

Перед тем, как произвести ремонт дрели своими руками, рекомендуется для начала выяснить конструкцию этого инструмента и принцип работы. Если известно устройство этого инструмента и принцип его функционирования, то произвести ремонт самостоятельно будет намного проще, легче и быстрее. К основным конструктивным параметрам электрических дрелей относятся:

  1. Корпус — обычно изготавливается из специального ударопрочного пластика с металлическими элементами. Корпус может быть цельным или состоять из нескольких частей, что удобно при необходимости произвести ремонт электрической или механической части
  2. Кабель питания — это сетевой шнур, длина которого варьируется от двух до 5 метров, что зависит от производителя
  3. Кнопка пуска. Кнопки еще называют выключатели, и они классифицируются на три основных вида — обычные (состоят из замыкающих контактов), со встроенным регулятором в виде шайбы (отвечает за регулировку скорости вращения патрона), а также автоматические. Работа последнего вида основывается на изменении скорости вращения патрона в зависимости от прилагаемого усилия на выключатель. Чем сильнее давить на кнопку, тем больше частота вращения исполнительного органа
  4. Переключатель реверса — позволяет менять направление вращения патрона
  5. Электромотор коллекторного типа с графитовыми щетками — источник создания угловой скорости. Вал ротора посажен на подшипники, посредством которых деталь вращается без вибраций и перекосов
  6. Редукторный узел — механизм, посредством которого происходит снятие крутящего момента с вала ротора и передача на исполнительный орган — патрон. Редуктор способствует увеличению силы момента и снижению скорости вращения. В ударных дрелях редуктор также выполняет роль ударного механизма, посредством которого выполняется сверление отверстий в бетоне
  7. Патрон — исполнительный орган, который отвечает за закрепление насадок (сверла, фрезы, полировальные круги и прочее)
Читайте также:
По каким критериям выбирать бензокосу?

Дополнительно электрические дрели могут оснащаться устройствами защиты электродвигателя от перегрева. Принцип работы этих элементов заключается в разрыве цепи подачи напряжения на электродвигатель. В итоге получается так, что двигатель обесточивается при сильном перегреве, предотвращая перегорание медной проводки. Какой принцип работы имеет электрическая дрель, подробно описано в видео ролике.

Это интересно! Самый дорогой ремонт, который может потребоваться для дрели, связан с неисправностью электромотора. Это может быть выход из строя статора или ротора, а иногда и сгорает мотор целиком при перегрузке электроинструмента.

Как найти поломку и отремонтировать дрель

Ремонт дрели начинается с того, что необходимо отыскать точную причину поломки. Для этого вовсе не обязательно сразу разбирать инструмент, и искать дефект внутри. Поломка может таиться в неисправности сетевого кабеля или графитовых щеток. Редко, но не исключается вероятность отсутствия работоспособности прибора в связи с отсутствием электричества в розетке.

конструкция электрической дрели устройство

Ремонт ударной или безударной дрели необходимо начинать искать от меньшего, перемещаясь к большему. Однако это касается электрической части, когда инструмент вовсе не подает признаков жизни. Если же поломка механическая, то ее определить можно визуально после разборки корпуса дрели. Процесс поиска может занять больше времени, чем сам ремонт, поэтому здесь очень важно найти точную причину, и устранить ее. Если найдена точная причина, то для ее устранения обычно понадобятся запчасти, и найти их можно в интернет магазине Цилиндр. Прежде, пока не будет найдена точная причина поломки, покупать запчасти не следует, ведь предположения могут быть ошибочными.

Это интересно! Поломки в электрической дрели классифицируют на два вида — механические и электрические. Если механические обнаружить легко, то с электрическими, дело обстоит жестче. Однако найти и устранить дефекты можно самостоятельно без сторонней помощи, если действовать по алгоритму.

Простые способы устранить неисправности электродрели своими руками

Самыми частыми поломками, которые встречаются на электрических дрелях — это электрические дефекты. Рассмотрим все виды неисправностей на электрических дрелях, а также способы их оперативного устранения.

  1. Не запускается инструмент — здесь поломку надо искать, начиная от розетки и перемещаясь до кнопки выключателя. При помощи индикаторной отвертки надо убедиться в том, что исправна розетка, и в ней присутствует напряжение. Если источник напряжения исправен, тогда следует прозвонить мультиметром жилы сетевого кабеля электроинструмента. Если кабель перебит (повреждена жила), то устранить дефект можно путем замены всего провода или соединения жил с последующей их тщательной изоляцией. При этом немаловажно, чтобы на кабель не попадала вода, иначе может произойти короткое замыкание
  2. Проверка исправности выключателя — если провод исправен, тогда проверке подлежит кнопка запуска дрели. Кнопки на дрелях разборные, и можно их разобрать, чтобы устранить неисправность. Обычно поломка в кнопке дрели заключается в образовании нагара на контактах. Дефект устраняется путем очистки контактов. Если кнопка имеет встроенный или подключаемый регулятор оборотов, то он также может выйти из строя. Если регулятор подключаемый, то его следует заменить, а если встроенный, тогда следует установить новый выключатель
  3. Реверс — это переключатель полярности, который также может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость его замены
  4. Графитовые щетки — если не работает или искрит дрель, то причину нужно искать в щетках. Это графитовые и угольные детали, посредством которых происходит запитывание якоря электродвигателя. Щетки — это расходный материал, который истирается в процессе эксплуатации. Недостаточная длина графитового элемента снижает качество контакта, поэтому двигатель может работать с перебоями, сильным искрением или вовсе не запускается

как заменить щетки на электродрели

Если после замены щеток, двигатель не запускается или вращается, но при этом наблюдается его сильное искрение, то необходимо прибегнуть к проверке состояния коллектора (медные пластины или ламели). Кроме того, что они не должны иметь признаков нагара, необходимо также проверить их износ. Срок службы медных пластин большой, но если работать дрелью со стертыми щетками, то искрение способствует их нагреву, деформации, залипанию и замыканию друг с другом. Состояние ламелей должно быть идеальным, иначе двигатель не запустится или будут возникать признаки чрезмерного искрения. Если на ламелях обнаруживается неравномерный износ, необходимо воспользоваться мелкозернистой наждачкой, чтобы сровнять их.

Читайте также:
Полезные советы по организации маленькой прихожей в квартире

Это интересно! Если не запускается двигатель инструмента, то проверьте исправность защитного элемента, который уберегает мотор от перегрева. Этот элемент мог выйти из строя или сработать при перегреве мотора, поэтому стоит подождать, пока двигатель охладится, и проверить его работоспособность.

Как выявить поломку двигателя на электродрели и отремонтировать своими руками

Сложной и дорогостоящей поломкой в дрели является неисправность двигателя. Он состоит из двух частей — ротора и статора. Ротор вращается внутри статора, тем самым обеспечивая создание крутящего момента. Оба элемента состоят из сердечника в виде стальных пластин, которые изолированы между собой. На пластинах намотана обмотка, посредством которой происходит протекание электрического тока, и создание магнитного поля.

проверка и ремонт двигателя электрической дрели

Поломка в статоре или роторе приводит к тому, что двигатель вовсе не запускается. Электромотор подлежит ремонту, если неисправность связана с повреждением медной обмотки. Для этого необходимо произвести перемотку электрических деталей. Сделать это можно только в сервисном центре, но прежде чем отдавать мотор на проверку, надо убедиться, что же стало причиной его неработоспособности. Для этого понадобится вооружиться тестером или мультиметром, и выполнить следующие действия:

  1. Проверить отсутствие короткого замыкания между корпусом узла и контактами обмоток
  2. Измерить сопротивление обмоток, выставив на приборе соответствующий режим. Значение во всех обмотках должно быть примерно одинаковым. Различие величиной более 5% недопустимо, и потребуется перемотать обмотки или заменить деталь
  3. Проверяется не только статор, но и ротор. На роторе также понадобиться проверить сопротивление между ламелями
  4. Для определения наличия короткого замыкания применяется специальный прибор

Если найдена неисправность в статоре или роторе, тогда их устранить можно путем перемотки обмотки. Чтобы не перематывать, вышедшую из строя деталь можно заменить на новую. Если приборы показывают неисправность статора и ротора, тогда необходимо заменить двигатель. Стоит знать, что электрический двигатель — это самая дорогая деталь электроинструмента.

Это интересно! Ротор вращается на подшипниках скольжения, которые также имеют свойство износа. Если шарики в подшипниках изношены, то в роторе будут возникать вибрации, способствующие возникновению нестабильной работы мотора. После замены подшипников, работоспособность инструмента восстанавливается.

Как устранить механические виды поломок на дрели своими руками

Не имеет значения, какой модели сломалась дрель — Фиолент, Интерскол, Бош, Макита, Интертул, Эдон или Хилти. Все инструменты рано или поздно ломаются, так как их эксплуатационные свойства зависят от таких факторов:

  • Качество комплектующих, из которых изготавливаются инструменты
  • Правильность использования инструмента по назначению
  • Профилактика и уход

Кроме электрических поломок, поиск и устранение которых описано выше, могут также возникнуть и механические дефекты. Это такие поломки, как неисправность редуктора, износ или заклинивание подшипников, поломка патрона. Рассмотрим все виды часто встречающихся механических поломок на дрелях, а также особенности их быстрого устранения.

  1. Если медленно вращается двигатель и возникают посторонние звуки — шум свидетельствует о том, что из строя вышли подшипники или редуктор. Убедиться в исправности редуктора можно после разборки прибора. Визуально будет видно, что стало причиной появления стороннего шума инструмента. Если неисправны подшипники, на которых вращается якорь, тогда их следует заменить, предварительно демонтировав. Ремонт редуктора заключается в его очистке и замене изношенной шестерни
  2. Если дрель ударного типа, тогда в конструкции присутствует такой механизм, посредством которого создаются ударные эффекты. Достигается это за счет скольжения двух зубчатых пластин, соединенных между собой. Они имеют схожую конструкцию с предохранительными муфтами, только используются для создания ударов при сверлении бетона
  3. Шестерни при работе трутся друг с другом, что способствует износу зубьев и образованию металлической пыли. Периодически 1 раз в год рекомендуется разбирать инструмент, и проводить профилактику в виде очистки редуктора от старой смазки, и внесения нового состава смазывающих веществ. Для очистки рекомендуется использовать специальные жидкости — растворители, сольвенты, бензин
  4. Если на дрель не крепится насадка, то поломку следует искать в механизме патрона. Обычно на дрелях устанавливаются ключевые патроны цангового типа, состоящие из конусообразных кулачков. Кулачки перемещаются посредством вращения муфты, тем самым они сжимают цилиндрическую или шестигранную часть хвостовика насадки. Для зажима насадки в ключевом патроне используются специальные зубчатые ключи. Быстрозажимные патроны на дрелях используются в редких случаях, так как они имеют один недостаток — это низкая степень сжатия хвостовиков, поэтому закрепленное сверло с цилиндрическим хвостовиком в таком патроне может проворачиваться при заклинивании

Это интересно! Для смазки редуктора дрели рекомендуется использовать специальные консистенции. При их отсутствии, можно использовать Литол-24.

Если сломался патрон, то его следует разобрать, и выяснить причину неисправности. Это может быть выход из строя кулачка или его смещение. Внутрь патрона также необходимо вносить густую смазку, которая не только снижает эффект трения, но и повышает защиту резьбового соединения от попадания пыли, стружки и загрязнений. Разбираются патроны ключевого и быстрозажимного типа.

Как выявить неисправность подшипников дрели и заменить их

Ротор установлен внутри статора, и его вращение с малым коэффициентом сопротивления достигается за счет подшипников. В процессе эксплуатации инструмента происходит износ подшипников, которые требуется заменить. Чтобы продлить срок службы подшипников, необходимо воспользоваться смазочными веществами, вносить которые рекомендуется один раз в год. Перед смазкой подшипника, его рекомендуется промыть в растворителе, а затем тщательно обработать густыми смазочными веществами.

Читайте также:
Проект электроснабжения частного дома

замена подшипников на дрели

Если возникают подозрения на неисправности подшипников, то перед тем, как их менять, нужно убедиться в их неисправности. Для этого следует пошевелить наружную обойму. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены детали. Перед установкой нового подшипника или очисткой старого, необходимо снять боковые заглушки (пластиковые или металлические), и произвести очистку и внесение смазки внутрь.

Чтобы снять подшипник с вала ротора, понадобится воспользоваться отверткой или съемником. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, и после его снятия, следует произвести замену. Менять подшипники рекомендуется парно, чтобы исключить необходимость через время повторять процедуру с другой стороны вала. Для запрессовки детали на вал, можно воспользоваться подходящего диаметра стальной трубкой или аккуратно напрессовать подшипник вручную, что также вполне реально.

Это интересно! Перед тем, как купить новый подшипник на дрель, необходимо уточнить типоразмер, который установлен на вашей модели инструмента.

Где купить новые запчасти на дрель и отремонтировать инструмент своими руками

Процесс ремонта не занимает много времени, однако для устранения тех или иных поломок понадобится предварительно купить запчасти и комплектующие. Что конкретно понадобится из запчастей, зависит от типа поломки. В любом случае не стоит спешить сдавать электроинструмент в сервисную мастерскую, так как найти неисправность, и произвести ремонт дрели можно своими руками.

как починить старую советскую дрель

Когда найдена причина поломки, то понадобится купить запчасти. Для этого могут понадобиться кнопки, подшипники, графитовые щетки, якорь, статор, шестерни, патроны и прочие комплектующие. Все эти запчасти есть в интернет магазине Цилиндр. В каталоге сайта установлен фильтр, посредством которого можно отсортировать необходимые запчасти по цене, названию модели инструмента и прочим показателям.

Чтобы купить запчасти на дрели разных марок, не нужно никуда ехать или идти. Выбрать нужные детали можно на сайте Цилиндра, и заказать их доставку по Украине передовыми службами транспортных компаний. В Цилиндре есть не только запчасти к электроинструменту разных типов и марок, но еще и сами инструменты, которые будут полезны на тот случай, когда имеющийся в распоряжении прибор, не подлежит ремонту.

Ремонт электрической дрели своими руками

Ремонт электрической дрели своими руками

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

Ремонт электрической дрели своими руками

Как подбирать запчасти для замены

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Внутреннее устройство дрели

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен.

Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

Якорь для дрели

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Неисправности электрической части

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Разборка дрели

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Ремонт сетевого кабеля дрели

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Читайте также:
Прованс в интерьере – примеры и варианты исполнения, отзывы

Ремонт кнопки дрели

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Кнопки для дрели

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Проблемы с двигателем

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Электродвигатель дрели

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Замена щеток на дрели

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Ремонт дрели своими руками

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Проверка ротора дрели

Обслуживание и ремонт редуктора

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Ремонт редуктора дрели

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Ремонт редуктора дрели

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Смазка редуктора дрели

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600–800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

Снятие патрона с дрели

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: