Ремонт бетонного крыльца

Ремонт бетонных ступеней лестницы: используемые материалы и пошаговая инструкция от профессионалов

Много говорят о прочности и долговечности бетона, но все это касается только ступенчатых конструкций, облицованных качественными материалами и выполненных с соблюдением технологии монтажа. Если облицовки нет или был нарушен техпроцесс установки не стоит рассчитывать на долгий срок эксплуатации. Подверженный вредному воздействию вездесущей влаги, бетон гарантированно разрушится, причем довольно скоро. Между тем это еще не повод для отчаяния – достаточно лишь выполнить своевременно ремонт бетонных ступеней. Профессионалы расскажут, как это сделать правильно.

Причины повреждения лестничных маршей

Необходимость ремонта ступеней входной группы наступает по разным причинам. Приступать к «реанимационным» мерам приходится в случае наличия сколов, глубоких трещин и других механических повреждений. Коррозия в бетоне развивается медленно: сначала речь идет о небольших микротрещинах, в которые проникает вода. Главная опасность наступает зимой, когда вода на морозе замерзает и способствует увеличению трещин. Особенно страдает от этого бетон низкого качества, особенно, если он был приготовлен с нарушением технологии.

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Первые симптомы разрушения бетонных лестниц

Первые симптомы повреждения лестниц и первый же сигнал для рассмотрения вопроса о начале ремонта крыльца из бетона – это растрескивание и ржавеющая арматура. Несмотря на массивность железобетонных конструкций, вода находит «лазейки» и со временем добирается до металлических изделий. Происходит это в результате разрушения бетона.

Облицованные ступени также подвержены разрушению

Если вы думаете, что лестничные марши, облицованные керамической или клинкерной плиткой, равно как и камнем (натуральным или искусственным) защищены идеально и прослужат долго, то сильно ошибаетесь. Как правило, все лестницы, отделка которых выполнена классическим образом, имеют одно слабое место в месте соединения проступи и подступенка. К слову, этого недостатка лишена облицовка по инновационной технологии C3 от компании «Инноформа», но обо всем по порядку.

Какие материалы используют для ремонта поврежденных ступеней крыльца

Повреждения лестницы можно эффективно исправить с помощью материалов, входящих в состав системы Ceresit PCC. Их основные преимущества: совместимость с железобетоном любого качества, включая материал низкой прочности (класса C12-15 и выше). Благодаря хорошим рабочим параметрам хорошие продукты линии PCC можно использовать для реставрации поврежденных подступенков, боковых стен и других железобетонных поверхностей. К слову, для ремонта подступенков и проступей рекомендуется к использованию ремонтный раствор для полов CN 83.

Многие считают, что для восстановления поврежденной поверхности железобетона следует использовать более прочный раствор, и в этом есть главное заблуждение. Приступая к ремонту бетонных ступеней крыльца, необходимо помнить о принципе совместимости, а именно: материалы для ремонта должны иметь технические параметры, близкие к параметрам поврежденного материала. Обратить основное внимание придется на упругость и коэффициент теплового расширения – они должны быть одинаковыми Коэффициент текучести материала должен приближаться к нулю, а скорость схватывания и затвердения должна быть максимальной.

Мы уже упоминали систему восстановления железобетонных поверхностей Ceresit PCC, сказать о которой хотелось бы немного больше. В состав смесей входят, прежде всего, затирки на цементной основе, модифицированные полимерами РСС (Polymer Cement Concrete).

Основные смеси системы Ceresit PCC

Основой системы является крупнозернистая растворная смесь для ремонта бетона Ceresit CD 26. С ее помощью можно без проблем заполнить впадины шириной 30 – 100 мм. Нередко используется и мелкозернистый раствор CD 25, при помощи которого вы можете заполнить трещины шириной 5 – 30 мм. Мельчайшие дефекты, не превышающие в ширину 5 мм, заполняются, как правило, водоотталкивающей шпатлевкой CD24.

Дополнения к основным смесям

Помимо основных смесей, входящих в систему Ceresit PCC, и о которых сказано выше, применяют и дополнительные смеси. Каждая из них имеет узкое применение, и с поставленными задачами эти растворы справляются идеально. Расскажем об основных из них:

  • Ceresit CX 5, предназначенный для быстрой анкеровки стальных и полимерных элементов, входящих в состав цементно-песчаных смесей;
  • Ceresit CX 15 – быстротвердеющая смесь, предназначенная для анкеровки и заполнения зазоров шириной 20-50 мм, она незаменима при заполнении углублений в железобетоне;
  • Ceresit CR 166-гибкое двухкомпонентное водонепроницаемое покрытие. Смесь морозостойкая и обладает способностью скрывать мелкие повреждения повреждениями. Наносится кистью, шпателем или методом распыления.
  • акриловая краска CT 44;
  • CT 9 – гидрофобизатор для защиты впитывающих поверхностей;
  • CT 13 – силиконовая фасадная пропитка.

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Места, подверженные интенсивным нагрузкам, например ступени или упоры лестницы, можно отремонтировать раствором CN 83. Он подходит для элементов, изготовленных из бетона класса не ниже C20 / 25 или цементных растворов с прочностью не менее 20 МПа. CN 83 – это высокопрочный раствор, подходящий для сильно нагруженных поверхностей. Он может заполнять полости в бетоне шириной 5 мм – 30 мм и более. Заполненные места отличаются хорошей влаго- и морозостойкостью, к тому же они стойкие к истиранию и другим механическим повреждениям. После такого капитального ремонта входной группы лестница прослужит еще долгие годы, однако надо строго придерживаться инструкции, разработанной профессионалами.

Читайте также:
Потолок Акмигран: что это такое, облицовка, фото

Последовательность ремонта ступеней лестничных маршей

Перед тем, как приступать непосредственно к реставрации поврежденных поверхностей бетона, необходимо подготовить поверхность, которую предстоит отделывать. На ней не должно остаться пыли и других загрязнений. Очень желательно также проверить pH бетона при помощи специальных индикаторов. Если этот показатель ниже нормативного, можно говорить о начале карбонизации бетона. В этом случае поврежденную поверхность надо удалить, заполнив образовавшиеся пустоты соответствующим раствором из системы Ceresit PCC.

В случае, если коррозия добралась до металлических прутков (арматуры), необходимо удалить бетон, очистив доступ к арматуре, которую механическим способом придется очистить от ржавчины. Для этого можно использовать дрель, другие инструменты и подручные средства. Металлические стержни надо обработать в последствии минеральным антикоррозионным покрытием Ceresit CD 30 (наносится кистью на предварительно увлажненную поверхность).

В местах образования больших сколов на наружных поверхностях ступеней, для качественного ремонта ступеней входной группы необходимо выполнить заливку, предварительно изготовив опалубку.

Заполнение пустот в бетоне

Отверстия в вертикальных части лестницы также можно заделать при помощи соответствующих растворов из системы PCC. Нанести их надо за 30-60 минут, тщательно вдавливая в отверстия, при этом должен действовать принцип: «мокрое на мокрое». В зависимости от глубины полости в бетоне необходимо применить затирку CD 25 (5-30 мм) или CD 26 (30-100 мм). Чтобы получить гладкую поверхность бетона или при мелких ремонтах (устранения пустот на глубине до 5 мм), рекомендуется минеральная шпаклевка CD 24. Раствор наносится кельмой, но после предварительного разбавления водой.

Выемки на горизонтальных поверхностях заполняются раствором CN 83, но при предварительной очистке. Сначала надо произвести механическую очистку основания, смочить поверхность водой и покрыть слоем растора. Профессионалы рекомендуют использование эмульсии Ceresit CC 81, разбавленный водой в соотношении 1 к 2. Она улучшит адгезию и сделает крепление раствора CN 83 более прочным и долговечным. Пропорции компонентов составляют 0,25 л эмульсии и 0,5 л воды на 3,5 кг раствора. Для нанесения эмульсии понадобятся щетка или кисть. Раствор CN 83 наносят кельмой и выравнивают теркой. Лестницы, отремонтированные данным способом, могут эксплуатироваться уже через 5 часов, после полного высыхания поверхности.

Удаление мелких царапин

Если в бетонной конструкции есть только мелкие царапины, их можно исправить с помощью раствора CX5. Трещины бетонной конструкции ремонтируют при помощи «инъекций» под давлением с использованием эпоксидных или полиуретановых смол. Такие «уколы» включают в себя нагнетание смолы под давлением в отверстия, предварительно просверленные в бетоне и направленные под углом вниз. Затем смола заполняет царапины и укрепляет конструкцию.

Усиление армирующей конструкции

Данный вид работ требуется далеко не всегда, но если необходимость в усилении армирующей конструкции возникает, то делать это необходимо только после принятия мер по антикоррозионной защиты арматуры, о чем сказано выше. Суть процедуры заключается в наклеивании дополнительных стержней с помощью монтажного раствора CX 5 или CX 15. Наклеенные элементы защищаются покрытием CD 30.

Защита на перспективу

Прежде чем приступать к облицовке керамической или клинкерной плиткой, другими отделочными материалами, стоит защитить бетон от повторного воздействия воды. На отремонтированные поверхности следует наложить эластичную минеральную оболочку уплотнения CR 166 толщиной 2 – 2,5 мм. Изоляцию следует укреплять в углах с помощью уплотнительной ленты CL 152. Стоит отметить, что сегодня все перечисленные методы реставрации могут оказаться ненужными, если речь идет о C3 технологии облицовки бетонных лестниц, о которой стоит поговорить отдельно.

Особенности и преимущества облицовки C3. Что собой представляют готовые лестницы для крыльца

Технологии, используемые в строительстве, постоянно совершенствуются и дополняются новыми методами облицовки. Чтобы избежать кропотливого ремонта бетонного крыльца, к примеру, можно использовать монолитные накладки и облицовочные плиты C3, предлагаемые тверской компанией «Инноформа». Они изготавливаются из прочного фибробетона на основе цемента высокого качества и гранитно-кварцевого композита, при полном отсутствии песка.

Среди достоинств технологии отделки можно выделить отсутствие необходимости капитального ремонта бетонной лестницы. Незначительные повреждения в виде сколов и трещин устраняют при помощи клеевого раствора, на который крепятся накладки на ступени и облицовочные плиты

Стоит отметить также минимальный риск проникновения воду внутрь конструкции, так как накладки, используемые при отделке выполнены монолитно, то есть промежуток между проступью и подступенком отсутствует. Поверхности, облицованные по этой инновационной технологии, не боятся мороза и способны выдержать 500 и более циклов заморозки-разморозки.

В основе популярности технологии также наличие противоскользящих свойств – следствие наличия структурной поверхности с рельефным рисунком. Это касается, как отдельных элементов, так и готовых лестниц для крыльца – сравнительно новый продукт компании «Инноформа», пользующийся огромной популярностью.

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Ремонт бетонных лестниц крыльца

Готовые лестницы для крыльца и насколько они востребованы

Готовая лестница на крыльцо – идеальное решение для частных домов, дач, учебных и медицинских учреждений, офисов и предприятий службы бытового обслуживания населения и особенно если речь идет о помещениях малой площади. Они отличаются высокими прочностными характеристиками, такие лестницы не боятся воды, перепадов температур и солнечного ультрафиолета, поэтому служат долго. К тому же готовое бетонное крыльцо можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. И выглядят они идеально, в чем вы можете убедиться сами, глядя на фото.

Читайте также:
Почему нельзя ходить в туалет ночью, возможные последствия, мнение врачей

При этом ремонт бетонных ступеней лестницы потребуется не скоро, или не потребуется вовсе. Это связано с особенностями конструкции, в состав которой входят металлическая опора и фибробетонный косоур, принимающий на себя нагрузки после выходя из строя стальной конструкции. Покрытие ступеней представляет собой накладки и плиты из фибробетона, служащие десятилетиями. Узнать ассортимент и цены на продукцию компании «Инноформа» вы можете, позвонив по телефону или посетив офис лично.

Ремонт ступеней крыльца в частном доме

Ремонт ступеней крыльца.

Предлагаю Вашему вниманию вариант ремонта ступеней крыльца из бетона с укладкой плитки. В статье изложен ход ремонта проводившегося автором в 2014 году.

На настоящий момент крыльцо прекрасно перезимовало зиму. Возможно опыт автора будет полезен читателям сайта rems-info.ru.

Данная информация не претендует на роль истины в последней инстанции.

Подготовительные работы для восстановления ступеней крыльца

Первым делом удаляется старая плитка и разрушенная часть основания.

Ремонт ступеней крыльца в частном доме - фото

С крыльца спускаются две лестницы. С одной из сторон перед лестницей необходимо было сделать небольшую (1,5 на 2 метра) площадку из брусчатки.

Далее все обильно проливается грунтовкой и армируется. Мной была использована арматура диаметром 8 миллиметров и укладывалась с шагом 30 сантиметров. Между собой арматуру связывал двух миллиметровой вязальной проволокой. Края арматуры вбивал в оставшееся основание.

Устройство опалубки и заливка ступеней крыльца

Ремонт ступеней крыльца в частном доме - фото

В качестве основания для опалубки под заливку использовалась обыкновенная доска сечением 200х50 миллиметров, на которой лобзиком выпиливались пазы под основания будущих ступеней, плюс 25 миллиметров для самих досок опалубки. На опалубку использовалась доска 150х25 миллиметров.

Ремонт ступеней крыльца в частном доме - фото

Для заливки основания использовалась цементно-песчаная смесь М-300 и мелкий гравий, размером до 0,5 сантиметра, в простонародье так называемые семечки, в соотношении на одно ведро смеси – четыре ведра гравия.

При замешивании цементно-песчаной смеси в бетономешалке дополнительно добавлялся чистый цемент из расчета – примерно треть ведра цемента на мешок смеси.

Укладка раствора начинается с нижних ступеней и при заливке каждой последующей ступени контролировалось, чтобы раствор с верхней ступени не выдавливал раствор уже залитый внутрь опалубки расположенной ниже ступени. Для того чтобы все пространство заливалось равномерно после засыпки каждого ведра раствор несколько раз трамбуется щупом, который у меня был сделан их трех обрезков арматуры обвязанных вокруг черенка от старой лопаты.

Залитые ступени крыльца - фото.

Разборку опалубки выполнял на второй день после окончания заливки.

После чего, в течение десяти дней дал просохнуть.

Чтобы можно было ходить в дом, поверх залитых ступеней уложил четыре доски, набив на них перпендикулярно брус 40х60 миллиметров.

Укладка плитки на крыльцо дома

Клей для укладки плитки специально подбирался эластичный, водоотталкивающий и морозоустойчивый. Перед укладкой плитки отметил середину ступенек и укладку начинал с середины, так как целое количество плиток на ступеньку не входило и на края пришлось обрезать плитку болгаркой. Ступени получились высотой 16 сантиметров, а подступенки – 20 сантиметров, так что плитку пришлось также обрезать в размер.

Укладка плитки на крыльцо дома.

Укладка плитки на крыльцо дома.

Плитка имела размеры 400х300х35 миллиметров, однако позже, в ходе укладки, обнаружилось что ее толщина с одного края нормальная, а с другого уже 30 или 25 миллиметров. Приходилось учитывать еще этот нюанс.

Плитку клеил снизу вверх, вначале устанавливая подступенки. При укладке плитки пользовался 11 миллиметровым зубчатым шпателем. Клей наносился как на сами ступени, так и на плитку. Верх самого крыльца выкладывался керамогранитом на тот же клей.

Фото крыльца дома из плитки.

Верх крыльца имеет небольшой уклон от центра к ступеням. Сами ступени сделаны с небольшим уклоном наружу, чтобы в стыке с подступенком не скапливалась вода.

Затирка для плитки использовалась эластичная, морозоустойчивая и водоотталкивающая. Затиралась резиновым шпателем, а так как плитка на лицевой стороне имела мелкое рифление, я замучился оттирать ее от затирки.

Укладка брусчатки у крыльца дома

Фото укладки брусчатки у крыльца дома.

Фото укладки брусчатки у крыльца дома 1.

Фото укладки брусчатки у крыльца дома.

Перед укладкой брусчатки убиралась старая тротуарная плитка, и все вычищалось до бетонного основания. На это основание заливалась плита, на которую впоследствии клеилась брусчатка. Швы в брусчатке просыпались цементно-песчаной смесью и проливались водой.

Для ремонта ступеней крыльца дома использовался следующий инструмент

  • перфоратор “малышка” с зубилом и шабером;
  • болгарка, диски для нее по камню и металлу;
  • лом, кувалда, молоток, резиновая киянка;
  • электрический лобзик, ручная пила;
  • уровень, рулетка;
  • бетономешалка на 140 литров;
  • дрель с миксером;
  • шпатели – зубчатый 11 миллиметровый и резиновый.

Материалы

  • арматура 8 миллиметров;доска 50*200 мм;
  • дюймовка на сто пятьдесят;
  • смесь М-300, цемент, мелкий гравий;
  • клей плиточный и затирка для плитки;
  • брусчатка;
  • непосредственно плитка и подступенки к ней.

Основное различие между собственностью и недвижимостью является то , что собственность включает в себя как движимые и недвижимые

Читайте также:
Проект и расчет навеса для автомобиля

Недвижимость – это недвижимость, состоящая из земли и улучшений, которые включают здания, оборудование, дороги,

Зенкование-это процесс последующей обработки существующих просверленных отверстий. Это означает, что зенковка не разрезает весь материал. Существуют

Недвижимость – это недвижимость, состоящая из земли и улучшений, которые включают здания, оборудование, дороги,

Кровать-чердак – это компактная двухэтажная конструкция, на втором этаже которой размещается спальное место. Такая

  • Преимущества керамзита
  • Плиткорезы и станки для резки камня – как выбрать?
  • Сайты знакомств: преимущества общения
  • Аренда мини-экскаватора

Мы используем файлы cookie. Прежде чем продолжить работать с нашим сайтом ознакомьтесь сполитикой конфиденциальностиОК

Privacy Overview

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт https://rems-info.ru, (далее – rems-info.ru) расположенный на доменном имени rems-info.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта rems-info.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Использование сайта rems-info.ru означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования данного ресурса.

1. Определения и термины

1.1. Сайт– сайт rems-info.ru , на котором размещена общедоступная информация.

1.2. Общедоступная информация – к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

1.3. Пользователь – физическое лицо, использующее сайт rems-info.ru.

1.4. Персональные данные — информация, относящаяся к определенному Пользователю, согласно Федеральному закону РФ «О персональных данных».

1.5. Cookies — фрагменты данных, отправляемых веб-сервером браузеру при посещении сайта. R ems-info.ru автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия пользователей с Cайтом. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как веб-протоколы, куки, веб-отметки, а также приложения и инструменты указанной третьей стороны. Куки. Куки – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, куки – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Куки дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта, оценку результатов и таргетирование поведенческой рекламы. Большинство веб-браузеров разрешают использование куки, однако можно изменить настройки для отказа от работы с куки или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа куки в браузере будет запрещена.

1.6 Сайт rems-info.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.

2. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает сайт rems-info.ru

2.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

2.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при оставлении заявки, совершении покупки, регистрации (создании учётной записи) или в ином процессе использования сайта.

2.1.2. Данные, которые автоматически передаются сайтом rems-info.ru в процессе его использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IР-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе с помощью которой осуществляется доступ к сайту), время доступа адрес запрашиваемой страницы.

3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Сайт rems-info.ru хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов (яндекс-метрика, Google Analytics, хостинг-провайдер).

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется её конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.

3.3. Сайт rems-info.ru вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил своё согласие на такие действия, путём согласия выразившегося в предоставлении таких данных;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определённого сайта rems-info.ru либо для предоставления товаров и/или оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов сайта rems-info.ru или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает

Пользовательское соглашение сайта rems-info.ru.

3.4. При обработке персональных данных пользователей сайт rems-info.ru руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

4. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.

4.1. R ems-info.ru вправе вносить изменения в политику конфиденциальности в одностороннем порядке. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на сайте.

4.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайтом rems-info.ru, возникающем в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Necessary cookies – Необходимые файлы cookie. Они абсолютно необходимы для правильной работы сайта. В эту категорию входят только файлы cookie, обеспечивающие основные функции и функции безопасности веб-сайта. Эти куки не хранят личную информацию.

Как отремонтировать разрушившиеся бетонные ступени?

Ранней весной многим домовладельцам приходится констатировать, что в противостоянии льду и морозу ступени лестниц из монолитного бетона потерпели поражение. Испытание зимней стужей, сменяющейся время от времени оттепелями, может не выдержать даже этот стойкий материал. Что ж, надо приниматься за «исправительные работы»

Читайте также:
Профиль алюпласт: технические характеристики

Стоит подчеркнуть, что речь идет о лестницах, не имеющих облицовки, которая выполняет не только декоративную, но и защитную функцию. В этом случае нередко в углах и по краю ступеней после зимы появляются выбоины и сколы, а в отдельных местах даже выступает наружу арматура. Почему это происходит? Самая распространенная причина — низкая прочность использованного при строительстве бетона. Если лестница сделана из некачественно приготовленного раствора с цементом не той марки, ремонтировать ее нет смысла, так как этот процесс превратится в бесконечный: она будет крошиться и вымываться и дальше.

Если же надежность всей конструкции не ставится под сомнение, а повреждения некритичны, целесообразно провести реставрацию.

Чтобы устранить небольшие сколы на ребре ступени (эта зона сильнее всего страдает от износа), вокруг поврежденных участков делают надрезы циркулярной пилой и с помощью кувалды и зубила удаляют старый бетон. Далее ремонтируемые места надо очистить щеткой от пыли и покрыть грунтовкой. К вертикальной стенке ступени прижимают доску, ширина которой должна строго соответствовать высоте подступенка, и, используя мастерок, тщательно заполняют пустоты специальным ремонтным составом, формируя ровное ребро. После высыхания смеси доску снимают.

При восстановлении наружных лестниц рекомендуется использовать специализированные влагостойкие составы, предназначенные для ремонта бетонных сооружений

При ремонте разрушенных углов, а также больших сколов на ребрах ступени потребуется усиление данных участков. С этой целью здесь высверливают отверстия глубиной около 4 см и ввинчивают в них саморезы таким образом, чтобы они на 1–2 см выступали наружу. Затем поверхность очищают от бетонной крошки и пыли, грунтуют, ставят опалубку и заливают раствор. Обратите внимание: если повреждения настолько серьезны, что в конструкции обнажились фрагменты старой арматуры, перед проведением восстановительных работ необходимо удалить с металла ржавчину.

Если угол ступени не раскрошился, а отвалился цельным куском, некоторые мастера советуют обеспылить и там и там место скола, нанести на обе поверхности грунтовку и посадить угол обратно на строительную смесь, прочно закрепив его той или иной временной обвязкой. Пожалуй, прежний внешний вид такой ремонт ступеням и возвратит, но вот способны ли они будут выдерживать на этих участках соответствующую нагрузку — вопрос спорный.

Старый и новый бетон плохо сцепляются друг с другом. Поэтому для повышения адгезии поверхностей, прежде чем наносить свежий раствор, следует использовать грунтовку, в качестве которой может выступать плиточный клей

В местах с интенсивной проходимостью, обычно на ступенях крыльца, часто появляются заметные потертости и вмятины. Практикуется следующий способ выравнивания поверхности. Для начала основание нужно очистить щеткой и пропылесосить. Далее монтируют опалубку, которую надо хорошо смочить, чтобы она не тянула влагу из раствора, и заливают смесь (состав: на ведро цемента марки М 500 берут 3 ведра песка, 6 ведер щебня и ведро воды; массу тщательно вымешивают и многократно «прокалывают» тонким прутом, давая выйти воздуху). Чтобы цемент не высыхал слишком быстро, что может спровоцировать появление трещин, в теплую солнечную погоду поверхность сбрызгивают водой. А лучше всего на время отвердения накрыть ее строительной пленкой. По завершении процесса опалубку удаляют и затирают шероховатости.

В свете всего вышесказанного становится очевидным, что надежной и долговременной защитой бетонной лестницы от воздействия природных факторов и быстрого износа может стать ее облицовка, выполненная с применением качественных влагостойких материалов (затирка, клеевой состав). Для отделки можно использовать клинкерную, керамическую или полимерную плитку, керамогранит и даже покрытие из того же бетона. Благодаря особенностям производства, вибропрессованная бетонная плитка отличается прочностью и износостойкостью. Она имеет низкое водопоглощение, не боится ни жары, ни морозов и прослужит лет 30. Кроме того, у нее нескользкая шероховатая поверхность, что чрезвычайно важно для лестниц.

Для повышения уровня безопасности лучше облицовывать ступени плиткой с насечками, а на покрытия с гладкой фактурой нужно обязательно устанавливать противоскользящие накладки.

Реставрация крыльца своими руками: ремонт и покраска ступеней

Своевременный ремонт крыльца – залог его продолжительной службы. Кроме того, чем раньше мы устраним недостаток, тем менее затратными получатся работы, как по финансам, так и по времени.

Причиной нарушения целостности бетонных и деревянных крылец становятся сложные условия эксплуатации, старение материалов, а также ошибки, допущенные при монтаже. То же касается и лакокрасочного покрытия. В этой статье – покраска и ремонт крыльца своими руками.

Ремонтируем и красим бетонное крыльцо

У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.

Подготовка поверхностей к ремонту

Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.

Читайте также:
Несъемная опалубка в строительстве частных домов

На рисунке ниже изображен пример правильной подготовки поврежденной ж/б плиты к ремонту:

  • Края ямы скашиваем внутрь под 10-15 градусов.
  • Если арматура оголена, то углубляемся под нее самое меньшее на 2 см.

Зачистка поверхности крыльца перед ремонтом

Подготовка к ремонту

После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.

Ремонт повреждений разной сложности

Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).

Бетонирование поверхности плиты крыльца

Ремонт бетонного крыльца. Бетонирование дефектов на поверхности

Щели проще всего ремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.

Заделка щелей бетонного крыльца

Ремонт щелей в бетоне

При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:

  • Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
  • Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
  • Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
  • Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.

Замена арматуры при ремонте крыльца

Делаем ремонт крыльца дома. Восстановление арматурного каркаса

Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.

В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.

Установка уголков на ступени бетонного крыльца

Ремонт ступенек крыльца и его площадки: обвариваем по периметру уголком

Как покрасить крыльцо из бетона

После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.

  • Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
  • Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
  • Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.

Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.

Реставрация крыльца из дерева

Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.

Восстановление балясин, опор и напольного покрытия

Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.

Ремонт балясины ограждения крыльца

Ремонт небольших повреждений

Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:

  • Зачищаем поверхность.
  • Наносим небольшое количество монтажной пены.
  • Обрезаем застывшую пену по форме детали.
  • Шпаклюем, грунтуем и красим.

Восстановление опоры крыльца дома

Фото реконструкции основания опоры

Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:

  • Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
  • У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
  • «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.

Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.

Ремонт опоры крыльца

Усиление разрушенного основания

Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругиваем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.

Ремонт деревянного пола крыльца

Пол на крыльце: заделка щелей между досок

Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.

Зачистка деревянных ступеней крыльца от краски

Ремонт деревянного крыльца загородного дома

Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.

Читайте также:
Сколько сохнет алебастр в нормальных условиях?

Чем покрасить крыльцо на улице:

  • Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
  • Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
  • Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.

Выбор материала для окрашивания крыльца

Чем покрасить крыльцо на даче: таблица соответствия красок

Ремонт ступеней крыльца из бетона

Крыльцо после ремонта

Всем известно, что нет ничего вечного. Даже при строительстве на века, выбирая самые качественные материалы, со временем появляется необходимость в реставрации дома, а первое, что потребуется — это ремонт крыльца.

Именно эта архитектурная конструкция здания при эксплуатации несет на себе самые большие нагрузки, что приводит к ее обветшанию. Как отремонтировать деревянное и бетонное крыльцо, подскажет статья.

  • Причины и следствия
  • Ремонт фундамента
  • Ремонт наружных частей крыльца
  • Ремонт деревянного крыльца
  • Ремонт бетонного крыльца

Причины и следствия

При правильном сооружении крылечка, с соблюдением технологии строительства, конструкция без ремонта должна простоять 50 лет и более.

Однако часто, картина другая:

  • Дерево – гниет;
  • Бетон – отслаивается;
  • Камень – разрушается;
  • Плитка отваливается;
  • Конструкция накренилась, изменилась ее геометрия;
  • Появились трещины;
  • Крыльцо начало отходить от дома;
  • В стыках образуется плесень и грибок. Вывести их очень сложно, а закрасить практически нельзя.

Почему происходят такие неприятности? Ответ один — неправильно выполнен фундамент.

Это может быть связано:

  • С плохой гидроизоляцией;
  • Отсутствием хорошей дренажной системы;
  • Нарушением нормативов СНиПа при привязке пристройки и здания.

Даже проводя капитальный ремонт своими руками крыльца каждый год, усиливая конструкцию металлическими уголками, цементируя поверхности, они будут трескаться. Силы пучения начинают действовать на выталкивание и сжатие, при неправильном фундаменте пристройка перекосится, и возникнут последующие деформации.

А при неграмотной организации, или вообще отсутствии гидроизоляции, в сезон дождей или наличии высокого уровня грунтовых вод, материалы станут напитываться влагой. При отрицательной температуре, вода превращается в лед, который просто рвет конструкцию изнутри.

Ремонт фундамента

Если появились трещины на поверхностях конструкции или перекосилось крыльцо, ремонт следует начинать с фундамента.

  • Раскапывается основание фундамента по периметру крылечка на всю глубину;
  • Очищается от земли;
  • Конструкция тщательно изучается на наличие дефектов.

Совет: При повреждении основания, выполненного с нарушениями, или его отсутствии, ошибки следует исправить, иначе ремонт в частном доме крыльца, станет сезонным хобби своего владельца.

  • Пристройка подпирается бочками, домкратами, столбами.

При изготовлении столбчатого основания:

  • По углам конструкции выкапываются ямы;
  • Дно выравнивается;
  • Насыпаются щебень, песок, толщина каждого слоя 200 мм;
  • Все тщательно утрамбовывается;
  • Подушка застилается рубероидом, стыки материала делаются внахлест 100 мм, и спаиваются горелкой;
  • При образовании между крыльцом и зданием щели, конструкции нужно при ремонте скрепить металлическими уголками и анкерами, оставить деформационный шов. Его потом можно будет задекорировать и покрасить.

Сцепка основания дома и крыльца
Столбчатый фундамент можно выкладывать из красного забутовочного кирпича, можно использовать железную трубу или качественное бревно. Однако самый прочный и долговечный — бетонный столбик.

На ранее подготовленную подушку наливается немного бетона, устанавливается строго вертикально арматура, обмотанная двумя слоями рубероида. Основание заполняется бетоном до требуемой высоты.

Монтаж столбчатого фундамента

Для устройства ленточного фундамента:

  • Вырывается по периметру траншея;
  • Устанавливается опалубка;
  • Устраивается армирующий каркас;
  • Заливаются части фундамента, которым не мешают опоры;
  • Через неделю подпорки убираются, и заливается остальная часть фундамента;
  • Еще через 7 дней снимается опалубка;
  • Боковые поверхности ленты тщательно окрашиваются битумной мастикой;
  • Сверху укладывается рубероид, что убережет крыльцо от воздействия влаги.

Если откапывая фундамент, выяснилось, что он есть, и заложен по всем правилам, значит, крыльцо требует ремонта. Это может произойти из-за использования некачественных материалов, или нарушения технологического процесса строительства и отделки.

В этом случае необходимо:

  • Покрасить боковые стороны фундамента битумом, или обклеить рубероидом;
  • Сверху, для утепления, напылить слой полиуретана;
  • Сделать обратную засыпку земли;
  • Поверхность тщательно утрамбовывается.

Совет: При строительстве дома и крыльца на разных основаниях, столбы и ленту следует привязать к фундаменту здания на анкера, или уголками и дюбель-гвоздями. Для небольшой пристройки и большой прочности основного фундамента, в нем выдалбливаются отверстия до появления армирующего каркаса. От него выпускается поперечная арматура, для крепления основания крыльца. Но при этом нужно не навредить главному фундаменту.

За чей счёт должна производиться реставрация/восстановление бетонного крыльца?

Когда принимается решение о восстановлении крыльца, в первую очередь поднимается денежный вопрос. Ведь для того чтобы произвести реставрацию, следует разобраться в финансовых затратах и выяснить некоторые нюансы: кто будет оплачивать ремонт – владельцы дома или государство? В какую сумму встанет восстановление крыльца? Какой материал следует использовать в качестве защитного? Об этом расскажем далее.

Читайте также:
Подключение электродвигателя: обзор лучших идей и схем подключения

Частного дома

Чтобы отреставрировать крыльцо в частном доме, не требуется брать разрешение на производство строительных работ, поскольку сам дом и прикрепленный к нему земельный участок является личной собственностью хозяев. В том случае, если дом сдаётся и у арендаторов возникло желание самостоятельно осуществить ремонт бетонного крыльца в счёт оплаты ренты, то им необходимо договориться с законным владельцем любым желаемым для обеих сторон способом, подкрепив договорённость юридически.

Офисного здания

Чтобы отремонтировать бетонное крыльцо в офисном здании, следует установить характер ремонта. Он бывает двух видов: текущий и капитальный. Как правило, текущий ремонт входит в обязанности арендатора, а капитальный – арендодателя. Первый вид направлен на сохранение параметров устойчивости конструкции, а второй предназначен для замены изношенных ступеней и подступёнков. Несмотря на это, договором аренды допускаются иные правила проведения ремонтных и реставрационных работ.

Чтобы точно определить тип ремонта бетонного крыльца в офисном здании, необходимо обратиться к Градостроительному кодексу.

Подъезда

Ремонтные работы, направленные на реставрацию или восстановление старого бетонного крыльца, проводятся управляющей компанией дома или ТСЖ за счёт предусмотренных ежемесячных выплат от жильцов. Процедура выполняется в том случае, если объём работы заключается в решении простых задач, направленных на поддержание устойчивости крыльца.

В случае, когда рассматриваемый элемент входной группы нуждается в замене несущего каркаса или основания, финансирование производится из фонда содействия реформирования ЖКХ. Для этого требуется составить коллективное обращение и подать заявку на рассмотрение данного вопроса.

Ремонт наружных частей крыльца

Чтобы отремонтировать крыльцо у дома, прежде всего, определяется материал, из которого оно изготовлено.

Поэтому, к ремонту следует подходить строго индивидуально.

При этом в любой конструкции крыльца имеются:

  • Лестница;
  • Ограждение;
  • Вертикальные столбы;
  • Площадка;
  • Навес.

Начинать ремонт крыльца загородного дома следует с ремонта и укрепления боковых элементов, затем — вертикальных опор и навеса, последние ремонтируются ступеньки и ограждение.

Ремонт деревянного крыльца

Ремонт деревянного крылечка
Чтобы отремонтировать деревянное крыльцо своими руками, необходимо:

  • Очистить пристройку от вспученного старого покрытия;
  • Все деревянные детали тщательно обследовать на наличие черных пятен-грибка;
  • При обнаружении пораженных участков, их можно зачистить, с последующей обработкой раствором медного купороса, а лучше заменить;
  • Ремонтируются косоуры. В этом случае, можно изготовить деталь по форме косоура, или взять два бруска или доску, и прикрутить их с внутренней стороны элемента;
  • Тщательно прочистить все щели, удалить небольшие трухлявые и сгнившие участки;
  • Для ремонта деталей приготавливается смесь, состоящая из эпоксидной смолы с опилками;
  • Этим составом аккуратно заделываются шпателем все дефекты.
  • После высыхания раствора, неровности удаляются наждачной бумагой.
  • Стойки и ограждение укрепляются металлическими уголками и саморезами, поломанные балясины заменяются.

Грибок на дереве

Трухлявые и сгнившие участки крыльца

Особое внимание следует уделять ремонту участков примыкания крыльца к дому, где не должны быть трещины. При отходе навеса от стены, его необходимо притянуть уголками, а стык заделать армирующей сеткой, с помощью эпоксидной смолы.

Ремонт ступеней крыльца необходим при их провисании, появлении на поверхностях поперечных трещин. Для ремонта элементов подойдет деревянный щит из твердых пород дерева, толщиной 40 — 50 мм.

Укладка новых ступенек

После замены всех изношенных деталей, заделки дефектов, необходимо:

  • Хорошо отшлифовать все крылечко;
  • Пропитать противопожарным составом;
  • Покрасить антисептиком;
  • Все поверхности, особенно хорошо торцы, грунтуются двумя слоями;
  • Для нанесения лака, деревянное крыльцо красится прозрачной грунтовкой, под покраску, грунтовка должна быть нейтрального или светло-серого цвета;
  • Ровные поверхности можно прокрашивать валиком, а углы – кистью;
  • При наличии подтеков и неровностей, они подчищаются мелкой наждачной бумагой;
  • Пыль тщательно сдувается;
  • Сверху наносится любая эмаль для наружных поверхностей, или красится колерованным воском или маслом;
  • Для покраски ступеней можно использовать масло «нонслив», имеющее специальную добавку, с антискользящим эффектом.

Помимо досок, для ремонта крыльца можно использовать декинг, в точности имитирующий натуральную древесину.

Декинг

Его преимущества: не гниет, не поддерживает появление и развитие грибка. Палубная доска, чаще всего, уже покрашена на производстве, ей не требуется финишная отделка при ремонте.

Совет: Чтобы деревянное крылечко после ремонта смотрелось нарядно, конструкцию следует украсить готовыми резными элементами. Цена красивого узора на козырьке и фигурных балясин не слишком высокая, но крыльцо при этом приобретет выразительность и индивидуальность, как на фото. Красить такие детали можно любыми красками, для наружных работ.

Ремонт ступенек крыльца

Украшение крылечка

Ремонтируем и красим бетонное крыльцо

У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.

Подготовка поверхностей к ремонту

Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.

Читайте также:
Сломалась ручка у пластикового окна

На рисунке ниже изображен пример правильной подготовки поврежденной ж/б плиты к ремонту:

  • Края ямы скашиваем внутрь под 10-15 градусов.
  • Если арматура оголена, то углубляемся под нее самое меньшее на 2 см.

Подготовка к ремонту
После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.

Ремонт повреждений разной сложности

Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).

Ремонт бетонного крыльца. Бетонирование дефектов на поверхности

Щели проще всего ремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.

При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:

  • Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
  • Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
  • Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
  • Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.

Делаем ремонт крыльца дома. Восстановление арматурного каркаса
Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.

В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.

Ремонт ступенек крыльца и его площадки: обвариваем по периметру уголком

Как покрасить крыльцо из бетона

После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.

  • Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
  • Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
  • Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.

Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.

Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками

Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.

Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо — это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.

Деревянное крыльцо в аварийном состоянии

Когда входная группа пришла в негодность, возникает вопрос: как отремонтировать, и как покрасить крыльцо, чтобы оно прослужило долгое время

Причины и следствия

Если крылечко сделано правильно, с соблюдением всех технологий строительства, то оно простоит без ремонта полвека и более. Но на практике же, зачастую, картина плачевная: бетон отслаивается, дерево гниет, камень и плитка отваливается, появились трещины, конструкция накренилась, потеряла геометрию, и отходит от дома. Казалось бы, выбирали самые лучшие материалы, почему же после 2-3 лет эксплуатации крыльцо уже требует ремонта?

А ответ хоть и на поверхности, но зарыт в земле: при строительстве неправильно организован фундамент, не было уделено должного внимания дренажу и гидроизоляции, к тому же привязка пристройки и дома была выполнена с нарушениями нормативов СНиП.

Если пренебречь технологией заложения основания, потом хоть 10 слоев сетки обмотай вокруг крыльца, делай каждый год капитальный ремонт, привари металлические уголки, и зацементируй, оно будет трескаться. Силы пучения действуют на выталкивание и на сжатие, неправильный фундамент просто выдавит, пристройку перекосит, отсюда и последующие деформации. А если у крыльца не грамотно организована, или вообще отсутствует гидроизоляция, то в сезон дождей и при высоком уровне грунтовых вод, материалы будут напитываться влагой. В мороз вода превратится в лед, и он просто разорвет материалы изнутри. Бетон полопается, плитка отпадет, покраску вспучит, дерево начнет гнить, а кроме всего прочего, в стыках появится плесень и грибок, которые потом очень сложно вывести, а закрасить так практически невозможно.

Читайте также:
Обеспыливающее покрытие для бетона

Приставное деревянное крылечко

Даже под небольшим крыльцом должен быть фундамент, иначе ремонт придется делать каждый год

С чего начать ремонт

Выходит, как ни крути, а ремонт крыльца дома, следует начинать с ремонта фундамента. Лучше всего, если под крыльцо заложена мелкозаглубленная, на 700 мм вглубь, лента или плита, либо сваи, которые всегда углубляются на 300 мм ниже уровня промерзания грунта. Конечно, для небольшой пристройки нет смысла, «вбухивать» средства и силы в фундамент, в таких случаях можно обойтись и столбчатым основанием.

Приступая к ремонту крыльца, раскопайте его основание по периметру на всю глубину, очистите от грунта, внимательно обследуйте конструкцию. Если основание повреждено, выполнено с нарушениями, или его вообще нет, придется исправлять ошибки, иначе ремонт крыльца станет вашим сезонным хобби.

Подоприте пристройку на бочки, домкраты, столбы. Если вы решились делать столбчатое основание, то по углам конструкции выкопайте ямы, если ленточное, то придется вырыть траншею по периметру. Обязательно выровняйте дно, и насыпьте слой щебня 200 мм и такой же слой песка, утрамбуйте. Застелите подушку рубероидом, стыки делайте внахлест 100 мм, спаяйте горелкой.

Щель между кирпичным крылечком и домом

Если между крыльцом и домом появилась щель, при ремонте скрепите конструкции на металлические уголки и анкера, сделайте деформационный шов, который можно задекорировать и покрасить

Ленточное основание придется заливать частями. Установите опалубку, устройте армирующий каркас, залейте те части, где не мешают опоры. Через 7 суток можно убрать подпорки, и залить остальную часть фундамента. Еще через неделю можно снять опалубку, бока ленты тщательно покрасить битумной мастикой, сверху уложить рубероид, такая гидроизоляция убережет крыльцо от влаги.

Столбчатое основание можно выложить из кирпичей, для этого потребуется красный забутовочный кирпич, а можно установить железную трубу или бревно. Но наиболее прочным и долговечным будет бетонный столбик. На подготовленную подушку налейте немного бетона, установите в него арматуру строго вертикально, обмотайте ее рубероидом на 2 слоя, сформируйте столб. Заполните его бетоном до нужной высоты.

Устройство столбчатого фундамента для крыльца

Схема, как заложить столбчатый фундамент

Если же после откопки, выяснилось, что фундамент все-таки есть, и он заложен с соблюдением всех правил, значит, крыльцо потребовало ремонта, потому что использовались некачественные материалы, или был нарушен технологический процесс строительства и отделки. В любом случае, покрасьте бока фундамента битумом, либо обклейте рубероидом, сверху можно напылить слой полиуретана, для утепления. Сделайте обратную засыпку грунта, тщательно утрамбуйте поверхность.

Совет: Если дом и крыльцо устроены на разных основаниях, то на этом этапе ремонта, столбы и ленту можно привязать к фундаменту дома на анкера, либо на уголки и дюбель-гвозди. Если пристройка небольшая, а основной фундамент заложен с большим запасом прочности, то можно в нем выдолбить отверстия до армирующего каркаса, от него выпустить поперечную арматуру, к которой и будет крепиться основание крыльца. Но такая жесткая привязка при неграмотном расчете может навредить главному фундаменту, поэтому самостоятельно лучше не рисковать.

Ремонт наружной части крыльца

Крыльцо для дома делают из разных материалов, это и камень, и кирпич, и дерево, и бетон, и металл. Соответственно, к ремонту надо подходить сугубо индивидуально. Если разобрать крыльцо по составляющим, то в любой конструкции есть:

  • бока – косоуры или тетива;
  • ограждение – сплошное, узорное или балясины;
  • менсолы либо вертикальные столбы;
  • навес, козырек или полноценная крыша; .

Ремонт следует начинать с ремонта и укрепления боков, далее — вертикальные опоры и навес, затем ремонтируется ограждение и ступени.

Как отремонтировать деревянное крыльцо

Чтобы ремонт деревянного крыльца прослужил как можно дольше, очистите пристройку от вспученной старой покраски, все детали из дерева тщательно обследуйте на предмет черных пятен-грибка. Если обнаружены пораженные участки, их лучше заменить, но можно зачистить, и обработать раствором медного купороса.

Далее следует отремонтировать косоур. Для этого можно выпилить деталь по форме боковины, а можно просто взять доску или пару брусков, и прикрутить с внутренней стороны. Хорошо прочистите все щели и небольшие сгнившие и трухлявые участки. Сделайте для ремонта деталей смесь опилок и эпоксидной смолы, аккуратно заделайте огрехи шпателем. Когда раствор высохнет, подправьте неровности наждачкой.

Деревянное крылечко на кирпичных опорах

Схема деревянного крыльца на столбах из кирпича

Столбы и ограждение укрепите на металлические уголки и саморезы, сломанные балясины замените. Особое внимание уделите ремонту мест примыкания крыльца с домом, там не должно быть трещин. Если навес отошел от стены, то его следует притянуть на уголки, а стык заделать специальной армирующей сеткой и эпоксидной смолой. Если ступени провисли или в них появились поперечные трещины, то их лучше заменить, для ремонта подойдет деревянный щит толщиной 40-50 мм твердых пород дерева.

Читайте также:
Мраморные порталы для каминов — познаем со всех сторон

Хорошо отшлифуйте все крылечко, пропитайте противопожарным составом, и покрасьте антисептиком, Сенеженем или Неомидом. Далее, чтобы покраска деревянного крыльца не облезла через год, все поверхности, особенно торцы, загрунтуйте на 2 слоя, под лак покрасьте прозрачной грунтовкой, под краску – нейтральной, светло-серой. Ровные поверхности прокрашивайте валиком, а углы лучше красить кистью.

При необходимости подтеки и неровности подчистите мелкой наждачкой, пыль тщательно сдуйте. Сверху можно нанести любую эмаль для наружных работ, либо покрасить колерованным маслом без воска, так же есть масло «нонслив» со специально добавкой, с антискользящим эффектом, оно подходит для покраски ступеней.

Нельзя определенно ответить, чем лучше покрасить деревянное крыльцо. Например, до появления всех новомодных красок, ступени при ремонте покрывали 2 слоями олифы, а после высыхание красили эмалью или масляной краской. А сегодня можно выстелись пол на крыльце декингом, который точь-в-точь имитирует натуральную древесину, но при этом не гниет и не поддерживает развитие грибка. Как правило, палубная доска уже покрашена на производстве, и не требует финишной отделки при ремонте, поэтому вопрос, чем покрасить крыльцо на улице отпадет сам собой.

Совет: Чтобы деревянное крыльцо после ремонта выглядело нарядно, украсьте его готовыми резными элементами. Красивый узор на козырьке и фигурные балясины можно купить относительно недорого, но зато крыльцо приобретет индивидуальность и выразительность. Покрасить такой декой можно любой краской для наружных работ.

Как отремонтировать крыльцо из бетона

Ремонт бетонного крыльца начинается с простукивания поверхностей молоточком весом 0,5-0,6 кг, и ручкой длиной 0,5 м. Наносите удары средней силы, если удар глухой, значит внутри пустота, следует ее разбить, если удар звонкий, значит бетон крепкий и не требует ремонта. После обработки тщательно выметите крыльцо, удалите грязи и пыль.

Исследуйте конструкцию на предмет щелей, особенно в стыках и в местах прилегания крыльца к дому: важные места – верхняя площадка и козырек. Если в стыках наметился зазор, расковыряйте шов, обработайте адгезийными составами, закрасьте толстым слоем клея ПВА, замажьте сверху цементно-песчаным раствором. Если необходимо, стяните конструкцию на металлические уголки, сверху наклейте на битум заплатку из оцинкованной ленты, притяните ее дубель-гвоздями.

Цементирование поврежденных углов крыльца

Мелкий ремонт можно выполнить цементно-песчаным раствором с добавлением ПВА-клея

Далее можно делать ремонт бетонных ступеней крыльца. Если отбились только уголки, то замажьте дефекты смесью цемента, ПВА и песка. Для опалубки, чтобы подравнять ребра, используйте доску, хорошо вымоченную в воде, чтобы она не забирала влагу из раствора. Для укрепления ступеней после ремонта рекомендуется их по периметру обварить металлическим уголком.

Чтобы упрочнить бетонный слой, крыльцо можно покрасить полиуретановым, двухкомпонентным компаундом глубокого проникновения. Сначала красится первый слой, для этого компаунд разводится специальным растворителем 1:4, и валиком равномерно наносится на поверхности. После высыхания, крыльцо красится концентрированным раствором. Расход на 1 м 2 — 0,8 кг. Чтобы ремонт прослужил дольше, лучше покрасить бетон на 3 слоя.

Капитальный ремонт бетонного крыльца

Важно: С таким покрытием, крыльцо после ремонта нельзя будет покрасить никаким цветом, так как пропитка очень прочная, и сводит проникающую способность цветных компонентов практически к нулю. Для капитального ремонта потребуется прикрепить на углы арматуру, проложить ступени сеткой, сделать обрешетку и залить крыльцо стяжкой

Если края сильно разрушены, то потребуется капитальный ремонт ступенек крыльца. Сбейте торцевые углы под 45 о . Вырежьте арматуру с сечением 8-10 мм, по длине ступеней. Прикрутите пруты к наружным углам ступеней с помощью хомутов, нарезанных из оцинкованной ленты, или воспользуйтесь специальным профилем для армирования углов. На ступени дюбель-гвоздями прикрутите сетку-рабицу. Сделайте опалубку, и залейте слой в 20-40 мм цементно-песчаного раствора с добавлением клея ПВА. Хорошо затрите все неровности, чтобы не потребовался мелкий ремонт, оставьте на 2 недели, после чего снимите опалубку.

Когда бетон встанет, можно отделать крыльцо гранитом, клинкером, керамической или тротуарной плиткой. Чтобы сократить расходы на ремонт, крыльцо просто красят.

Покраска бетонного крыльца после ремонта

Фото, как красиво и недорого отремонтировать крыльцо загородного дома, ступени покрашены компаундом с добавлением пигментов Важно: Нельзя красить свежий бетон, раствору необходимо полностью встать, для этого требуется не меньше месяца.

Прежде чем покрасить бетонное крыльцо, его необходимо подготовить. Если после ремонта где-то еще осталась старая краска, снимите ее щеткой или скребком. Смойте все загрязнения, сдуйте пыль. Для удаления жирных и масляных пятен покрасьте поверхности раствором трех-замещенного ортофосфата натрия, оставьте до полного высыхания. Зашпатлюйте герметиком либо мелкой шпатлевкой оставшиеся дефекты. Для повышения адгезии покрасьте крыльцо грунтовкой по бетону. Финишным покрытием могут послужить эпоксидные красители или краски для бетона с акрило-латексной основой. Обычно, для качественного ремонта, достаточно 2-3 слоев. Цвет краски может быть как в тон общей отделки, так и контрастным к общему дизайну крыльца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: