Ремонт насоса Водомет своими руками частые поломки разборка и сборка

Неисправности насосных станций и их устранение

Постоянное давление в системе водоснабжения частного дома создается обычно при помощи насосной станции. Понятное дело, что лучше, если она работает без проблем, но поломки периодически случаются. Чтобы быстрее восстановить подачу воды и сэкономить на услугах, можно проводить ремонт насосной станции своими руками. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно — ничего сверхсложного делать не придется.

Состав насосной станции и назначение частей

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны.

Варианты установки насосной станции

Варианты установки насосной станции

Не отключается насосная станция (не набирает давление)

Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин:

  • В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита: датчики уровня воды (поплавковый и электрические).
  • Большое сопротивление всасывающей магистрали (большая протяженность при малом диаметре труб) или подсос воздуха (негерметичность соединения).
    • Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую (меньше колен и соединений).
    • Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична.
    • Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления(снизить предел отключения).
    • Проверить контакты реле — зачистить их от окалины (налет темный) наждачной бумагой с очень тонким зерном (можно пилочкой для ногтей).
    • Устранить неисправность реле давления почистив его (убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие). Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена.

    Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата.

    Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

    Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

    Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.

    Ремонт насосной станции: часто включается

    Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам:

    • Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Это очень мало, так как запас воды в таких баках всего 30-50% от ее общего объема, то есть в бак 24 литра закачать удается только 7-12 литров воды. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора (его подключают параллельно к уже установленному).
    • Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту (разницу между давлением для отключения и включения насоса) и за счет этого сделать ниже порог включения насоса (оптимально — 1-1,5 атм). Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому:
      • Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель (типа велосипедного). Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем (велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю) чтобы оно было в норме.
      • Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему.

      Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык.

      Воздух в воде

      Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько:

      • Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже.
      • Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений. Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности.

      Насосная станция не включается

      Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос.

      Если система не работает - надо проверить электрическую часть

      Если система не работает — надо проверить электрическую часть

      Из других причин — неисправность вилки/розетки, перетерся шнур, отгорели/окислились контакты в месте крепления электрокабеля к мотору. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты.

      Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)

      Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке. Берем тестер, проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части.

      Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны. Чистите, проверяете работоспособность, опускаете трубопровод на место, снова запускаете насосную станцию.

      Проверяем крыльчатку - это уже серьезный ремонт насосной станции

      Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции

      Если не помогло, может заклинила крыльчатка. Тогда попробуйте вручную провернуть вал. Иногда после длительного простоя он «прикипает» — зарастает солями и сам сдвинуться не может. Если руками сдвинуть лопасти не получилось, возможно крыльчатку заклинило. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.

      Некоторые виды ремонтных работ

      Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.

      Замена «груши» гидроаккумулятора

      Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.

      Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

      Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

      Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.

      Далее порядок действий такой:

      • Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
      • Откручиваем все болты, снимаем фланец.
      • Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
      • Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
      • Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
      • Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
      • Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
      • Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
      • Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
      • Подключаем в систему и проверяем работу.

      Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.

      Ремонт погружного скважинного насоса «Водомет»: исправление поломок своими руками

      Ремонт погружного скважинного насоса «Водомет»: исправление поломок своими руками

      Для загородного дома выход из строя водяного насоса означает ежедневный вояж с вёдрами к колодцу. Ситуация усложняется, если на участке водоснабжение устроено вокруг скважины. Починить «Ручеек» или «Малыш» может каждый мало-мальски знакомый с техникой человек, а вот погружной насос «Водомет» наладить не так легко. Последствием неквалифицированного ремонта может быть загрязнение скважины маслом, устранить которое могут только специалисты.

      Если по близости есть сервисный центр компании «Джилекс», конечно, лучше обратиться туда. Но если нет такой возможности (сервисный центр далеко, нет времени), придётся провести ремонт насоса «Водомет» своими руками.

      Из чего состоит насос — разбираемся с деталями

      Скважинные насосы «Водомет» в зависимости от маркировки имеют разное количество повторяющихся ступеней. Все внутренние детали можно разделить на четыре вида: крыльчатка, стакан, дно стакана и антифрикционная шайба. Первые выполнены из белого пластика. Они одинаковы по размеру, внешне напоминают гриб – есть ножка и шляпка.

      «Стаканы», естественно, представляют собой цилиндры, сделанные из чёрного полиамида. Один из них имеет поясок, упирающийся в кольцо из белого пластика. Оно вставлено враспор ближе к мотору в корпусе насоса. Его вынуть очень сложно.

      Дно «стакана» — это диск из того же материала. В его центре расположено отверстие. Они вставляются в «стакан» так, чтобы образовывать двойное дно.

      Между «стаканом» и крыльчаткой на вал надевается антифрикционная шайба, которая предотвращает трение деталей. При разборке встречаются белые и синие. Последние немного тоньше.

      Детали насосной части

      Все детали насосной части тоже раскладывать лучше в том порядке, в котором они были установлены (на фото вдоль стрелки). Важно не перепутать верх и низ деталей, чтобы после сборки насос качал воду. В разных моделях «Водомёта» количество степеней разное

      Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего. Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет».

      Разбираем насос «Водомет» на примере модели 60/52

      Для колодцев подходят несколько моделей насосов «Водомет»: если до статического уровня воды не больше пяти метров, то это модели 60/32 и 150/30, а если от пяти до двадцати пяти, то 60/52 и 150/45.

      Насос Водомет

      Разбирать насос нужно аккуратно, нумеруя по ходу все детали и записывая порядок, в котором они были установлены

      Порядок ремонта разберём на примере насоса «Водомет» 60/52. Начинаем с разборки и снятия всех деталей:

      • Отвинчиваем крышку с водозаборными отверстиями. Если приходится зажимать корпус в тиски, делать это нужно осторожно, так как внутри он полый. Лучше подложить со всех сторон плотную резину;
      • Разбираем насосную часть (шайбы, «стаканы» с дном, крыльчатка и всё остальное). Все детали, снятые с вала, нужно аккуратно разложить, чтобы потом установить их в том же порядке;
      • Вынимаем из наружного «стакана» стопорное кольцо (белое пластиковое) и двигатель. Для этого насос ставится вертикально на стол, в котором предусмотрено отверстие для вала. По верхней штуцерной крышке нужно не очень сильно стукнуть резиновой киянкой так, чтобы двигатель немного сдвинул с места кольцо. Пытаться вытащить его через резьбу не стоит, оно всё равно не пройдёт. Затем насос кладём горизонтально, немного потянуть за кабель и оттянуть двигатель назад. Далее с одной стороны нужно упереться в белое кольцо длинной отвёрткой и ударить по ней, чтобы оно сместилось на несколько градусов. Разворачиваем его руками поперёк трубы и вынимаем из корпуса. В том же направлении нужно вынуть двигатель;
      • Снимаем крышку отсека, в котором находятся провода. Она удерживается двумя уплотнительными резинками. Двигатель кладём на бок и с помощью широкой отвёртки и резиновой киянки по кругу осторожно выколачиваем.

      В двигатель можно заливать только глицерин

      В двигатель насоса можно заливать только нетоксичное масло, чтобы не отравить воду в скважине в случае аварии. Как правило, используют глицерин. Для замены достаточно 0,5 литра

      В двигатель можно заливать только биологически безопасное масло. Это, как правило, глицерин. Использовать машинные масла категорически запрещено. Помимо обычной масляной плёнки, попав в скважину, оно может сделать воду не пригодной для дальнейшего использования.

      Неисправности, о которых не пишут в паспорте

      В паспорте на насосы изложены основные неисправности, их причины и варианты устранения. Правда, в большинстве случаев рекомендуют обратиться в сервисный центр. Помимо изложенных в сопутствующей документации поломок специалисты называют ещё две, встречающиеся чаще всего:

      • при включении насос воду не качает, но слышно его слабое гудение;
      • включенный «Водомёт» не издаёт никаких звуков, но бьётся током.

      Первая группа признаков говорит о том, что крышки между ступенями и рабочие колёса полностью стёрлись. Работать насос не будет. Его нужно разобрать и заменить истёртые крыльчатки и крышки. Во втором случае речь идёт о неисправности конденсатора. Вызвана она, скорее всего, водой, попавшей через кабельный вход в конденсаторный отсек. Неисправная деталь подлежит замене в любом случае.

      И еще кое-что. Все необходимые детали можно попробовать заказать либо в сервисных центрах либо непосредственно на заводе-изготовителе. В последнем случае их стоимость будет минимальной.

      Ремонтируем насос Джилекс своими руками

      Разбираем насос Джилекс Водомет

      В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

      Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

      1 Самые распространенные поломки насосов

      Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

      Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

      Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

      Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос , такого известного производителя, как Джилекс Водомет . Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

      Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

      Разбираем насос Джилекс

      Разбираем насос Джилекс

      Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

      Проверить насосы очень легки и доступно.

      1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
      2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
      3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
      4. Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

      Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

      Комплектующие к насосу Джилекс

      Комплектующие к насосу Джилекс

      Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

      Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

      Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

      Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

      Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

      Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

      Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.
      к меню ↑

      2 Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

      Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

      Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

      Дренажный насос Джилекс

      Дренажный насос Джилекс

      Этапы действий разборки:

      • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
      • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
      • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
      • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
      • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
      • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

      Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

      Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

      Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

      Джилекс Водомет насос скважинный

      Джилекс Водомет насос скважинный

      По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

      Этапы работы:

      1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
      2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
      3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
      4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
      5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
      6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
      7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

      Напоминаем. что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

      Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

      Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

      Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

      2.1 Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

      Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

      Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

      Джилекс водомёт — этот погружной насос был создан именно для систем, обеспечивающих комфортное проживание в загородном доме, позволяет обеспечить дом водой из доступного вам источника, как-то: колодец, скважина или любой другой открытый источник.

      Бесперебойное водоснабжение частного дома, а при необходимости и достаточный полив прилегающего участка, вам запросто обеспечат насосы Джилекс, благо линейка моделей довольно внушительная, особенно модельный ряд скважинных насосов.

      Я как-то пробовал подсчитать или найти где-нибудь точное их количество, но пока не нашел, а так на вскидку – точно больше десятка, в этой заметке расскажу немного про скважинный насос Джилекс 60/32, а также о том, как выполнить простой ремонт своими руками такого и подобных насосов.

      Джилекс водомёт, краткий обзор насоса

      Корпус насоса выполнен изnнержавейки высокого качества, в верхней части корпуса находится фланец для подключения водяной магистрали, во фланце имеются два отверстия, чтобы подвешивать насос, из верхней крышки выходит кабель электропитания насоса его длины достаточно, чтобы при необходимости удлинить кабель на поверхности

      Электродвигатель насоса находится в отдельном герметичном резервуаре, сделанном из нержавеющей стали, обмотки статора залиты обезвоженным
      маслом (возможно, трансформаторным), для пуска и нормальной работы движка, предусмотрен конденсатор, который часто бывает причиной неисправности насоса.

      Конструктивно сделано так, что сам двигатель не перегревается, он хорошо охлаждается проточной водой, которая протекает по кольцевому зазору между резервуаром движка и корпусом самого насоса.

      Такое конструктивное решение дает возможность пользоваться насосом при частичном погружении, что очень важно, например, в неглубоких колодцах или мелких открытых водоемах.

      Главное достоинство насоса Джилекс водомет — это то, что он не боится песка и примесей, многочисленные эксплуатационные тесты на практике показали, что этот насос можно эксплуатировать в источнике, где в одном кубометре воды содержится до 2 кг песка во взвешенном состоянии.

      Все это достигается благодаря применению в конструкции насоса таких устройств как импеллеров или еще их также называют рабочими колесами, это позволило решить больной вопрос эксплуатации насосов в источниках с большим содержанием в воде примесей.

      лопастной механизм насоса Джилекс водомет

      лопастной механизм — импеллеры

      Импеллер — лопасти, заключённые в кольцо, данное конструктивное решение существенно снижает перетекание воздуха либо жидкости на окончаниях лопастей, и этим снижает потери мощности на индуктивном сопротивлении.

      В комплекте с насосом поставляется обратный клапан, что позволяет автоматизировать процесс водоснабжения и предотвращает обратный ход воды, что очень удобно в эксплуатации.

      Всё, что соприкасается с водой, делается из материалов, для которых разрешен контакт с пищевыми продуктами, а по затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перекачиваемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе.

      Когда выбираете скважинный насос Джилекс, то обращайте внимание на числа, которые есть в названии модели:

      • первое число-это наибольший расход воды л/мин, когда все
        краны открыты и ничто не мешает свободному протоку воды,
      • второе – максимально
        возможный напор – столб воды в метрах (высота), на котором скважинный насос
        сможет поднять воду.

      Например, насос Джилекс водомет 60/32 в режиме свободного излияния подаёт 60 литров воды в минуту, а при закрытых кранах дает напор 32 метра, то есть,
      создает давление 3,2 атмосферы.

      Нужно понимать, что насосы на предельных режимах работают крайне редко, обычно они эксплуатируются в полном соответствии с тактика техническими данными, поскольку подбираются под конкретную скважину иликакой-то еще источник воды.

      По затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перегоняемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе и имеет вполне доступную стоимость, примерно от 7500 рублей, зависит от модели и региона.

      Джилекс водомет, ремонт погружного насоса 60/32, замена конденсатора

      На днях знакомый принес на ремонт погружной насос, модель – Джилекс 60/32, на мой вопрос почему он не обратился в сервис по ремонту, получил ответ — обращался, но в сервисе сказали, что неисправен двигатель и за ремонт выкатили сумму соизмеримую со стоимостью нового насоса.

      Скважинный насос Джилекс вполне надежен и удобен в эксплуатации, не шумит и не гремит, опустил в скважину и только контролируешь его работу по давлению воды в кране, как правило, гарантийный срок насосы, сделанные в России, отрабатывают сполна, за аналогичную продукцию из Поднебесной, сказать ничего не могу, так как не доводилось пользоваться.

      Но как известно — ничто не вечно под луной, так и у этого аппарата есть своё «слабое звено», это пусковой, он же и рабочий конденсатор ССВ
      60 16 мкф/450 V, вот так выглядит этот красавец,

      пусковой конденсатор насоса Джилекс водомет

      Естественно, был куплен и установлен новый насос, а меня «подтянули», так сказать, в качестве эксперта — установить истинную неисправность, я конечно же согласился, а заодно решил собрать материал для этой заметки, и так перейдем непосредственно к процессу ремонта.

      Ремонт своими руками, последовательность

      Что делать если насос гудит, но воду не качает, это довольно часто задаваемый вопрос и сегодня расскажу, как самостоятельно решить эту проблему, бывает и так, что насос не подает никаких признаков «жизни», но после замены конденсатора работает исправно, конечно, если нет других неисправностей.

      Первым делом, когда вы обнаружили, что вода из скважины в дом не поступает, пробуем подать напряжение на насос напрямую в обход автоматики, например, снимаем со скважины крышку, отсоединяем провода, идущие на клеммную коробку от насоса и втыкаем их в розетку, если насос после этого не заработал значит причина в нем и нужно доставать его из скважины для осмотра.

      Чисто из опыта, существует две основные причины почему насос гудит, но не качает воду — это неисправен пусковой конденсатор и насос забился песком, глиной или чем-либо еще откручиваем нижнюю часть корпуса, чтобы проще открутить воспользуемся ключом для масляного фильтра авто, но сначала зажмем противоположную сторону корпуса в тиски за фланец водяной магистрали.

      Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

      ключи для автомобильных масляных фильтров

      Аккуратно снимаем с вала рабочие кольца – крыльчатки (импеллеры), осторожно, без усилий пробуем провернуть вал вручную, если крутится свободно, значит никаких засоров, заклинивания и так далее нет.

      Подаем эл/питание на насос ещё раз пробуем провернуть вал помогаем таким образом насосу запуститься, если насос заработал значит проблема была в пусковом конденсаторе, это в силе и для других моделей аналогичных конструкций насосов.

      Конденсатор находится в верхней части насоса, чтобы до него добраться нужно очень аккуратно, через какую-либо наставку или не металлическим молотком легкими ударами по фланцу, сместить двигатель в корпусе насоса.

      Далее в вертикальном положении встряхнуть насос, чтобы движок вернулся в исходное положение, а затем со стороны вала вытащить уплотнительное кольцо и извлечь двигатель из корпуса.

      разобранный насос Джилекс водомет

      насос Джилекс водомет в разобранном виде

      Дальше также, как и в предыдущем случае зафиксировать корпус двигателя в тисках за фланец и пошатывая из стороны в сторону открыть корпус двигателя, вот здесь и находится этот самый конденсатор.

      В нашем случае факт, что конденсатор вышел из строя не вызывает сомнений, так как видны следы механического разрушения корпуса, меняем его на аналогичный и пробуем запустить насос, все заработал нормально, если есть сомнения, то для контроля опустите насос в емкость с водой и убедитесь, так сказать наглядно.

      Проблема решена собираем насос в обратной последовательности, тщательно осматриваем рабочие кольца – импеллеры на наличие износа, часто из-за большого содержания в воде песка, разбивает шестигранные посадочные (на вал) отверстия, и они становятся круглыми или эллипсообразными, в этом случае прокачки воды через эту ступень не будет.

      неисправный конденсатор в движке насоса Джилекс водомет

      неисправный конденсатор в движке насоса

      Для наглядности процесса разборки насоса, посмотрите короткое видео, качество видео желает лучшего, но что было на момент написания статьи, то и выкладываю.

      Заключение

      В том случае, если двигатель после замены конденсатора все равно не работает, то скорее всего, ремонт своими руками сделать не получится, так как нужно вскрывать камеру двигателя, сливать и в последствии заливать масло (а это очень непросто).

      Да и масло после контакта с воздухом потеряет свои диэлектрические свойства, в этом случае уже не избежать покупки нового насоса или обращения в специализированный сервис с целью ремонта.

      Вот тут уже нужно будет смотреть, что дешевле — ремонт или покупка нового насоса, а кроме того, учитываем еще сколько времени потребуется на восстановление работоспособности, так как без воды в кране жить весьма некомфортно.

      Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь из посетителей моего блога и он сможет самостоятельно провести ремонт насоса Джилекс водомёт (замену конденсатора), в любом случае, если моя заметка понравилась или оказалась полезной – пощелкайте по кнопкам социальных сетей.

      Особенности ремонта насосов Джилекс своими руками

      Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

      Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

      Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

      Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании Джилекс.

      1 Основные поломки насосов и их диагностика

      Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

      Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

      Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с гидроаккумуляторами и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

      Что уже и говорить о погружных насосах, например, о представителях линейки Джилекс Водомет. Такое оборудование находите в скважине или колодце постоянно. Как правило, на зиму его не вынимают, что только осложняет ситуацию.

      Стоит заметить, что из-за относительной простоты конструкции ремонт всего оборудования вполне реально произвести своими руками. Это конечно, не самый лучший вариант, так как при совершении ошибки вы не только не отремонтируете насос, но только усугубите положение.

      Однако в некоторых ситуациях только своими руками можно и обойтись. Главное – это разобраться в особенностях конструкции погружных и поверхностных насосов, а также их типах подключений.

      Существует несколько самых популярных и известных поломок насосов, которые следует выделить отдельно. Продиагностировать их тоже довольно легко. Например, если подключено электричество, но насос попросту не реагирует, значит что-то случилось с контактами или подающим проводом.

      Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

      Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

      Проверить это достаточно легко, если у вас есть возможность разобрать устройство и продиагностировать контакты тестером. Отсутствие сигнала на одном из контактов говорит о его повреждении. Не исключено, что он к этому моменту отсыреет, будет иметь неестественный цвет и т.д.

      Если же не реагируют все механизмы, значит перебит кабель. Такое часто случается у погружных насосов типа Водомет, так как их кабель находится в подвешенном состоянии и слабо защищен.

      Гул в движке, неравномерная работа, щелчки или «захлебывание» насоса – это все следствие проблем с двигателем или крыльчаткой. Проверить правильность теории можно, если разобрать устройство и осмотреть его самостоятельно. Не исключено, что крыльчатка треснула или же подшипники на вале вращения вышли из строя. Это самые распространенные проблемы.

      Если же движок попросту отказывается работать, то проблема уже в нем. Причем с движком мы уже рекомендуем не связываться. Это довольно нежный механизм, особенно у погружных моделей. Например, движок насоса Водомет 50/25 вообще не поддается разборке, но это характерно лишь для некоторых моделей.

      Чаще всего перегорает обмотка двигателя, заменить ее можно, но будет ли это выгодно – вопрос насущный. Не исключено, что проще будет попросту заменить его на новый. Тем более что компания Джилекс поставляет запчасти к своей продукции почти во все магазины страны.

      В поверхностных насосах, например, в станциях Джилекс Джамбо, движок может вообще перегореть или очень сильно износиться. Все это происходит из-за сухого хода насоса. В отличие от погружных моделей, поверхностные образцы этому моменту очень подвержены, и страдают они от сухого хода порядочно.

      Если разговор идет о насосных станциях Джилекс Джамбо, то здесь еще стоит отметить одну широкую поломку, которая встречается очень часто. Она заключается в проблемах с давлением в системе.

      Причин этому может быть несколько:

      • Проблемы с реле давления;
      • Проблемы с гидроаккумулятором;
      • Проблемы с насосом.

      Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

      Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

      В первом случае сбивается само реле. Его проверить проще всего, так как реле легко настраивается и довольно примитивно. Если при настройке появляются неполадки, значит виновато реле.

      В гидроаккумуляторах может разорваться или повредиться мембрана с воздухом. Это можно проверить только при полном или частичном разборе бака. Отсутствие достаточного количества воздуха в мембране приводит к разбалансированию всей системы и, как следствие, падению давления.

      Насос тоже может реагировать негативно, но это случается крайне редко. Как правило, из строя выходят рабочие элементы, и устройство попросту не справляется с подкачкой. Но тогда вы бы заметили сопутствующие признаки поломки. Например, легкий гул, слабый напор, плохое вращение крыльчатки и т.д. Во всех иных случаях виновато либо реле, либо гидроаккумулятор.

      2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

      Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

      Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

      Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

      Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

      Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

      1. Вынимаем и просушиваем устройство.
      2. Снимаем верхний корпус или крышку.
      3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
      4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
      5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
      6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
      7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

      Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

      После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

      Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

      Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

      Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

      Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

      Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

      1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
      2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
      3. Снимаем подвижные части корпуса.
      4. Разбираем камеру насоса.
      5. Убираем крыльчатку уплотнители.
      6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
      7. Разбираем с проводами.
      8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

      Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

      Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

      Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

      Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения

      Увы, но даже самое надежное насосное оборудование способно выйти из строя. В числе нарушений в работе есть серьезные поломки и банальный износ трущихся деталей или уплотнителей. Исправление простейших проблем по плечу домашнему мастеру, но согласитесь, даже элементарные ремонтные операции нужно знать, как правильно проводить.

      В статье подробно описаны все характерные виды поломок насосных агрегатов. Приведены действенные методы устранения сбоев в работе установок водоснабжения.

      Желающие произвести ремонт насосной станции своими руками у нас найдут ответы на все возникающие в подобных случаях вопросы. Полезная информация подкреплена пошаговыми инструкциями, схемами и видео.

      Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

      Ремонт насосной станции своими руками

      Состав насосной станции и назначение частей

      Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

      • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
      • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
      • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

      Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств.

      Принцип работы насосной станции

      Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

      Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

      Каждая из частей выполняет свою работу

      Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

      Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

      Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

      Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны.

      Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

      Варианты установки насосной станции

      Не отключается насосная станция (не набирает давление)

      Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин:

      • В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита: датчики уровня воды (поплавковый и электрические).
      • Большое сопротивление всасывающей магистрали (большая протяженность при малом диаметре труб) или подсос воздуха (негерметичность соединения).
      • Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую (меньше колен и соединений).
      • Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична.
      • Забит фильтр на трубе или обратный клапан. Их вынимают чистят, проверяют работоспособность, опускают на место и проводят пробный пуск.

      Еще одна возможная причина того, что не отключается насос — неисправность реле давления или неправильно выставленный предел отключения насоса:

      • Предел давления, при котором насос должен отключится слишком высокий, насос просто не в состоянии нагнать требуемое давление. Тогда проводим регулировку реле давления (снизить предел отключения).
      • Проверить контакты реле — зачистить их от окалины (налет темный) наждачной бумагой с очень тонким зерном (можно пилочкой для ногтей).
      • Устранить неисправность реле давления почистив его (убрать соли на пружинах регулировки и очистить входное и выходное отверстие). Только аккуратно, мембрану на входе повредить нельзя. Если это не помогло, требуется замена.

      Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата.

      Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

      Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

      Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.

      Ремонт насосной станции: часто включается

      Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома». Такая ситуация возникает по следующим причинам:

      Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

      • Гидроаккумулятор слишком маленького объема. При выборе насосной станции для дома и дачи часто берут гидроаккумулятор маленького объема — 24 литра или 32 литра. Это очень мало, так как запас воды в таких баках всего 30-50% от ее общего объема, то есть в бак 24 литра закачать удается только 7-12 литров воды. Естественно, такой объем воды расходуется очень быстро, отчего насос включается часто. Способ лечения — установка дополнительного гидроаккумуятора (его подключают параллельно к уже установленному).
      • Неправильно выставленные пределы срабатывания реле давления. Чтобы избежать этой ситуации можно увеличить дельту (разницу между давлением для отключения и включения насоса) и за счет этого сделать ниже порог включения насоса (оптимально — 1-1,5 атм). Один важный момент: давление при котором насос включается должно быть на 0,2 атм ниже, чем давление в гидроаккумуляторе. Насосная станция может часто включаться как раз из-за того, что давление в гидроаккумуляторе ниже чем выставленный порог включения насоса. Потому:
        • Проверяем давление в гидроаккумуляторе. Для этого снимаем пластиковую крышку, под ней ниппель (типа велосипедного). Подключаем манометр, проверяем давление. Оно обычно в пределах 1-1,5 атм. Стравливаем или накачиваем (велосипедным или автомобильным насосом, прикрученным к тому же ниппелю) чтобы оно было в норме.
        • Регулируем реле давления. Подобрав параметры, должны получить нормально работающую систему.
          Регулируют реле давления двумя пружинами

        Теперь вы знаете, почему часто включается насосная станция и что с этим делать. Есть кстати, еще одна возможная причина — негерметичность трубопровода или какого-то соединения, так что если все из перечисленного выше к вашему случаю не относится — проверьте не течет ли где-то стык.

        Воздух в воде

        Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько:

        Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

        • Зеркало воды опустилось и насос тянет воду пополам с воздухом. Решение в этом случае простое — опустить патрубок или сам насос ниже.
        • Трубопровод стал негерметичным и воздух поступает через одно или несколько соединений. Устранение — проверка соединений и восстановление герметичности.
          Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе

        Насосная станция не включается

        Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос.

        Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

        Если система не работает — надо проверить электрическую часть

        Из других причин — неисправность вилки/розетки, перетерся шнур, отгорели/окислились контакты в месте крепления электрокабеля к мотору. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты.

        Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)

        Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке. Берем тестер, проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части.

        Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны. Чистите, проверяете работоспособность, опускаете трубопровод на место, снова запускаете насосную станцию.

        Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

        Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции

        Если не помогло, может заклинила крыльчатка. Тогда попробуйте вручную провернуть вал. Иногда после длительного простоя он «прикипает» — зарастает солями и сам сдвинуться не может. Если руками сдвинуть лопасти не получилось, возможно крыльчатку заклинило. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.

        Некоторые виды ремонтных работ

        Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.

        Замена «груши» гидроаккумулятора

        Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.

        Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности

        Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

        Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.

        Далее порядок действий такой:

        • Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
        • Откручиваем все болты, снимаем фланец.
        • Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
        • Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
        • Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
        • Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
        • Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
        • Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
        • Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
        • Подключаем в систему и проверяем работу.

        Замена мембраны насосной станции закончена. Дело несложное, но нюансы знать надо.

        Читайте также:
        Ремонт и отличия шовного и бесшовного натяжного потолка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: