Ремонт стиральных машин Miele: подбор запчастей для машинки. Как надеть манжету? Замена амортизаторов

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Как выявить точный характер поломки?

Оборудование для стирки от времени, по многим причинам иногда ломается, приходит в негодность. Если в процессе стирки, полоскания возникают посторонние шумы, к которым дополнительно присоединяется вибрация, можно предположить, что амортизаторы, элементы детали рассыпались, вышли из строя. Однако те же самые симптомы можно наблюдать и в том случае, если в аппарате для стирки рассыпались подшипники, в пространство, между баком для белья и корпусом попали посторонние предметы. Чтобы точно удостовериться в том, что сломались амортизаторы, стоит вначале отключить стиральную машину от сети. После этого нужно открыть дверки для загрузки белья, после чего чуть притянуть аппарат на себя, отпустить. Если он без труда, постороннего шума станет на место, значить демпферы исправны. Колыхание стиральной машины из стороны в сторону станет доказательством того, что рессоры вышли из строя.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Читайте также:
Производство биогаза в домашних условиях

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

Читайте также: Режим очистки барабана в стиральной машине LG: что это такое, как включить и пользоваться?

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.

Порядок действий

По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.

Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.

Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.

Порядок действий:

Если в стиральной машине есть вода, ее нужно слить. Остатки воды – слить через сливной фильтр.

Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Читайте также:
Сколько стоят барные стулья?

Стоимость работы специалиста зависит от прайса компании (с ним можно ознакомиться заранее). В среднем по столице замена одного амортизатора в стиральной машине Samsung будет стоить в столице от 1 300 рублей (без учета цены детали).

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.

При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Особенности работы

Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Читайте также: Описание посудомоечной машины Electrolux ESL94200LO: характеристики, инструкция, плюсы и минусы, отзывы покупателей

Разница в устройстве

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.

Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Читайте также:
Правила эргономики кухни

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Как заменить манжету люка стиральной машины своими руками

Для фронтальных автоматических стиральных машин герметичность люка имеет огромное значение. Помимо того, что протечка воды сама по себе серьёзная неприятность, вода вполне может попасть внутрь машины. А это уже может привести к гораздо более весомым проблемам, способным повлиять как на работоспособность машины, так и на безопасность её эксплуатации пользователем.

Самая частая причина разгерметизации люка стиральной машины – нарушение целостности резиновой манжеты. Именно она выполняет функции уплотнителя между баком машины и её загрузочным люком. Образование дефектов резины на этой самой манжете неизбежно приводит к необходимости её замены.

Стоимость этой детали стиральной машины довольно невысока. А самостоятельно её заменить вполне по силам для большинства владельцев стиральных машин автомат. Главное, знать, как это делается. Ну, с этим мы как раз легко разберёмся далее.

Как заменить манжету люка стиральной машины своими руками

Наиболее вероятные причины протечек манжеты люка у стиральных машин

  1. Износ резины вследствие длительного использования машины. Ничто не вечно. И резина от времени может ссохнуться и потрескаться.
  2. Разрушение из-за химического воздействия активных веществ, содержащихся в моющих средствах. Низкое качество или избыток порошка со временем может стать причиной дефектов резины.
  3. Перепады температур при стирке на разных режимах. Особенно актуально для стиральных машин с функцией сушки.
  4. Попадание внутрь машины острых или твёрдых предметов из карманов стираемой одежды. Также возможно воздействие на резину частей стираемой одежды (металлические молнии, клёпки, пуговицы и прочее). Неосторожное обращение со стиральной машиной частая причина разрыва манжеты.

В любом случае манжета с трещинами или разрывами резины должна быть заменена. Но установив причину выхода её из строя, можно исключить повторение проблемы в обозримом будущем.

Что понадобится для работы

  • Плоская отвёртка.
  • Отвёртка или шуруповёрт с набором бит. Они могут понадобиться для снятия передней стенки стиральной машины. Многие производители используют «хитрые» винты для крепления корпуса.
  • Новая манжета. Она должна полностью совпадать со стиральной машиной, малейшее различие приведёт к дальнейшим протечкам. Можно приобрести манжету по образцу старой после её снятия.

Снятие старой манжеты люка стиральной машины

Резиновая манжета удерживается на передней стенке машины хомутом. Он может быть пластиковым и держится на защёлках или металлическим. В свою очередь, металлический будет либо с винтовым стягиванием, либо (почти наверняка) с пружиной. В первом случае снимаем хомут, открутив винт. Во втором поддеваем пружину отвёрткой и вытягиваем по кругу. Теперь нужно снять резину с корпуса передней стенки машины и заправить внутрь.

Читайте также:
Отопительные печи для дома деревянного с варочной поверхностью: видео-инструкция по выбору печки для отопления частного жилого помещения своими руками, фото и цена

Дальнейшие действия будут зависеть от конструкции корпуса конкретной стиральной машины. В некоторых моделях есть возможность снять переднюю панель (например, Bosch, Siemens, Samsung).

В этом случае снять и установить второй хомут, удерживающий манжету на баке машины, довольно просто и удобно. Он вновь может быть пластиковым, винтовым или пружинным. Если стенка не снимается (пример – Indesit), определить тип хомута можно, сняв верхнюю крышку и заглянув внутрь. Собственно, снять манжету с бака будет легко и без разборки корпуса. Обычно она просто стягивается с бака после ослабления хомута.

Замена манжеты люка стиральной машины

Всё, старую резинку удалили. Теперь необходимо убедиться в том, что старая и новая манжеты абсолютно идентичны. На самой манжете должна присутствовать метка, которая позволит правильно установить её, совместив с соответствующей отметкой на баке стиральной машины. Убедились, что новая деталь точно соответствует стиральной машине? Тогда двигаемся дальше.

Установка новой манжеты

Для начала всё-таки нужно удалить остатки загрязнений в месте установки. А мыльная плёнка на корпусе бака может помочь натянуть новую резину на бак, выступая в роли смазки. Одевать будем после того, как совместили метку на баке и на самой манжете.

Понятное дело, что натягиваться манжета будет с трудом. Просто нужно запастись терпением и делать всё аккуратно, чтобы не превратить новую резинку в подобие старой. Устанавливаем манжету на место. Проверяем, точность установки по меткам и плотность, с которой резина держится на корпусе бака стиральной машины.

Теперь нужно закрепить манжету хомутом. Если передняя стенка была снята, поставить хомут будет довольно легко. Пружинный хомут просто натягивается, а винтовой сжимается болтом.

Если стенка не съёмная, или принципиально не хочется её снимать, техника установки хомута немного другая. Винтовой хомут ослабляется и ставится на манжету так, чтобы стягивающий болт находился вверху. Теперь его можно затянуть, добравшись до него через открытый верх стиральной машины.

Для установки хомута пружинного типа понадобится сначала открутить крепления замка блокировки люка. Сам замок протолкнуть в сторону. Далее, в отверстие замка вставляется отвёртка и на неё цепляется хомут. Данным способом мы обеспечиваем постоянное натяжение пружины, что позволит легко и ровно натянуть хомут на манжету. Возвращаем на место замок блокировки люка и закрепляем его винтами.

На конечном этапе аккуратно одеваем край манжеты на корпус передней стенки и фиксируем соответствующим хомутом. Разумеется, если корпус разбирался, та же процедура производится после того, как на своё место установлена передняя стенка. Если всё сделано правильно, о протечках воды через люк можно надолго забыть.

Вот и вся наука. И ничего такого, что вызывало бы трудности. Такие виды ремонта, как описанный выше процесс замены манжеты люка стиральной машины, легко можно осуществить самостоятельно. И незачем тратить на мастера деньги, которые тот запросит за простую работу. Проще и выгодней стать мастером самому. А как потратить сэкономленные средства выберете сами.

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

амортизаторы и пружины

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

схема демпфера (амортизатора) сма

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Читайте также:
Робот-пылесос — незаменимый помощник для дома

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

схема демпфера

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

демпферы (амортизаторы) от сма candy

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

снятие верхней крышки сма

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

снятые демпферы (амортизаторы)

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

снятая передняя крышка сма bosh

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

высверливание защелки в демпфере

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

снятый демпфер с пальцем

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

выкручивание гайки демпфера (амортизатора)

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Читайте также:
Особенности утепления фасада сайдингом

смазка и демпфер (амортизатор)

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

ремонт амортизатора

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

пружины подвески

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Ремонт стиральных машин Miele: подбор запчастей для машинки. Как надеть манжету? Замена амортизаторов

Как заменить манжету в стиральной машине с фронтальной загрузкой?

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 1

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 1

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 2

Шаг 1

Регулярная замена уплотнительной резинки в стиральной машинке обеспечивает герметичность и долговечность устройства.

Чтобы заменить манжету в стиралке, вам понадобятся:

инструмент для зажима с внутренней пружиной

Необходимые инструменты и детали вы можете купить в нашем интернет-магазине. Ремонт стиральных машин можно легко выполнить, если воспользоваться нашей инструкцией.

Чтобы заменить манжету, отключите подачу электроэнергии в вашу модель машины. Выдвиньте машину так, чтобы у вас был доступ к ее задней части. Используя отвертку, снимите 2 винта, расположенные на задней стороне машины. Именно они удерживают верхнюю панель. Аккуратно потяните верхнюю панель в направлении к задней части машины, поднимите ее вверх и снимите.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 3

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 3

Шаг 2

Выверните винт на задней панели пульта управления. Он расположен с левой стороны.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 4

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 4

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 5

Шаг 3

Снимите внутреннюю панель, открутив шурупы на блоке управления и приемника для моющих средств. Освободите фиксатор, расположенный на задней стороне лотка, а затем вытащите лоток полностью из ниши. Используя отвертку, снимите винты с каждой стороны гнезда.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 6

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 6

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 7

Шаг 4

Снимите панель управления. Отключите разъемы электропроводов панели управления. Для этого сначала нажмите на разъемы, а затем рассоедините их. Демонтируйте провода, аккуратно выньте панель управления из корпуса стиральной машины.

Читайте также:
Смеситель для кухни

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 8

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 8

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 9

Шаг 5

Демонтируйте фильтр сливного насоса, открутив винт. Откройте крышку фильтра сливного насоса, расположенную в нижней части передней панели стиральной машины. Выверните винт, который крепит пластиковый корпус сливного насоса к контуру стиральной машины. Снимите корпус насоса.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 10

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 10

Шаг 6

С помощью крестообразной отвертки снимите винт, крепящий переднюю панель к корпусу стиральной машины.

Шаг 7

Снимите дверной резиновый уплотнитель с передней панели машины. Откройте дверцу стиральной машины. Используйте наружные плоскогубцы, чтобы растянуть пружинный зажим и снять уплотнитель для барабана.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 11

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 11

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 12

Шаг 8

Освободите резиновую манжету от уплотнительного кольца по всему периметру бака. Вместо наружных пружинных плоскогубцев вы можете использовать шлицевую отвертку, чтобы вытащить пружинный зажим из уплотнителя. Постарайтесь не повредить его отверткой.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 13

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 13

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 14

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 15

Шаг 9

Снимите переднюю панель. Для этого удалите 7 винтов в верхней части передней панели. Закройте дверцу стиральной машины. А теперь, держа переднюю панель за верхнюю часть, наклоните ее вперед и отсоедините электропровода от замка блокировки дверей стиральной машины.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 16

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 16

Шаг 10

Демонтируйте противовесы. Снимите внизу болты, удерживающие противовес, и вытащите его из бака. Повторите ту же процедуру, чтобы удалить противовес в верхней части.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 17

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 17

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 18

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 19

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 20

Шаг 11

Снимите дверной уплотнитель, который вышел из строя. Используйте плоскогубцы, чтобы освободить пружинные зажимы и вытащить шланги из манжеты. Отпустите фиксатор и отсоедините электропровода от светового индикатора барабана. Освободите бак от уплотнителя и отсоедините шланги от манжеты. Отсоедините электропровода от светового индикатора барабана. Снимите внутренний пружинный зажим.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 21

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 21

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 22

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 23

Шаг 12

Установите новый дверной уплотнитель. Перенесите все компоненты из старого дверного уплотнителя в новый. Прижмите новый уплотнитель к передней кромке бака, выставив стрелку в ​​верхней части уплотнителя на 12 часов. Убедитесь, что шланги правильно установлены. Убедитесь, что уплотнительная деталь плотно прикреплена. Используйте плоскогубцы, чтобы растянуть пружинный зажим и натянуть его на заушины уплотнительного кольца.

Вставьте обратно электропровода от светового индикатора барабана. Убедитесь, что фиксатор встал на место. Вставьте шланги в соединительные муфты уплотнителя и закрепите их пружинными зажимами. Оставьте зазор между хомутом шланга и дверным уплотнителем, чтобы предотвратить трение.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 24

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 24

Шаг 13

Снова установите противовес на дно бака с помощью крепежных болтов. Повторите процесс, чтобы переустановить верхний противовес.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 25

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 25

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 26

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 27

Шаг 14

Установите переднюю панель и снова подключите электропровода к замку дверной блокировки. Поставьте переднюю панель на раму и выровняйте отверстия для монтажных винтов в верхней части панели. Вставьте 7 крепежных винтов в верхней части и плотно затяните их.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 28

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 28

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 29

Шаг 15

Откройте дверцу стиральной машины. Установите уплотнитель надлежащим образом по периметру всего отверстия. Закрепите его пружинным зажимом. Если у вас нет наружных плоскогубцев, закрепите пружинный зажим на уплотнительном кольце манжеты вручную и установите пружину на 6 часов. Как только вы это сделаете – зажмите клещами пружину, натяните ее и поверните в сторону. Установив уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно оказалось на должном месте. Затяните зажим до упора.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 30

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 30

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 31

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 32

Шаг 16

Переустановите корпус фильтра сливного насоса. Вставьте винт в отверстие, предназначенное для корпуса сливного насоса, и затяните его. Теперь вставьте сам корпус в соответствующее углубление в цокольной части машины. Установите крепежные винты и плотно затяните их. Закройте дверцу корпуса фильтра сливного насоса.

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 33

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 33

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 34

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 35

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 36

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 37

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 38

Как заменить манжету в стиральной машине? - фото 39

Шаг 17

Поместите панель управления на прежнее место. Установите винты в гнездо, предназначенное для лотка. Закрутите правый винт на задней части панели управления. Подключите электропровода к панели управления. Вставьте лоток для моющего средства обратно в предназначенное для него гнездо. Нажмите на панель вниз и вперед, чтобы установить ее должным образом на раму стиральной машины. Установите на место винты, чтобы закрепить сзади панель управления. Избегайте чрезмерного натяжения.

Установленная резинка прослужит долго, если при установке вы будете точно следовать нашей инструкции. Пошаговое руководство позволяет ремонтировать любые стиральные машинки. Чтобы починить технику самостоятельно не забудьте приобрести инструменты и необходимые детали.

Как заменить манжету люка стиральной машины?

Замена манжеты люка стиральной машины

В процессе длительного эксплуатирования стиральных машин больше всего износу поддаются манжеты загрузочных люков и, приходит время, когда требуется поврежденную манжету заменить новой. Манжета загрузочного люка предназначена для герметичного изолирования загрузочного отверстия в баке в процессе стирки.

Самые распространенными причинами изнашивания манжет являются:

  • процесс естественного износа, в результате которого резина обветшает;
  • действие грибка, при поражении которого резина теряет свои свойства;
  • действие агрессивных веществ, которые добавляются в процессе стирки, в результате чего резина стает рыхлой;
  • резине свойственно истираться о внутреннюю часть корпуса. Истирание происходит также в процессе соприкосновения твердых частей и аксессуаров белья с манжетой;
  • не бережное отношение к мягким частям стиральной машины приводит к их повреждению.
Читайте также:
Снятие декоративной штукатурки

Демонтаж и замену манжеты люка в стиральных машинах, у которых передняя загрузка можно произвести без разборки самой стиральной машины. Но для этого обладать сноровкой и терпением. Прежде чем преступить к работе, нужно убедиться в том, что старой манжете есть подходящая замена.

Для того чтобы снять манжету люка стиральной машины первым делом нужно приступить к снятию переднего хомута:

снятие хомута манжеты

снятие хомута манжеты

Изогнутая часть внешней кромки манжеты утопает в канавке, которая находится в передней стенке. Проволочный или пластиковый хомут удерживает в канавке внешнюю кромку. Проволочный хомут находится в натянутом положении благодаря винту, пружине и крючкам. Если хомут изготовлен из пластика, то он натянут при помощи специальных защелок. Для снятия пластикового хомута достаточно потянуть на себя защелки, приложив некоторое усилие, а для того чтобы снять хомут из проволоки нужно либо раскрутить винт либо бережно поддеть пружину, используя плоскую отвертку.

Далее видео-инструкция по замене манжеты, а еще ниже — развернутая статья об этом:

Приступаем к снятию внутреннего хомута

Изначально требуется установить место установочной метки на манжете. Согласно метки определяют местоположение манжеты, обеспечивая герметичные показатели. Если таковой нет, то можно поставить свою, пока не снята старая манжета.

Затем нужно очистить место снятия манжеты и хорошо его намылить. С помощью такого маневра легче устанавливать новую манжету.

Устанавливаем манжету

установка манжеты

Совмещаем установочную метку. Затем нужно, используя два больших пальца, взять манжету за внутреннюю сторону и стараемся натянуть ее на окружность кромки бака.

Надеваем внутренний хомут:

При оборудовании хомута регулировочным винтом, то его нужно выкрутить до требуемого диаметра, завести в требуемое положение и стянуть, закрутив винт. Пружинный хомут нужно зафиксировать там, где начальная точка натяжения. Для этого отвертку продеваем до конца в блокировочное отверстие люка. После того как пружина надета ее нужно растянуть и надеть по кругу таким образом чтобы попала в область посадочного места. Старые модели не оборудованы регулировочными винтами и пружинами, поэтому натяжение хомутов можно осуществить, используя специальные круглогубцы.

Устанавливаем внешний хомут

Установить внутренний хомут намного проще, чем внешний. Хомуты, которые не имеют натяжители (винты и пружины) требуют использование круглогубцев.

После проделанной работы нужно все тщательно проверить. Для этого включаем стиральную машину, а именно режим полоскания. Ждем две три минуты. Потом нужно слить воду. Наклоняем агрегат назад и смотрим на манжету, нет ли протеканий. Если все сделано правильно, то протеканий не будет.

Ремонт стиральных машин Miele самостоятельно

Стиральная машина Миле

Стиральные машины от немецкого производителя Miele – одни из самых дорогих и надежных стиральных машин. Их качество ценится во всем мире. Самая первая машина автомат от Миле была выпущена в 1956 году, и за это время технологии производства только улучшались. Стиральная машина от Миле способна прослужить 20 лет без сбоя и поломки.

Однако единичные случаи возникновения неисправностей все же случаются, и среди этих редких случаев мастера отмечают характерные поломки. О том, как можно самостоятельно осуществить ремонт стиральных машин Miele и пойдет дальнейшее повествование.

Особенности стиральных машин Miele

Характерной особенностью стиральной машины от фирмы Miele является ее специфическое устройство. Все детали изготавливаются из качественных материалов и только на заводах, расположенных на территории Германии. Кроме того, машинки снабжаются сложнейшей электроникой. Это во многом усложняет самостоятельный ремонт таких машин.

ремонтопригодность стиральных машин Миле

Для проведения качественного ремонта может потребоваться специальное компьютерное оборудование, с которым нужно уметь работать. Поэтому ремонт стиральных машин Miele чаще всего доверяют только профессионалам. При этом мастера отмечают, что такие машинки в 89% случаев могут быть отремонтированы за сравнительно небольшие деньги. Лишь 2% сломавшихся стиральных машин вообще не подлежат ремонту, но при этом можно отметить, что и отработали они не менее 10 лет.

Что чаще всего ломается?

Если стиральные машины от производителя Miele надежные, то почему же они ломаются и что же может сломаться? В качестве комплектующих сомневаться действительно не приходится, это подтверждается многолетней историей этой известной компании. Но причиной поломки может стать неправильная эксплуатация и подключение. Так, например, при резком скачке напряжения в стиральной машине может сгореть электроника, проводка и даже двигатель.

Читайте также:
Особенности немецких обоев в интерьере

При постоянном использовании жесткой воды для стирки и стирке при высоких температурах может образовываться накипь на тэне, которая может привести к его поломке. Сгоревший тэн может вывести из строя модуль управления.

Подобные причины выхода из строя бытовой техники случаются только по вине потребителя.

Но вернемся к вопросу, что же чаще всего может ломаться в стиральной машине Миле? Ответ довольно прост:

  • сливной насос, его называют помпой или патрубки;
  • датчик уровня воды (прессостат);
  • нагревательный элемент (тэн);
  • приводной ремень; ;
  • датчики и электроника.

Чистим сливной насос и меняем прессостат

Если в один не слишком прекрасный момент стиральная машина перестала сливать отработанную воду, то необходимо проверить сливной фильтр, сливной насос и патрубок. Чистка фильтра в машине марки Миле, как и в «стиралках» других фирм производится по одной схеме – от простого к сложному.

сливной фильтр в Миле

  1. Проще всего почистить сливной фильтр, с него и следует начать. Обращаем внимание на то, что у большинства машин фильтр находится в нижней части корпуса справа, а в машинках Miele, фильтр находится в нижней части корпуса слева.
  2. Открываем пластиковую крышку и находим за ней пробку.
  3. Берем емкость для воды или просто большую тряпку и расстилаем ее возле фильтра, не забыв заткнуть ее и под корпус машины.
  4. Откручиваем пробку, при этом вода, находящаяся в фильтре вытечет на тряпку.
  5. Собираем воду, а затем заглядываем с фонариком в отверстие фильтра и вычищаем оттуда всю грязь, волосы, застрявшие там мелкие предметы.
  6. Закручиваем пробку на место и проверяем работоспособность машины.

Чистка сливного фильтра может и не принести ожидаемого результата. В этом случае нужно будет вплотную заняться сливным насосом и патрубком. Велика вероятность, что где-то там образовался засор. Проверять будем сразу и патрубок, и сливной насос.

патрубок и сливной насос в Miele

  • Сначала его нужно снять, а для этого нам придется разобрать стиральную машину, а именно открутить переднюю панель. После этого мы получим доступ ко всем интересующим нас агрегатам.
  • Готовим емкость для воды, ведь когда мы начнем снимать патрубок и сливной насос, с них польется вода.
  • Откручиваем хомуты соединяющие патрубок со сливным насосом и баком, отсоединяем клеммы от датчика сливного насоса.
  • Откручиваем хомуты, соединяющие сливной насос и сливной шланг.
  • Отвинчиваем крепежные элементы, удерживающие сливной насос и снимаем его вместе с патрубком.
  • Осматриваем сливной насос и патрубок на предмет засоров, промываем их, а затем ставим на место в обратном порядке. Устанавливаем переднюю панель стиральной машины Miele на место и проверяем работу стиральной машины.

Если встал вопрос о замене прессостата стиральной машины, то разрешить его можно легко своими руками. Весь процесс займет немного времени.

Самое главное, купите аналогичный датчик, не пытайтесь заменить его на что-то подобное.

Меняем тэн и приводной ремень, проверяем электрику

тэн в стиральной машине Миле

Если ломается тэн, то процесс стирки происходит в холодной воде. При поломке тэна стирка может затянуться по времени, еще один симптом поломки нагревательного элемента – это выбиванием электрического автомата во время стирки. Чтобы убедиться наверняка в его неработоспособности, придется вытащить его из корпуса и прозвонить мультиметром.

В стиральных машинах Миле нагревательный элемент нужно вытаскивать не через заднюю стенку, как во многих машинах, а через переднюю.

О том, как разобрать корпус машинки спереди, мы писали выше. Когда машинка будет вскрыта, внизу под баком, вы увидите два торчащих контакта от нагревательного элемента. Чтобы вытащить тэн полностью необходимо тянуть его на себя, покачивая из стороны в сторону. После этого вытащить уплотнительную резинку. Неисправный тэн меняем на новый, аккуратно вставляя его в разъем.

Что касается приводного ремня, то он может слететь со шкива, лопнуть или перетереться. Это приведет к тому, что барабан в машине перестанет вращаться. Такая поломка в машинках Миле, как отмечают мастера, случается довольно часто. Чтобы заменить приводной ремень в машинке Miele с вертикальной загрузкой, нужно:

ремень в стиральной машине Миле

  1. Снять боковую левую крышку корпуса.
  2. Осмотреть ремень, если он порвался, то берем новый.
  3. Одевать его нужно сначала на двигатель, затем натягивая вверх, заводить ремень на правую часть шкива.
  4. Далее придерживая ту часть ремня, которая уже надета на шкив, поворачиваем шкив против часовой стрелки и пытаемся одеть ремень до конца.
  5. Закрываем крышку корпуса.

Проверка электрики стиральной машины Miele сводится к тестированию и визуальному осмотру всех проводов, клемм и других элементов.

электрика стиральной машины

Причем сделать это нужно обязательно, даже если вы чините другую поломку и разобрали для этого корпус стиральной машины. Проверка электрики машинки – работа не сложная, но довольно кропотливая. Придется прозвонить каждый контакт, каждое соединение и выход штекера, работа может занять от 40 минут до 1,5 часов, но она того стоит.

Читайте также:
Смеситель для кухни

Обзаводимся мультиметром, готовим его к проверке сопротивления элементов электрики, выставив тумблер в соответствующее положение, отключаем стиральную машину от сети и начинаем проверять. Специалисты рекомендуют начать с контактов блока управления, а затем постепенно продвигаться к датчикам модулей стиральной машины. Откручиваем крепежные элементы приборной панели, снимаем ее и вытаскиваем блок управления, не отключая его от проводов.

Начинаем проверку сопротивления с кнопки включение/выключение, устанавливаем щупы к ее контактам и смотрим, какое значение показывает прибор. Если на табло светится ноль, значит с контактом проблемы. Проверяем поочередно все контакты блока управления, затем проверяем датчики двигателя, прессостат, тэн, впускной клапан, сливной насос. Высока вероятность, что вы не сможете с первого раза обнаружить проблему, и процедуру проверки придется повторить.

Обратите внимание на конденсатор электродвигателя стиральной машины Miele, у немецкой техники это основная «болячка».

Ремонт таходатчика

таходатчик в стиральной машине Миле

Таходатчик (тахогенератор) – это довольно простой и гениальный приборчик, который устанавливается на электродвигатель и позволяет измерить скорость вращения подвижных элементов. Без таходатчика, блок управления не сможет узнать с какой скоростью необходимо вращаться барабану для эффективной реализации программы стирки, а значит, он и не сможет эту скорость скорректировать.

Чтобы добраться до тахогенератора, необходимо добраться до двигателя стиральной машины Miele, а для этого опять же придется снять переднюю стенку стиральной машины. Таходатчик отремонтировать нельзя, да и не нужно это, важно правильно определить поломку и заменить неисправный элемент. Датчик стоит совсем недорого и продается в комплекте с электрическим проводом и штекером для подключения к двигателю. Обнаружить неисправность тахогенератора несложно, нужно подключить его к мультиметру и замерить сопротивление.

Обратите внимание! Нормальное значение сопротивления для таходатчика примерно равно 70 Ом. Если значение больше или меньше на 20 Ом это нормально, но если значение значительно меньше или больше, датчик нужно менять.

Проверяем электронную «начинку»

плата в стиральной машине

Проверка электроники стиральной машины Miele – это, пожалуй, самый сложный этап ремонта. Современные модели таких машин кроме привычной платы блока управления, снабжаются микропроцессорной платой, которая существенно увеличивает производительность стиральной машины и может эффективно управлять десятками программ стирки, многочисленными датчиками и пользовательскими программами – сплошные чудеса и удобство. Проблема возникает тогда, когда электронный элемент выходит из строя и нужно решать что делать.

Для начала специалисты предлагают не лазая в электронную плату, проверить электрику стиральной машины (как описывалось выше), возможно причина неисправности вовсе не в плате. Если электрика в порядке можно, либо снять блок управления и передать его на тестирование и ремонт специалисту (это лучший вариант), либо пытаться тестировать его самостоятельно. Для самостоятельного тестирования нужно решить сразу несколько проблем:

  • Правильно подключить блок управления через com разъем к компьютеру.
  • Найти и заставить работать программное обеспечение для электронного тестирования платы стиральной машины типа Monitoraggio Lavabiancheria.
  • Получить некий результат и убедиться в неисправности элемента платы, причем нужно разобраться в значениях, которые выдает программа, ведь большинство из них создавались для профессионалов и их совершенно не адаптировали для рядовых пользователей.

Наша рекомендация – отдайте плату в сервис. Если они подтвердят нецелесообразность ее ремонта, просто купите и поставите аналогичную плату. Стоит она недешево, но все же это лучше, чем покупать новую стиральную машину.

Итак, ремонт стиральных машин Miele лучше производить в сервисном центре, чем самостоятельно. Хотя, конечно, если все дела в засорившемся насосе, то вы и сами справитесь. И самое главное, ухаживайте за свой машинкой, не пренебрегайте правилами верного подключения водопровода и канализации, а также электрических коммуникаций. От этого будет зависеть, насколько долго будет работать машинка Миле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: