Простой электровелосипед от индийских мастеров

«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Читайте также:
Раскоксовка сольвентом за рулем

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Читайте также:
Особенности дизайна кухни 10 кв м. ТОП-10 идей

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

Об авторе

Для того, чтобы найти крупицу истины в огромном количестве информации – загляните в мой личный блог на IXBT. Я постарался свести все статьи по нескольким темам: обзоры тесты различных гаджетов, товаров и инструмента, а также подборки и списки интересных вариантов из китайских магазинов и не только. Постоянно добавляю свежие публикации и новые тематические направления.

Умные часы в корпусе из нержавеющей стали Подборка народных мультиметров ANENG
Подборка мощных ТВ-боксов с Android Как проверить квартиру тепловизором
Читайте также:
Ремонтникам на заметку. Чем и как правильно разбавлять шпаклевку?
Пожаловаться на комментарий
13 комментариев
Добавить комментарий

На фоне веса мотора, аккумулятора и прочей требухи разница будет незаметна. Ибо между хорошей люминькой и карбоном разница составляет примерно 500г. Если творить на киловаттном моторе и соответствующим аккумом, да еще крепким остальным «железом», чтоб не развалилось, вангую, готовый велик уйдет за 25кг. И думать о 500г.
ЗЫ да, еще: народ считал, что облегчение велика рассчитывается по формуле 1г.=1$. Это так, для дополнения картины энтузиастам. И по крайней мере мой (примерно 15 летний) опыт возни с великами показывает, что формула очень похожа на правду.

Название «Как сделать крутой электровелосипед своими руками»
А где как сделать то?
Ну ссылки на 3 с половиной мотора и? Да еще вот такие перыл:
1. «Центральный мотор (комплект)», «Комплекты электромоторов на каретку велосипеда» Не знаю что автор имел ввиду, на картинках одно и тоже.
2. «Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось.» А на заднюю каретку это как, что это такое?
Я грешным делом всегда считал что есть мотор-колесо, кареточный узел или центральной установки с отдельным приводом на колесо (как у мотовелосипедов 50-х и далее) и все…
У данного субъекта опять статья ради статьи. 0- смысла, куча ошибок. Как это на ресурсе пропускают?!

«Как самостоятельно сделать электровелик за ахулиард денег (с рамой по ссылке выше в тексте) если уже готовый эл.велик можно купить примерно за те же деньги»
Уважаемый автор — о чём/зачем вся эта затея?

1. Электровелосипед — это ещё достаточно дорого.
2. Не надо путать электровелосипед на 250-750 Вт с «мопедом» на 1500 Вт и весом более 30 кг.
3. Даже для «отверточной» сборки нужны навыки, прямые руки и знание электротехники, чего у основного числа читателей этого ресурса, увы нет.
И последнее…
Ещё раз электровелосипед НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ, что ездок будет ехать ИМСКЛЮЧИТЕЛЬНО на моторе(как мопед), а является ТОЛЬКО помощником при кручении педалей…

1,5 года езжу на электровелике, переделал BMX под электро, просто заменив заднее колесо на мотор-колесо в 500Вт, покатав год поставил 1,5кВт. мотор-колесо. скорость не выше 30км.ч, дальше страшно и опасно. ставил сам, по цене вышло 40тр, запас хода без педалей 60км, с педали 100км. автомобиль теперь только для поездки на дачу или семьёй в поликлинику. пробег на данный момент 12ккм, езжу на нем дом-работа

Почему страшно? Езжу на работу без мотора на ЦК. Скорость за 30 — нестрашно. С горки за 80 — офигенно.

Мощный быстрый электровелосипед своими руками.

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Читайте также:
Преимущества и недостатки электрического отопления в квартире

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn’r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 Ач. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без “гири” в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

Читайте также:
Свет в гараже без электричества: видео, фото, идеи

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

Простейший электровелосипед своими руками

Электровелосипеды сегодня в тренде. Даже известные автокомпании нет-нет, да и представят модель футуристического велосипеда будущего, работа которого основана на чистой дешевой энергии. Ну и любители мастерить своими руками также не обходят стороной эту тему. Тем более что достать для таких устройств запчасти легче простого.
Хотите увидеть, как выглядит один из самых бюджетных электровелосипед? В этой статье мы не только покажем его, но и расскажем, как он устроен и даже за сколько можно купить запчасти для этого чуда техники.
Данная модель электровелосипед настолько проста, что ее сможет собрать любой, даже начинающий мастер. Это отличная возможность проверить свои силы в творчестве и умении мастерить. Ну а наградой будет вполне функциональный и практичный электровелосипед на базе обычного спортивного велика.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Список материалов

  • Спортивный велосипед или обычный;
  • Колесо для грузовых тележек или передвижного оборудования, его можно вполне сделать самому;
    ;
  • Аккумулятор свинцовый на 12 В/ 12 А – 2 шт.;
  • Кнопка-тумблер;
  • Метизы, проводка и немного металлических деталей.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Приступаем к сборке электровелосипеда

Особенностью данных велосипедов является отсутствие заднего ножного тормоза. В них предусмотрено ручное торможение заднего колеса посредством резиновых колодок, и двух разнонаправленных рычагов в форме дуги. Сжатие их происходит от натягивания стального тросика, подведенного к рукоятке на руле. Принцип движущего модуля основан на передаче крутящего момента от двигателя колесу велосипеда через вспомогательное колесо с резиновым покрытием.

Подготовка движка

Двигатель имеет правильную цилиндрическую форму, к корпусу которой приварены два металлических крепежных уголка. На вал двигателя необходимо закрепить колесо, которое и будет передавать крутящий момент при соприкосновении с покрышкой велика.
По размеру оно не должно превышать диаметр корпуса движка, чтобы не нагружать его чрезмерно при работе. Это может быть прорезиненное колесо для грузовых тележек, оборудования или даже мебели.

Читайте также:
Печь на твердом топливе с водяным контуром: пошаговая инструкция, фото, чертежи

Простейший электровелосипед своими руками

Установка движка на велосипед

Используя пластины с отверстиями и небольшой кусочек доски, закрепляем движок к раме велосипеда на болты. Центруем его так, чтобы вспомогательное колесо имело равномерное соприкосновение с покрышкой велика.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Для защиты от грязи и пыли в велосипедах предусмотрено крыло, которое в нашем случае металлическое. Оставляем его на своем месте, делая отверстие болгаркой под колесо устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Электрика

Для питающих аккумуляторов автор выбрал недорогие свинцовые на 12 В соединенные последовательно, предложив, как вариант размещение их в старой сумке от ноутбука. Ее можно прикрепить за седлом, сбоку от нашего устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Выводим провода от аккумуляторов, подключаем их последовательно с двигателем и ведем к тумблеру на руль. Никаких контроллеров регулировки оборотов нет, нажал на кнопку – на мотор с аккумуляторов подалось полное напряжение 24 В. Простейший тумблер можно закрепить где-нибудь в удобном месте на руле.
Для защиты движущего механизма нашего электровелосипед, можно закрепить металлические пластины по обоим бокам рамы.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Все спайки и контактные группы для безопасности стоит заизолировать термоусадкой, горячим клеем или изолентой.

Простейший электровелосипед своими руками

Такая конструкция электровелосипед действительно проста, и практически не требует специализированного технического обслуживания. Все что вам понадобится, это вовремя заряжать батареи, и следить за скоростью на дорогах, ведь по заверениям автора она может достигать 35 км/ч!

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Смотрите видео испытания и сборки электровелосипеда

Идеи электровелосипедов своими руками — проектирование, сборка и лучшие проекты постройки простейших самодельных электровелосипедов (80 фото)

В настоящее время все чаще возникают проблемы по пути на работу. Подумайте только, какое количество колесного транспорта движется по улицам. Все это вызывает постоянные пробки, особенно это касается больших городов. Именно по этой причине многие пересаживаются на двухколесный транспорт.

В странах зарубежья, особенно на Западе большой популярностью пользуются модели электровелосипедов. Но стоимость их порой доходит до цен на автомобили и поэтому домашние мастера разрабатывают собственные варианты изготовления приборов.

Это не так сложно, как может показаться и любой мужчина, обладающий знаниями в технике вполне справится.

Фото самодельных электровелосипедов помогут вам понять, что они выглядят вполне так же, как покупные. В данной статье мы разберем что понадобится и как проходит процесс.

Содержание

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.

Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.

Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:

Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.

Взяв модель с небольшой мощностью, скорость радовать вас вовсе не будет. Поэтому экономить на такой детали не стоит.

Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.

Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.
Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.

Установка механической части и движка

Пошаговая сборка электровелосипеда своими руками представляет собой не очень сложный процесс. Для того, чтобы правильно установить механику, привод делается на заднее колесо. Для этого на втулке заднего колеса устанавливается диск звездочки.

Читайте также:
Откуда следует начать класть плитку

Потребуются любому решившему сделать это нужны обязательно навыки слесаря. Аккуратно прикрепляем деталь для привода при помощи болгарки.

Для вращения заднего колеса фривил должен быть установлен на промежуточной опоре. К нему крепится цепной привод заднего колеса, который и будет вращать конструкцию.

Следует создать передачу, состоящую из шкивов, ремня автомобиля. Эта система поможет избежать резкого трогания с места. Вместо натяжки для привода достаточно будет системы скоростного переключения велосипеда.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Есть еще один вариант наиболее повышенной безопасности движения. Для ночного движения многие стремятся устанавливать на колеса светодиодную подсветку.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Фото электровелосипедов своими руками

Лучшие электровелосипеды, советы по выбору

Электровелосипед — это высокотехнологичный вид транспорта, по сути это велосипед у которого установлен один или два электродвигателя и аккумуляторная батарея. Электровелосипеды все чаще используются для поездки на работу, загородных путешествий на природе, бесценны для охотников и рыболовов. По своим техническим и потребительским характеристикам электровелосипеды делятся на детские, взрослые, складные, трехколесные, горные электровелосипеды, электро фэтбайки.

  • Выбор электровелосипеда
  • Водительское удостоверение, нужны ли права?
  • Рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года
  • Электровелосипед своими руками

Как правильно выбрать электровелосипед?

Для ответа на вопрос какой электровелосипед выбрать необходимо определится с основными характеристиками электровелосипедов.

Емкость аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи для электровелосипедов отличаются по своей емкости (измеряется в Квт/ч или Ач), вольтажу (36v,48v, 60v). В настоящее время наиболее распространены три разновидности аккумуляторных батарей для электровелосипедов:

  • свинцовые накопители (дешевые, но тяжелые и с медленной зарядкой);
  • литий-железо фосфатные АКБ (основной недостаток – стоимость);
  • литий-ионные батареи (золотая середина).

Скорость электровелосипеда

Зависит от мощности электровелосипеда, веса велосипеда и велосипедиста, ширины колес, настроек контроллера. На электрическом велосипеде можно развить приличную скорость (некоторые модели способны разогнаться до 90 км/ч), поэтому такой велосипед должен быть оборудован надежными тормозами. Рекомендуется использование защитного шлема.

Диаметр колес

Диаметр колес велосипеда измеряется в дюймах. Чем больше диаметр колеса тем большую скорость способен развить электровелосипед. Основные размеры колес: от 14” до 29”. Кромме диаметра колеса важное значение имеет ширина резины и высота профиля.

Читайте также:
Розовые брызги или розы спрей: описание, сорта, посадка и уход

Тип привода электровелосипедов

Стоит разделить велосипеды по механизму привода: переднеприводные, заднеприводные или полноприводные электровелосипеды.

Переднеприводные модели не отличаются выскокой мощностью. Установка электромотора на переднее колесо ограничена мощностью.

Заднеприводные электробайки могут оснащаться самыми мощными электродвигателями и могут развивать высокую максимальную скорость.

Полноприводные велогибриды – это выбор охотников, рыболовов и любителей погонять по бездорожью и снегу.

Запас хода электрического велосипеда

На запас хода влияет много факторов, вес, емкость аккумуляторной батареи, мощность электромотора, скорость, качество дорожного покрытия, размер и давление шин. У самых продвинутых моделей запас хода электровелосипеда может доходить до 100 км.

Тип и мощность электродвигателя

Безредукторные электродвигатели позволяют развивать более высокую скорость, чем редукторные, однако пасуют перед ними на бездорожье. Редукторные двигатели имеют большую тягу, меньший вес и габариты.

По типу исполнения электродвигатели делятся на кареточные и мотор-колеса.

Мощность электровелосипеда

Как правило мощность электровелосипеда составляет 250-3000 W. Важно понимать цель покупки устройства.

  • Для городских поездок вполне подойдет электровелосипед небольшой мощности (до 500 W).
  • Для путешествий по бездорожью необходим мощный электробайк (500 – 2000 W и более), способный без проблем забраться на любую горку, а также не боящийся грязи и песка.
  • Для любителей велогонок лучше также выбирать электродвигатель больщой мощности.

Гарантия производителя или продавца

Выбирайте электрические велосипеды с гарантией не менее года. Так как электровелосипед является технически сложным изделием не рекомендуется покупать б/у электробайки с рук на Авито или через непроверенные зарубежные сайты (в основном китайские). При неправильной сборке или использовании некачественных комплектующих нередки случаи возгорания аккумуляторных батарей.

Стоимость электровелосипеда

Тут все понятно — чем качественнее комплектующие и выше характеристики — тем дороже велосипед. Большую роль играет раскрученность и узнваемость бренда.

Нужны ли права на электровелосипед

По действующему законодательству без водительских прав разрешается использовать электровелосипед с мощностью не более 250 Вт.

Разрешено управление электровелосипедом с мощностью от 250 до 4000 Вт лицам имеющими водительское удостоверение с категориями А,В и С. При отсутствии водительского удостоверения с такими категориями, начиная с 16 лет можно получить получить права с категорией “М”.

На практике полиции сложно установить мощность электровелосипеда, поэтому случаи штрафов за управление электровелосипедом без водительского удостоверения близки к нулю. Так же магазины электровелосипедов предоставляют наклейки с информацией о том, что мощность не превышает 250 W.

Топ лучших электровелосипедов — рейтинг 2021 года

1. Медведь Fold 1000 — лучший электро фэтбайк

Фэтбайк — велосипед с толстой (широкой) резиной. Медведь Fold 1000 имеет эффектный внешний вид, который ему придают колеса низкого давления шириной 10 см. Помимо этого широкая резина позволяет с легкостью кататься по по песку, снегу и грязи.

Высокий профиль покрышек добавляет комфорта при езде по неровному асфальту или движению по камням и другим естественным препятствиям Также за комфортную езду отвечает алюминиевая пружинно-масляная вилка, с функцией блокировки.

Электровелосипед оборудован противоугонной сигнализацией с датчиками движения и удара. Аккумуляторная батарея фиксируется в специальном отсеке и закрывается на замок ключом.

Одним из преимуществ модели “Медведь Fold 1000” является компактность. Велосипед полностью складывается и может с легкостью поместится в багажник автомобиля и не занимает много места в квартире.

Электрический фэтбайк оснащен LCD-дисплеем и 3 кнопками управления. Бортовой компьютер электровелосипеда позволяет отображать скорость, мощность, пробег, заряд аккумулятора.

  • Доступные цвета: 15 расцветок.
  • Колеса: диаметр 20″х4″ (резина Kenda).
  • Материал рамы и втулок -алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (7 скоростной Shimano Tourney).
  • Амортизаторы: пружинно-масляная вилка.
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электро фэтбайка: литий-ионный 48V 13 Ah (ячейки SAMSUNG/LG/Panasonic). Время зарядки 6 часов.
  • Электродвигатель: на заднем колесе, прямого типа
  • Вес: 30 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 1000 W.
  • Максимальная скорость: до 45 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.
Читайте также:
Панели для кухонного гарнитура

Стоимость электровелосипеда Медведь Fold 1000 в магазине 5 КИЛОВАТТ от 89 500 рублей.

2. IZH-BIKE FARMER (Li-ion) — лучший трехколесный электровелосипед

Электрический трицикл от российского производителя Иж незаменим для быстрых и комфортных поездок по сельской местности. IZH-BIKE Farmer — это взрослый электровелосипед для дачи или загородного дома.

Электробайк, благодаря трем колесам устойчив и имеет две корзины для перевозки багажа. Максимальная грузоподъемность составляет внушительные 130 кг. Велосипед оборудован электродвигателем мощностью 250 Вт, благодаря небольшой мощности запас хода составляет до 50 километров.

IZH-BIKE Farmer поставляется в разобранном виде, однако благодаря понятной инструкции и видеоматериалам сборка электровелосипеда не составит проблем.

  • Доступные цвета: 4 штуки (черный,красный, синий, серебристый).
  • Колеса: диаметр 26”х1.95″ (резина Wanda).
  • Материал рамы и втулок – сталь.
  • Переключатель скоростей: задний (6 скоростной Shimano Tourney RD-TY21A).
  • Амортизаторы: передняя амортизационная вилка.
  • Тормозная система: впереди – V-brake, сзади – барабанный тормоз.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный 36v, емкостью 10Ah.
  • Электродвигатель: на переднем колесе.
  • Вес: 36 кг.
  • Мощность: 250 W.

Стоимость электровелосипеда Иж в магазине ECO-Bike от 42 990 рублей (плюс стоимость доставки до по тарифам транспортной компании).

3. Kugoo V1 (Jilong) — лучший дешевый электровелосипед

Наверно самая компактная модель на рынке. Электровелосипед KUGOO V1 удобен для городского передвижения вдвоем на одном велосипеде. Электробайк оборудован вторым седлом для пассажира, которое установлено на раме. Про электрические велосипед KUGOO V1 оставлено большое количество положительных отзывов, как от молодежи, так и от взрослого поколения.

Благодаря наличию цепи, Kugoo V1 при окончании электрозаряда можно использовать как обычный велосипед.

Электровелосипед оборудован бортовой панелью управление на руле, а также имеется приложение для смартфона.

Устройство благодаря своим небольшим размерам и умной системе складывания позволяет легко перевозит его в машине и на общественном транспорте.

  • Доступные цвета: черный..
  • Колеса: диаметр 14″.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный, емкостью 7,5Ah.Время зарядки 3-4 часа.
  • Электродвигатель: на заднем колесе.
  • Вес: 17 кг.
  • Мощность: 400 W.

Стоимость электровелосипеда Куга В1 в Kugoo-ru от 31 900 рублей (плюс стоимость доставки до по тарифам выбранной транспортной компании). .

4. Xiaomi HIMO C20 — лучший складной электровелосипед

Электровелосипед Xiaomi HIMO C20 Electric Power Bicycle оснащен усиленным аккумулятором емкостью 10000 мАч. Такой батареи хватает для поездок на расстояние до 80 километров. При этом вес АКБ всего 2,5 кг. Аккумулятор съемный, что удобно для его подзарядки, которая занимает около 6 часов.

Разработчики электровелосипеда позаботились об удобной транспортировке и переноске электробайка. Для этого руль и ножные рычаги складываются, а сиденье можно снять. В собранном состоянии Xiaomi HIMO C20 без проблем помещается в багажник не самого большого автомобиля.

Колеса Сяоми Химо имеют диаметр 20 дюймов, что является оптимальным вариантом для передвижения по городской и поездок на природу. Инженеры компании предусмотрели размещение компактного насоса в основании седла. и в случае прокола вы можете подкачать колесо и добраться до дома.

  • Доступные цвета: черный и серый.
  • Колеса: диаметр 20″.
  • Аккумулятор электровелосипеда: литий-ионный 36v, емкостью 10 Ампер часов.Время зарядки 6 часов.
  • Электродвигатель: на заднем колесе.
  • Вес: 21,1 кг.
  • Мощность: 250 W.
  • Максимальная нагрузка: 100 кг.
  • Максимальная скорость: 25 км/ч.
  • Запас хода: около 80 км.
Читайте также:
Откуда следует начать класть плитку

Цена электровелосипеда Сяоми в HIMO-SHOP от 42 900 рублей (плюс стоимость доставки по тарифам выбранной транспортной компании).

5. Hoverbot CB-3 — лучший горный электровелосипед

Hoverbot CB-3 — это быстрый горный двухподвесный взрослый электровелосипед. Велосипед оборудован навесным премиальным оборудованием Shimano Acera, которое создано для эксплуатации на бездорожье и гористой местности.Высокую скорость(до 25 км/ч) обеспечивает надежный электродвигатель Shengyi мощностью 350 Вт.

Высокая динамика, малый вес, безотказность и эффектный дизайн электробайка подходят как для опытных спортсменов так и и начинающих любителей приключений в духе эндуро. Двухподвесный велогибрид Hoverbot отличная альтернатива современным лидерам горной велоиндустрии, однако его низкая цена является решающим фактором при выборе.

  • Колеса: диаметр 27,5″.
  • Материал рамы: алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (8 скоростной Shimano).
  • Амортизаторы: передние и задние
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электро фэтбайка: литий-ионный 48V 17 Ah. Время зарядки 5 часов.
  • Электродвигатель: заднее мотор-колесо.
  • Вес: 27 кг.
  • Максимальная нагрузка: 120 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 350 W.
  • Максимальная скорость: 25 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.

Цена электровелосипеда Ховербот от 122 990 рублей.

6. Медведь City — лучший городской электровелосипед

Фантастически красивый велосипед. Электровелосипед Медведь City сочетает в себе стильный дизайн и хорошие ездовые качества. Медведь City, за счет низкой рамы, можно назвать женским электровелосипедом.

Удобная подножка дает возможность припарковать велогибрид там, где вам удобно. За счет малого веса и удобной геометрии рамы, велосипед удобно поднять и перенести.

Мощный мотор покрашен в цвет рамы, и поэтому он незаметен.

Батарея АКБ встроена в багажник над задним колесом. При этом багажник не теряет своей функциональности.Батарея быстро извлекается и ее можно взять с собой для подзарядки дома или в офисе. Батарея полностью заряжается за 5 часов.

Цветной дисплей отображает всю необходимую при движении информацию (скорость, мощность, пройденный путь, заряд АКБ).

В городских условиях движения важно быстро остановиться. Для этого на электробайке установлены гидравлические тормоза Tektro Auriga с ротором 160 мм.

Электровелосипед Медведь City оснащен крыльями с брызговиками и прозрачной накладкой на цепь для защиты одежды от брызг из под колес.

Ручки и седло выполнены из стильной коричневой кожи.

  • Цвет: серебристый.
  • Колеса: диаметр 26″.
  • Материал рамы: алюминий.
  • Переключатель скоростей: задний (7 скоростной Shimano).
  • Амортизаторы: пружинно-масляная вилка
  • Тормозная система: дисковые гидравлические.
  • Аккумулятор электрического велосипеда: интегрированный литий-ионный 48 В 10,4 Ач (ячейки LG/Panasonic). Время зарядки 5 часов.
  • Электродвигатель: Bafang редукторный.
  • Вес: 25 кг.
  • Максимальная нагрузка: 120 кг.
  • Мощность электро фэтбайка: 750 W.
  • Максимальная скорость: 45 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.

Стоимость электровелосипеда Медведь City в магазине 5 КИЛОВАТТ от 79 500 рублей (плюс стоимость доставки до вашего города по тарифам выбранной транспортной компании).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: