Простейший робот своими руками 2

ПРОСТЕЙШИЙ РОБОТ НА ОДНОЙ МИКРОСХЕМЕ

Сделать робота можно, используя лишь одну микросхему драйвера моторов и пару фотоэлементов. В зависимости от способа соединения моторов, микросхемы и фотоэлементов робот будет двигаться на свет или, наоборот, прятаться в темноту, бежать вперед в поисках света или пятиться, как крот, назад. Если добавить в схему робота пару ярких светодиодов, то можно добиться, чтобы он бегал за рукой и даже следовал по темной или светлой линии.

Принцип поведения робота основывается на “фоторецепции” и является типичным для целого класса BEAM-роботов. В живой природе, которой будет подражать наш робот, фоторецепция – одно из основных фотобиологических явлений, в котором свет выступает как источник информации.

В качестве первого опыта обратимся к устройству BEAM-робота, двигающегося вперед, когда на него падает луч света, и останавливающегося, когда свет перестает его освещать. Поведение такого робота называется фотокинезисом – ненаправленным увеличением или уменьшением подвижности в ответ на изменения уровня освещённости.

В устройстве робота, кроме микросхемы драйвера моторов L293D , будет использоваться только один фотоэлемент и один электромотор. В качестве фотоэлемента можно применить не только фототранзистор, но и фотодиод или фоторезистор.
В конструкции робота мы используем фототранзистор n-p-n структуры в качестве фотосенсора. Фототранзисторы на сегодняшний день являются, пожалуй, одним из самых распространенных видов оптоэлектронных приборов и отличаются хорошей чувствительностью и вполне приемлемой ценой.

На рисунке приведены монтажная и принципиальная схемы робота, и если Вы еще не очень хорошо знакомы с условными обозначениями, то, исходя из двух схем, несложно понять принцип обозначения и соединения элементов. Провод, соединяющий различные части схемы с “землей” (отрицательным полюсом источника питания), обычно не изображают полностью, а на схеме рисуют небольшую черточку, обозначающую, что это место соединяется с “землей”. Иногда рядом с такой черточкой пишут три буквы “GND”, что означает “землю” (ground). Vcc обозначает соединение с положительным полюсом источника питания. Вместо букв Vcc часто пишут +5V, показывая тем самым напряжение источника питания.

Принцип действия схемы робота очень простой. Когда на фототранзистор PTR1 упадет луч света, то на входе INPUT1 микросхемы драйвера двигателей появится положительный сигнал и мотор M1 начнет вращаться. Когда фототранзистор перестанут освещать, сигнал на входе INPUT1 исчезнет, мотор перестанет вращаться и робот остановится. Более подробно о работе с драйвером двигателей можно прочитать в предыдущей статье “Драйвер двигателей L293D”.

Чтобы скомпенсировать проходящий через фототранзистор ток, в схему введен резистор R1, номинал которого можно выбрать около 200 Ом. От номинала резистора R1 будет зависеть не только нормальная работа фототранзистора, но и чувствительность робота. Если сопротивление резистора будет большим, то робот будет реагировать только на очень яркий свет, если – небольшим, то чувствительность будет более высокой. В любом случае не следует использовать резистор с сопротивлением менее 100 Ом, чтобы предохранить фототранзистор от перегрева и выхода из строя.

Сделать робота, реализующего реакцию фототаксиса (направленного движения к свету или от света), можно с использованием двух фотосенсоров.

Когда на один из фотосенсоров такого робота попадает свет, включается соответствующий сенсору электромотор и робот поворачивает в сторону света до тех пор, пока свет не осветит оба фотосенсора и не включится второй мотор. Когда оба сенсора освещены, робот движется навстречу источнику света. Если один из сенсоров перестает освещаться, то робот снова поворачивает в сторону источника света и, достигнув положения, при котором свет падает на оба сенсора, продолжает свое движение на свет. Если свет перестает падать на фотосенсоры, робот останавливается.

Схема робота симметричная и состоит из двух частей, каждая из которых управляет соответствующим электромотором. По сути, она является как бы удвоенной схемой предыдущего робота. Фотосенсоры следует располагать крест-накрест по отношению к электромоторам так, как показано на рисунке робота выше. Также можно расположить моторы крест-накрест относительно фотосенсоров так, как показано на монтажной схеме ниже.

Если мы расположим сенсоры в соответствии с левым рисунком, то робот будет избегать источников света и его реакции будут похожи на поведение крота, прячущегося от света.

Сделать поведение робота более живым можно, подав на входы INPUT2 и INPUT3 положительный сигнал (подключить их к плюсу источника питания): робот будет двигаться при отсутствии падающего на фотосенсоры света, а “увидев” свет, будет поворачивать в сторону его источника. Когда свет будет падать на оба сенсора, робот остановится.

Дорогой Бобот, а можно ли использовать в приводимой схеме простейшего робота какие-либо другие микросхемы, например L293DNE?

Читайте также:
Наливной пол Vetonit: преимущества и недостатки

Конечно, можно, но видишь ли, в чем дело, дружище Бибот. Настоящая L293D выпускается только группой компаний ST Microelectronics. Все остальные подобные микросхемы являются лишь заменителями или аналогами L293D . К таким аналогам относятся L293DNE американской компании Texas Instruments, SCP-3337 от Sensitron Semiconductor. Естественно, что, как и многие аналоги, эти микросхемы имеют свои отличия, которые тебе будет необходимо учитывать, когда ты будешь делать своего робота.

А не мог бы ты рассказать об отличиях, которые мне необходимо будет учесть при использовании L293DNE.

С удовольствием, старина Бибот. Все микросхемы линейки L293D имеют входы, совместимые с TTL-уровнями*, но лишь совместимостью уровней некоторые из них не ограничиваются. Так, L293DNE имеет не только совместимость с TTL по уровням напряжения, но и обладает входами с классической TT-логикой. То есть на неподключенном входе присутствует логическая “1”.

Прости, Бобот, но я не совсем понимаю: как же мне это учитывать?

Если на неподключенном входе у L293DNE присутствует высокий уровень (логическая “1”), то и на соответствующем выходе мы будем иметь сигнал высокого уровня. Если мы теперь подадим на рассматриваемый вход сигнал высокого уровня, говоря по другому – логическую “1” (соединим с “плюсом” питания), то на соответствующем выходе ничего не изменится, так как на входе у нас и до этого была “1”. Если же мы подадим на наш вход сигнал низкого уровня (соединим с “минусом” питания), то состояние выхода изменится и на нем будет напряжение низкого уровня.

То есть получается все наоборот: L293D мы управляли с помощью положительных сигналов, а L293DNE нужно управлять с помощью отрицательных.

L293D и L293DNE можно управлять как в рамках отрицательной логики, так и в рамках положительной*. Для того чтобы управлять входами L293DNE с помощью положительных сигналов, нам будет необходимо подтянуть эти входы к “земле” подтягивающими резисторами.

Тогда, при отсутствии положительного сигнала, на входе будет присутствовать логический “0”, обеспечиваемый подтягивающим резистором. Хитроумные янки называют такие резисторы pull-down, а при подтягивании высокого уровня – pull-up.

Насколько я понял, все, что нам нужно будет добавить в схему простейшего робота, – так это подтягивающие резисторы на входы микросхемы драйвера моторов.

Ты совершенно правильно понял, дорогой Бибот. Номинал этих резисторов можно выбрать около 4,7 кОм. Тогда схема простейшего робота будет выглядеть следующим образом.

Причем от номинала резистора R1 будет зависеть чувствительность нашего робота. Чем сопротивление R1 будет меньше, тем чувствительность робота будет ниже, а чем оно будет больше, тем чувствительность будет выше.

А так как в данном случае нам нет необходимости управлять мотором в двух направлениях, то второй вывод мотора мы можем подключить напрямую к “земле”. Что даже несколько упростит схему.

И последний вопрос. А в тех схемах роботов, которые ты привел в рамках нашей беседы, может быть использована классическая микросхема L293D?

Конечно, может. И я бы даже добавил, что использование pull-down резисторов для L293D будет вполне оправдано.

Чтобы сделать робота, “бегающего” за рукой, нам понадобятся два ярких светодиода (на схеме LED1 и LED2). Подключим их через резисторы R1 и R4, чтобы скомпенсировать протекающий через них ток и предохранить от выхода из строя. Расположим светодиоды рядом с фотосенсорами, направив их свет в ту же сторону, в которую ориентированы фотосенсоры, и уберем сигнал с входов INPUT2 и INPUT3.

Задача получившегося робота – реагировать на отраженный свет, который излучают светодиоды. Включим робота и поставим ладонь перед одним из фотосенсоров. Робот повернет в сторону ладони. Переместим ладонь немного в сторону так, чтобы она скрылась из поля “зрения” одного из фотосенсоров, в ответ робот послушно, как собачка, повернет за ладонью.
Светодиоды следует подбирать достаточно яркие, чтобы отраженный свет устойчиво улавливался фототранзисторами. Хороших результатов можно достичь при использовании красных или оранжевых светодиодов с яркостью более 1000 мКд.

Если робот реагирует на вашу руку только тогда, когда она почти касается фотосенсора, то можно попробовать поэкспериментировать с листочком белой бумаги: отражающие способности белого листа намного выше, чем у человеческой руки, и реакция робота на белый листок будет намного лучше и устойчивее.

Белый цвет обладает самыми высокими отражающими свойствами, черный – наименьшими. Основываясь на этом, можно сделать робота, следующего по линии. Сенсоры при этом следует расположить так, чтобы они были направлены вниз. Расстояние между сенсорами должно быть немного больше, чем ширина линии.

Cхема робота, следующего по черной линии, идентична предыдущей. Чтобы робот не терял черную линию, нарисованную на белом поле, ее ширина должна быть около 30 мм или шире. Алгоритм поведения робота достаточно прост. Когда оба фотосенсора улавливают отраженный от белого поля свет, робот движется вперед. Когда один из сеносоров заезжает на черную линию, соответствующий электромотор останавливается и робот начинает поворачиваться, выравнивая свое положение. После того как оба сенсора снова находятся над белым полем, робот продолжает свое движение вперед.

Читайте также:
Навесы для автомобилей из поликарбоната: 30 вариантов с фото

Примечание:
На всех рисунках роботов микросхема драйвера двигателей L293D показана условно (только управляющие входы и выходы).

Создаем робота в домашних условиях

Наверняка, насмотревшись фильмов про роботов, тебе не раз хотелось построить своего боевого товарища, но ты не знал с чего начать. Конечно, у тебя не получится построить двуногого терминатора, но мы и не стремимся к этому. Собрать простого робота может любой, кто умеет правильно держать паяльник в руках и для этого не нужно глубоких знаний, хотя они и не помешают. Любительское роботостроение мало чем отличается от схемотехники, только гораздо интереснее, потому что тут так же затронуты такие области, как механика и программирование. Все компоненты легкодоступны и стоят не так уж и дорого. Так что прогресс не стоит на месте, и мы будем его использовать в свою пользу.

Введение

Итак. Что же такое робот? В большинстве случаев это автоматическое устройство, которое реагирует на какие-либо действия окружающей среды. Роботы могут управляться человеком или выполнять заранее запрограммированные действия. Обычно на роботе располагают разнообразные датчики (расстояния, угла поворота, ускорения), видеокамеры, манипуляторы. Электронная часть робота состоит из микроконтроллера (МК) – микросхема, в которую заключён процессор, тактовый генератор, различная периферия, оперативная и постоянная память. В мире существует огромное количество разнообразных микроконтроллеров для разных областей применения и на их основе можно собирать мощных роботов. Для любительских построек широкое применение нашли микроконтроллеры AVR. Они, на сегодняшний день, самые доступные и в интернете можно найти много примеров на основе этих МК. Чтобы работать с микроконтроллерами тебе нужно уметь программировать на ассемблере или на Cи и иметь начальные знания в цифровой и аналоговой электронике. В нашем проекте мы будем использовать Cи. Программирование для МК мало чем отличается от программирования на компьютере, синтаксис языка такой же, большинство функций практически ничем не отличаются, а новые довольно легко освоить и ими удобно пользоваться.

Что нам нужно

Для начала наш робот будет уметь просто объезжать препятствия, то есть повторять нормальное поведение большинства животных в природе. Всё что нам потребуется для постройки такого робота можно будет найти в радиотехнических магазинах. Решим, как наш робот будет передвигаться. Самым удачным я считаю гусеницы, которые применяются в танках, это наиболее удобное решение, потому что гусеницы имеют большую проходимость, чем колёса машины и ими удобнее управлять (для поворота достаточно вращать гусеницы в разные стороны). Поэтому тебе понадобится любой игрушечный танк, у которого гусеницы вращаются независимо друг от друга, такой можно купить в любом магазине игрушек по разумной цене. От этого танка тебе понадобится только платформа с гусеницами и моторы с редукторами, остальное ты можешь смело открутить и выкинуть. Так же нам потребуется микроконтроллер, мой выбор пал на ATmega16 – у него достаточно портов для подключения датчиков и периферии и вообще он довольно удобный. Ещё тебе потребуется закупить немного радиодеталей, паяльник, мультиметр.

Делаем плату с МК

Схема робота

В нашем случае микроконтроллер будет выполнять функции мозга, но начнём мы не с него, а с питания мозга робота. Правильное питание – залог здоровья, поэтому мы начнём с того, как правильно кормить нашего робота, потому что на этом обычно ошибаются начинающие роботостроители. А для того, чтобы наш робот работал нормально нужно использовать стабилизатор напряжения. Я предпочитаю микросхему L7805 – она предназначена, чтобы на выходе выдавать стабильное напряжение 5В, которое и нужно нашему микроконтроллеру. Но из-за того, что падение напряжения на этой микросхеме составляет порядка 2,5В к нему нужно подавать минимум 7,5В. Вместе с этим стабилизатором используются электролитические конденсаторы, чтобы сгладить пульсации напряжения и в цепь обязательно включают диод, для защиты от переполюсовки.
Теперь мы можем заняться нашим микроконтроллером. Корпус у МК — DIP (так удобнее паять) и имеет сорок выводов. На борту имеется АЦП, ШИМ, USART и много другого, что мы пока использовать не будем. Рассмотрим несколько важных узлов. Вывод RESET (9-ая нога МК) подтянут резистором R1 к «плюсу» источника питания – это нужно делать обязательно! Иначе твой МК может непреднамеренно сбрасываться или, проще говоря – глючить. Так же желательной мерой, но не обязательной является подключение RESET’а через керамический конденсатор C1 к «земле». На схеме ты так же можешь увидеть электролит на 1000 мкФ, он спасает от провалов напряжения при работе двигателей, что тоже благоприятно скажется на работе микроконтроллера. Кварцевый резонатор X1 и конденсаторы C2, C3 нужно располагать как можно ближе к выводам XTAL1 и XTAL2.
О том, как прошивать МК, я рассказывать не буду, так как об этом можно прочитать в интернете. Писать программу мы будем на Cи, в качестве среды программирования я выбрал CodeVisionAVR. Это довольно удобная среда и полезна новичкам, потому что имеет встроенный мастер создания кода.

Читайте также:
Подкладочный ковер под мягкую черепицу

Плата моего робота

Управление двигателями

Не менее важным компонентом в нашем роботе является драйвер двигателей, который облегчает нам задачу в управлении им. Никогда и ни в коем случае нельзя подключать двигатели напрямую к МК! Вообще мощными нагрузками нельзя управлять с микроконтроллера напрямую, иначе он сгорит. Пользуйтесь ключевыми транзисторами. Для нашего случая есть специальная микросхема – L293D. В подобных несложных проектах всегда старайтесь использовать именно эту микросхему с индексом «D», так как она имеет встроенные диоды для защиты от перегрузок. Этой микросхемой очень легко управлять и её просто достать в радиотехнических магазинах. Она выпускается в двух корпусах DIP и SOIC. Мы будем использовать в корпусе DIP из-за удобства монтажа на плате. L293D имеет раздельное питание двигателей и логики. Поэтому саму микросхему мы будем питать от стабилизатора (вход VSS), а двигатели напрямую от аккумуляторов (вход VS). L293D выдерживает нагрузку 600 мА на каждый канал, а этих каналов у неё два, то есть к одной микросхеме можно подключить два двигателя. Но, чтобы перестраховаться, мы объединим каналы, и тогда потребуется по одной микре на каждый двигатель. Отсюда следует, что L293D сможет выдержать 1.2 А. Чтобы этого добиться нужно объединить ноги микры, как показано на схеме. Микросхема работает следующим образом: когда на IN1 и IN2 подаётся логический «0», а на IN3 и IN4 логическая единица, то двигатель вращается в одну сторону, а если инвертировать сигналы – подать логический ноль, тогда двигатель начнёт вращаться в другую сторону. Выводы EN1 и EN2 отвечают за включение каждого канала. Их мы соединяем и подключаем к «плюсу» питания от стабилизатора. Так как микросхема греется во время работы, а установка радиаторов проблематична на этот тип корпуса, то отвод тепла обеспечивается ногами GND — их лучше распаивать на широкой контактной площадке. Вот и всё, что на первое время тебе нужно знать о драйверах двигателей.

Датчики препятствий

Чтобы наш робот мог ориентироваться и не врезался во всё, мы установим на него два инфракрасных датчика. Самый простейший датчик состоит из ик-диода, который излучает в инфракрасном спектре и фототранзистор, который будет принимать сигнал с ик-диода. Принцип такой: когда перед датчиком нет преграды, то ик-лучи не попадают на фототранзистор и он не открывается. Если перед датчиком препятствие, тогда лучи от него отражаются и попадают на транзистор – он открывается и начинает течь ток. Недостаток таких датчиков в том, что они могут по-разному реагировать на различные поверхности и не защищены от помех — от посторонних сигналов других устройств датчик, случайно, может сработать. От помех может защитить модулирование сигнала, но пока мы этим заморачиватся не будем. Для начала, и этого хватит.

Первый вариант датчиков моего робота

Прошивка робота

Чтобы оживить робота, для него нужно написать прошивку, то есть программу, которая бы снимала показания с датчиков и управляла двигателями. Моя программа наиболее проста, она не содержит сложных конструкций и всем будет понятна. Следующие две строки подключают заголовочные файлы для нашего микроконтроллера и команды для формирования задержек:

Следующие строки условные, потому что значения PORTC зависят от того, как ты подключил драйвер двигателей к своему микроконтроллеру:

PORTC.0 = 1;
PORTC.1 = 0;
PORTC.2 = 1;
PORTC.3 = 0;

Значение 0xFF означает, что на выходе будет лог. «1», а 0x00 – лог. «0».

Следующей конструкцией мы проверяем, есть ли перед роботом препятствие и с какой оно стороны:

Если на фототранзистор попадает свет от ик-диода, то на ноге микроконтроллера устанавливается лог. «0» и робот начинает движение назад, чтобы отъехать от препятствия, потом разворачивается, чтобы снова не столкнуться с преградой и затем опять едет вперёд. Так как у нас два датчика, то мы проверяем наличие преграды два раза – справа и слева и потому можем узнать с какой стороны препятствие. Команда «delay_ms(1000)» указывает на то, что пройдёт одна секунда, прежде чем начнёт выполняться следующая команда.

Читайте также:
Применение в водопроводе медных труб и фитингов: цели использования, преимущества, классификация
Заключение

Я рассмотрел большинство аспектов, которые помогут тебе собрать твоего первого робота. Но на этом робототехника не заканчивается. Если ты соберёшь этого робота, то у тебя появится куча возможностей для его расширения. Можно усовершенствовать алгоритм робота, как например, что делать, если препятствие не с какой-то стороны, а прямо перед роботом. Так же не помешает установить энкодер – простое устройство, которое поможет точно располагать и знать расположение твоего робота в пространстве. Для наглядности возможна установка цветного или монохромного дисплея, который может показывать полезную информацию – уровень заряда аккумулятора, расстояние до препятствия, различную отладочную информацию. Не помешает и усовершенствование датчиков – установка TSOP (это ик-приёмники, которые воспринимают сигнал только определённой частоты) вместо обычных фототранзисторов. Помимо инфракрасных датчиков существуют ультразвуковые, стоят подороже, и тоже не лишены недостатков, но в последнее время набирают популярность у роботостроителей. Для того, чтобы робот мог реагировать на звук, было бы неплохо установить микрофоны с усилителем. Но по-настоящему интересным, я считаю, установка камеры и программирование на её основе машинного зрения. Есть набор специальных библиотек OpenCV, с помощью которых можно запрограммировать распознавание лиц, движения по цветным маякам и много всего интересного. Всё зависит только от твоей фантазии и умений.

Список компонентов:
  • ATmega16 в корпусе DIP-40>
  • L7805 в корпусе TO-220
  • L293D в корпусе DIP-16 х2 шт.
  • резисторы мощностью 0,25 Вт номиналами: 10 кОм х1 шт., 220 Ом х4 шт.
  • конденсаторы керамические: 0.1 мкФ, 1 мкФ, 22 пФ
  • конденсаторы электролитические: 1000 мкФ х 16 В, 220 мкФ х 16В х2 шт.
  • диод 1N4001 или 1N4004
  • кварцевый резонатор на 16 МГц
  • ИК-диоды: подойдут любые в количестве двух штук.
  • фототранзисторы, тоже любые, но реагирующие только на длину волны ик-лучей
Код прошивки:

Тип МК : ATmega16
Тактовая частота : 16,000000 MHz
Если у тебя частота кварца другая, то это нужно указать в настройках среды:
Project -> Configure -> Закладка “C Compiler”
*****************************************************/

void main(void)
//Настраиваем порты на вход
//Через эти порты мы получаем сигналы от датчиков
DDRB=0x00;
//Включаем подтягивающие резисторы
PORTB=0xFF;

//Настраиваем порты на выход
//Через эти порты мы управляем двигателями
DDRC=0xFF;

//Главный цикл программы. Здесь мы считываем значения с датчиков
//и управляем двигателями
while (1)
//Едем вперёд
PORTC.0 = 1;
PORTC.1 = 0;
PORTC.2 = 1;
PORTC.3 = 0;
if (!(PINB & (1 < //Едем назад 1 секунду
PORTC.0 = 0;
PORTC.1 = 1;
PORTC.2 = 0;
PORTC.3 = 1;
delay_ms(1000);
//Заворачиваем
PORTC.0 = 1;
PORTC.1 = 0;
PORTC.2 = 0;
PORTC.3 = 1;
delay_ms(1000);
>
if (!(PINB & (1 < //Едем назад 1 секунду
PORTC.0 = 0;
PORTC.1 = 1;
PORTC.2 = 0;
PORTC.3 = 1;
delay_ms(1000);
//Заворачиваем
PORTC.0 = 0;
PORTC.1 = 1;
PORTC.2 = 1;
PORTC.3 = 0;
delay_ms(1000);
>
>;
>

О моём роботе

В данный момент мой робот практически завершён.

На нём установлена беспроводная камера, датчик расстояния (и камера и этот датчик установлены на поворотной башне), датчик препятствия, энкодер, приёмник сигналов с пульта и интерфейс RS-232 для соединения с компьютером. Работает в двух режимах: автономном и ручном (принимает сигналы управления с пульта ДУ), камера также может включаться/выключаться дистанционно или самим роботом для экономии заряда батарей. Пишу прошивку для охраны квартиры (передача изображения на компьютер, обнаружение движений, объезд помещения).

По пожеланиям выкладываю видео:

UPD. Перезалил фотографии и сделал небольшие поправки в тексте.

Статья была опубликована мною в журнале «Хакер» за август 2009 года.

Простейшие роботы своими руками, часть 2. Робот-полотер

Простейший робот-полотер

И снова вашему вниманию представляется статья, посвященная простейшим роботам. Вам и в этот раз предлагается собрать робота, который поможет навести порядок в квартире. И если герой предыдущей статьи собирал мусор, то робот-полотер, как следует из его названия, тщательно оттирает полы от грязи. При этом он довольно быстро передвигается. Заинтересовались? Ну что ж, приступим!

Материалы для изготовления робота

Для того чтобы собрать нашего помощника, понадобятся:
1 Серводвигатель, переделанный под прямой привод (1шт.)
2 Держатель батарей 3хАА (1 шт.)
3 DPDT переключатель (1 шт.)
4 Жесткие хозяйственные щетки на длинных ручках (4 шт.)
5 Небольшой пластиковый контейнер (1 шт.)
6 Шариковая ручка (1 шт.)
7 Металлический уголок с четырьмя отверстиями (1 шт.)
8 Кабельные хомуты.

Читайте также:
Потолок в скандинавском стиле - особенности и виды

Просверлите четыре отверстия диаметром 3 мм на всех концах качалки серводвигателя.

Проденьте два хомута сквозь два отверстия в качалке. Затем проденьте концы этих хомутов через два отверстия в металлическом уголке, ближайших друг к другу и к центру уголка. Теперь проденьте хомуты через отверстия в ручках щеток. Наконец, плотно затяните хомуты, надежно соединив все элементы вместе.

Используя два оставшихся не использованными отверстия в уголке, как ориентиры, сделайте отметки на рукоятках щеток. После этого просверлите щетки в тех местах, где располагаются отметки.

Плотно соедините рукоятки щеток с уголком хомутами. Для усиленного соединения вы можете пропустить хомут и сквозь неиспользованные отверстия качалки серводвигателя, а затем – через отверстие в щетке.

Расположите сервопривод задней поверхностью на центральной оси крышки пластикового контейнера, сместив его ближе к одной из ее коротких сторон. Обведите контур двигателя маркером и затем вырежьте по линии острым ножом или лезвием. Теперь проденьте провода двигателя через отверстие и вставьте сервопривод в крышку контейнера.

Просверлите отверстия диаметром 3 мм в крышке таким образом, чтобы они совпадали с крепежными отверстиями моторчика. Надежно закрепите двигатель хомутами. Обрежьте излишки длины хомутов, если еще не сделали этого.

Расположите держатель батарей по центру пластикового контейнера и, используя крепежные отверстия держателя в качестве направляющих для сверла, просверлите два отверстия диаметром 3 мм.

Поместите держатель аккумуляторов в контейнер и соедините эти два элемента вместе с помощью болтиков и гаек.

Возьмите две оставшихся щетки и, отмерив по 2,5 см от края, сделайте метки на их ручках. В тех местах, где вы сделали метки, просверлите отверстия диаметром 3 мм.

Переверните пластиковый контейнер вверх дном. Сделайте метки, просверлите и закрепите хомутами щетки на контейнере таким образом, чтобы они соединялись друг с другом под углом в 90 ° и равномерно расходились вниз по направлению открывания контейнера. Другими словами, сделайте две конечности равной длины для вашего робота-полотера.

Просверлите отверстие диаметром 6 мм, расположив его по оси крышки контейнера с другой ее короткой стороны. Вставьте DPDT переключатель так, чтобы тумблер был со стороны ног робота, и закрепите его гайкой.

Противоположные друг другу угловые контакты соедините перемычками из провода. Припаяйте красный провод от держателя батарей к одному из центральных контактов, черный провод – к другому центральному. Поверните переключатель так, чтобы на вас смотрели два контакта (но не три, т.е. поверните его к себе торцевой частью). Теперь припаяйте черный провод, идущий от серводвигателя к тому контакту, который расположен ближе к вам с правой стороны. Красный провод от моторчика припаяйте к контакту слева. Если при включении тумблера моторчик не будет совершать движения вперед и назад, выньте батарейки. Далее, отсоедините провода двигателя от контактов переключателя и припаяйте их снова, поменяв местами.

Разберите шариковую ручку и отрежьте секцию корпуса, отмерив 3-4 см от ее конца.

Убедитесь, что тумблер находится между двумя щетками. Заполните отрезанную часть ручки горячим клеем и быстро наденьте ее на тумблер переключателя. Будьте аккуратны, клей не должен попасть на переключатель – это может повредить его. Удерживайте трубку до тех пор, пока клей не начнет застывать.

Вставляем батарейки

Вставьте батарейки в держатель и «ноги» робота начнут двигаться.

Закрываем крышку контейнера

Быстро закройте контейнер крышкой и позвольте роботу-полотеру заняться уборкой.

Как собрать робота самостоятельно в домашних условиях: от простого к сложному

Роботы заменяют людей на производстве и в быту, трудятся в опасных условиях. Андроиды, напоминающие человека, работают, как правило, в качестве промоутеров, а промышленные машины настроены на точное выполнение функций. Их разработкой занимаются специалисты.

Домашних же мастеров интересует вопрос, как сделать робота из подручных средств. Оригинальные механизмы можно сконструировать самостоятельно и запрограммировать на реализацию несложных задач.

Как сделать робота самостоятельно

Робот, реагирующий на источник света

Для быстрого сбора механизмов используются предметы, которые можно найти дома. Это моторчики и батарейки из детских игрушек, проволока, солнечные аккумуляторы от старых калькуляторов, светодиоды. Дополнительно потребуются фиксаторы (клей, изолента), отвертка и другие инструменты из домашней мастерской.

Перед началом работы следует определить, какие функции возьмет на себя готовый механизм. За 15 минут можно собрать робота, который ищет источник света. При включении лампы он будет двигаться к ней, а при перемещении фонаря — следовать за потоком лучей.

Необходимые инструменты и детали

При сборке конструкции простого робота своими руками потребуются:

  • основа – монтажная плата или плотный материал (картон);
  • движущая сила – миниатюрные моторчики мощностью 3 или 5 В (из старой игрушки);
  • колеса – крышки от пластиковых бутылок;
  • датчики – фототранзисторы на 3 В;
  • источник питания — 3 спаянные батарейки АА (пальчиковые);
  • управляющие элементы – транзисторы 816Г (производство – Россия);
  • монтажные приспособления – провода из витой пары.
Читайте также:
Обработка древесины от грибка - обзор методов и техника нанесения

Для проделывания отверстий на картоне потребуется шило, а фиксатором элементов послужит термопластичный клей (из термопистолета). Для работы также понадобится паяльник и жесткая проволока, которую заменит разогнутая скрепка.

Робот краб НЕХА

Самостоятельно собранный робот, реагирующий на источник света, может стать прототипом робота-плантатора НЕХА, который будет «гоняться» за солнечным светом, столь необходимым для домашних растений.

Процесс сборки

Готовые детали следует разложить на рабочем столе и включить паяльник. Первоначально собирают плату, для чего подготавливают текстолитовую или картонную основу со сторонами от 4 до 5 см. На ней должна уместиться схема, батарейки, двигатели и крепеж переднего колеса.

Первоначально запаивают датчики с учетом полярности подсоединения фотодиодов и фототранзисторов. Их размещают по углам платы с одного края, располагая так, чтобы они смотрели в разные стороны. Это передняя часть робота, его «глаза».

Поодаль от переднего края фиксируют транзисторы, запаивая их так, чтобы маркировка располагалась на стороне правого колеса.

К 3 соединенным батарейкам подпаивают провода и определяют на плате 2 точки их схождения (плюс и минус). Удобно продеть в края платы витую пару, запаять концы к транзисторам и датчикам, вывести петлю и к ней подпаять батарейки.

Двигатели устанавливают в конце шасси с противоположной стороны платы. Управляющий моторчик крепят напротив управляемой системы. Это необходимо, чтобы робот поворачивался на свет.

Сборку электрики начинают от отрицательного полюса батарейки к положительному контакту по всей схеме. Взяв часть витой пары, припаивают отрицательный контакт датчиков к минусу батарей, и в это же место добавляют коллекторы транзисторов.

Робот, следующий за источником света

Конфигурация «светолюбивого» робота может быть любой и зависеть от наличия необходимых материалов, предпочтений и фантазии создателя.

Второй фотоэлемент припаивают небольшим куском провода к транзисторной базе. Остальные ножки присоединяют к моторчикам. Для проверки правильности сборки используют тестер полярности напряжения.

После сборки проводят тестирование. Для этого включают схему и подносят ее к источнику света, поворачивая сначала одним, затем другим чувствительным элементом.

Когда все сделано правильно, двигатели на плате вращаются, меняя скорость в зависимости от степени освещения.

Если устройство не работает, проверяют правильность подключения контактов. В схеме каждый из датчиков отвечает за работу колес — правый за левое, и наоборот. Если это не так, корректируют полярность включения моторов.

Далее осуществляют сборку устройства. Первым делом изготавливают боковые колеса, склеив крышки между собой полой частью внутрь. Для их фиксации просверливают небольшые отверстия, используя миниатюрную дрель с насадками. В колесо продевают проволоку (бывшую скрепку) и закрепляют ее концы между фотодатчиками на плате.

На последнем этапе проверяют работу механизма, используя источники освещения разной интенсивности. Колеса робота должны ехать вперед. Если система работает, зафиксированные на плате моторчики и батарейки закрепляют термоклеем.

После приступают к изучению возможностей робота и расширению его функционала. Например, ставят задачу, чтобы он ездил по заданной траектории.

Робот, различающий препятствия

Перед сборкой интеллектуального устройства обдумывают его внешний вид и принцип передвижения. Оптимальный вариант – использование гусеничной цепи (как в танке).

Такими роботами легче управлять, и они способны передвигаться по любому типу поверхности. Снять гусеницы, моторчик и редуктор можно с игрушечного танка.

Инструменты и запчасти

Перед созданием робота следует подготовить:

  • микроконтроллер (ATmega 16 в корпусе Dip-40);
  • керамические конденсаторы 0,1 мкФ, 1 мкФ, 22 пФ;
  • резисторы на 25 Вт номиналом 10 кОм (1 единицу) и 220 Ом (4 штуки);
  • диод 1N4004;
  • L7805 в корпусе ТО-220;
  • паяльник;
  • инфракрасные диоды (2 шт.);
  • фототранзисторы, способные реагировать на длину ик-лучей;
  • резонатор кварцевый на 16 МГц;
  • мультиметр;
  • радиодетали;
  • гусеницы и мотор от игрушечного экскаватора, танка.

Работа с платой

Для обеспечения питания микроконтроллера подбирают стабилизатор напряжения. Оптимальный выбор – микросхема L7805, дающая на выходе стабильные 5 В. Дополнением к ней идут конденсаторы для сглаживания напряжения и диоды, защищающие от переполюсовки.

Далее осматривают корпус контроллера MK-Dip и выделяют в нем узлы:

  • вывод Reset, подтянутый резистором к «плюсу» источника питания;
  • электролит на 1000 мкФ для защиты от скачков напряжения;
  • кварцевый резонатор и конденсаторы, которые нужно располагать вблизи от выводов Xtal1 и Xtal2.

Робот, различающий препятствия

Управление двигателями

В приспособлении используется микросхема L293D со встроенными диодами, которые защищают систему от перегрузки. Она имеет 2 канала, что позволяет подключить сразу 2 двигателя. Моторчики на плате запрещено присоединять напрямую к МК. Контакт обеспечивается с помощью ключевых транзисторов.

Читайте также:
Разновидности гибких бордюров и их установка

Во время работы возможен нагрев микроэлектронного устройства. Для отведения тепла предусмотрены ножки GND, которые следует распаивать на контактной площадке.

Установка датчиков препятствий

Ориентирование робота в пространстве обеспечивает простой инфракрасный датчик. Он состоит из диода, способного излучать в инфракрасном диапазоне, и фототранзистора для приема лучей. В отсутствии преграды перед механизмом транзистор закрыт.

При его приближении к мебели, стене, элементы улавливают тепло. Транзистор открывается, что активирует течение тока по цепи и побуждает устройство изменять траекторию движения.

Датчики устанавливают на передней части платы, подключая их с помощью проводов к основной схеме. По бокам от основы располагают гусеничный механизм.

Прошивка робота

Для работы устройства требуется программа, которая позволит снимать показания с датчиков и управлять двигателями. Простым роботам ее пишут с использованием языка программирования Си. Он представляет собой набор функций, вызывающих друг друга для дополнения.

Прописывая команды, следует учесть, что по инструкции у робота 2 датчика. Если на 1 из фототранзисторов поступает свет от инфракрасного диода, механизм начинает движение назад, отъезжая от препятствия. Он разворачивается и снова едет вперед.

Наличие преград следует проверять справа и слева, что прописывается с помощью команд. Алгоритм работы можно усовершенствовать, задав командную строку, что делать при возникновении угрозы прямого столкновения.

Улучшить готовый механизм позволит энкодер, который распознает положение робота в пространстве. Для информативности в дальнейшем устанавливается дисплей, на котором будет отображаться отладочная информация, расстояние до препятствий и другие нужные сведения.

Робот, различающий препятствия

Наилучший вариант знакомства детей с миром робототехники — конструирование и программирование Lego-роботов (EV3 и Boost).

Роботы для детей

Робототехника позволяет школьникам развивать творческие навыки и знакомить с техническими терминами. Освоив принципы конструирования lego-роботов (как правило, в школах робототехники используют для обучения lego-платформы), дети учатся разбираться в новых технологиях и осваивают азы востребованной профессии.

Ребятам будет интересно самостоятельно построить или поучаствовать в сборке:

  • механических насекомых, которые передвигаются, светятся в темноте;
  • квадропода (4-хногого шагохода) по специальным чертежам;
  • умных робоживотных, которые могут передвигаться по заданной траектории;
  • робота-колобка для накопления солнечной энергии;
  • настоящей роботизированной руки для игры на барабане и других манипуляций.

Полезные роботизированные устройства для начинающих

Первые шаги в робототехнике можно начать:

  • со знакомства с наборами для конструирования и программирования Lego BOOST (7-12 лет) и Lego EV3 (с 10 лет);
  • с конструирования вибророботов, предназначенных для детских игр;
  • с занятий с использованием электронных конструкторов «Знаток»;
  • со сборки простых конструкторов для начинающих на основе Arduino;
  • с конструирования моделей, представленных обучающими конструкторами Engino.

Необходимые навыки

Для изготовления роботов новичкам потребуются следующие навыки:

  • умение конструировать, создавать механизмы;
  • знание того, как обеспечивается взаимодействие маленьких помощников с внешней средой;
  • изучение темы, так как сделать шагающего робота своими руками – задача не из легких;
  • начальное представление о программировании – переменных, алгоритмах, современных языках.

Познакомившись с азами программирования, можно переходить к созданию самодельных роботов-пылесосов, мойщиков бассейнов и окон в доме. Применение роботам можно найти и в других сферах жизни.

Поделка робот: своими руками из бумаги и спичек. 120 фото идей и новинок. Учимся делать робота в домашних условиях

Робот – это поделка, которая приведёт в восторг детей любого возраста. Это может быть и игрушка, и украшение комнаты, и подарок. Существует множество техник изготовления различной сложности, а также из самых разнообразных материалов.

Как сделать поделку робота самостоятельно, и вместе с детьми, поделку робот из подручных материалов – читайте в этой статье.

Содержимое обзора

Бумажный робот

Для того, чтобы изготовить поделку робот из бумаги и картона, составьте схему будущего изделия. Также вам не обойтись без бумаги, ножниц, иголки или шила и клея. Для того, чтобы конструкция была устойчивой, потребуется картон.

Для соединения элементов возьмите резинки, а для декора робота приготовьте фломастеры.

Техника изготовления

  1. Когда вы будете использовать схемы роботов из интернета, обратите внимание на то, что сплошные линии обозначают место разреза ножницами.
  2. Пунктирные линии – это место перегиба материала.
  3. Игла необходима для того, чтобы делать отверстия в бумаге.
  4. Чтобы игрушка была прочной, приклеивайте детали с помощью клея ПВА.
  5. Итак, все этапы работы с картоном – распечатка схемы из интернета, затем вырезайте детали строго по инструкции, следуя пунктирным линиям согните элементы, используйте клей ПВА для соединения частей робота.
Читайте также:
Причины быстрого наполнения выгребной ямы и эффективные варианты решения проблемы

Спичечные коробки как оригинальный материал

На представленном фото поделки робота вы видите игрушку, которая выполнена из спичечных коробков. Такая поделка робот отлично подойдёт как конкурсная работа в детском саду.

  1. Вам потребуются девять коробков из-под спичек, бумага разных цветов, клей.
  2. Сначала возьмите пять коробков и каждый обклейте цветной бумагой. Это будут туловище голова и руки робота.
  3. С помощью маркеров нарисуйте лицо на голове.
  4. Теперь склеивайте оставшиеся четыре коробочки и приклейте цветную бумагу на верх этой конструкции.
  5. Соберите всего робота и украсьте изделие как вам захочется.

Поделка в школу

Отличная поделка робот в школу – это изделие, выполненное из пластиковых бутылок. Для того, чтобы выполнить такую поделку робот своими руками, возьмите бутылки из пластика объёмом до литра, а также материалы, с помощью вы будете декорировать поделку и скотч.

Особенно оригинальной получится поделка, если взять бутылки различных оттенков.

Порядок работы

  1. Объедините вместе три бутылки, склеив их скотчем.
  2. Затем возьмите ещё три бутылки и скрепите их аналогичным образом. Объедините вместе эти заготовки, и у вас получится туловище робота квадратной формы.
  3. Теперь изготавливайте голову – для этого вам подойдёт бутылка, разрезанная пополам.
  4. Возьмите нижнюю часть. Приклеивайте её к основной конструкции при помощи клеевого пистолета или скотча.
  5. Настало время изготовить ноги робота, от них будет зависеть, насколько устойчивой получится поделка. Одна нога – это две пластиковые бутылки, скреплённые скотчем.
  6. Используйте клеевой пистолет либо скотч, чтобы прикрепить ноги к роботу.
  7. Для того, чтобы изготовить руку, берите фрагмент бутылки, кисть руки вырезайте из кусочка пластика.
  8. Другой кусок пластика, побольше, сверните в трубку и закрепите при помощи скотча. Прикрепляйте руки к роботу также при помощи скотча либо клея.
  9. Переходите к декорированию поделки. Глазами робота могут служить крышечки от бутылок. Рот можете нарисовать маркерами.

Можете добавлять другие детали, всё зависит только от вашей фантазии.

Мягкая игрушка-робот

Отличный подарок ребёнку или работа для детского конкурса поделок.

Возьмите флис или фетр и вырезайте детали квадратной формы:

  1. Первая для туловища – четыре с половиной сантиметра, три с половиной сантиметра – для шитья головы робота, ноги сшейте из квадратов размером два сантиметра, полтора сантиметра – для рук.
  2. Шесть квадратов нужно для того, чтобы изготовить одну часть тела.
  3. Каждый выкроенный элемент необходимо прошить так, чтобы получилась деталь кубической формы.
  4. До того, как вы прошили деталь полностью, набейте её ватой или синтепоном. Далее сшивайте все детали, собирая робота.
  5. Глазки можно сделать, пришив бусины, также можете украсить игрушку, пришив бантик, вышив ресницы.
  6. Если игрушка будет маленького размера, можете выполнить её в виде магнита или брелка.

Аппликация робот

Очень простая поделка, с изготовлением которой легко справятся даже дети младшего возраста.

  1. Нужно прорисовать , а затем вырезать геометрические фигурки, которые будут необходимы для создания изображения.
  2. Это могут быть круги, прямоугольники, квадраты – всё, что пожелает нарисовать ваш ребёнок.
  3. Затем возьмите клей-карандаш либо клей ПВА и приклеивайте заготовки на бумагу.
  4. Должно получиться оригинальное изображение робота.
  5. Дорисуйте по желанию фон, прорисуйте маркером детали изображения.

Это упражнение отлично развивает мелкую моторику ребёнка, а также цветовосприятие, аккуратность и воображение.

Бижутерия робот

Если вы любите оригинальную бижутерию – вам отлично подойдут серьги в виде роботов, выполненные своими руками.

  1. Для этого понадобится минимум материалов – только проволока и крупные бусины.
  2. Сначала вам необходимо разрезать проволоку на несколько частей.
  3. Скручивайте проволоку в спирали – они должны быть достаточно плотными. Для этого накручивайте проволоку на стержень.
  4. Проволока, четыре спиральки, а также две бусины – это набор элементов, из которых вы сформируете головку робота.
  5. Кончик проволоки проденьте в бусину и разогните, чтобы сформировать ручки. Одна рука – это пара спиралек, а также четыре бусины маленького размера.
  6. После того, как вы сложили ручки, переходите к изготовлению туловища и ног. Кончик проволоки продевается в бусину.
  7. Нога – это пара спиралек а также бусинка маленького размера. Вторая серёжка выполняется аналогично.
  8. Итак, стильная и необычная бижутерия готова!

Следуя всем этим советам, вы легко изготовите множество интересных поделок. Среди них будут и украшения для интерьера, и поделки в школу либо в детский сад, и даже интересные дизайнерские серьги.

А главное, у вас появится возможность организовать совместный досуг для всей семьи.

Поделка робот своими руками

Поделка робот своими руками

Своими руками

Заниматься рукоделием и творчеством любят не только девочки, но и мальчишки. Для последних гораздо сложнее подобрать вариант поделки, которая действительно увлечет их. Кроме «классических» мальчишечьих машинок можно предложить сделать своими руками оригинального робота из подручных материалов – бумаги, картона, пластиковых бутылок или флаконов. А девчонки, увлеченные техникой, могут смастерить «железного человечка» из фетра.

Читайте также:
Ремонт сколов на ванне

Поделка робот из подручных материалов

Робот из бумаги, картона, коробок

Выбор материала, типа поделки зависит от возраста «мастера», который будет создавать ее своими руками. Для детей детсадовского возраста и учеников младших классов подойдет бумага, картон. Кроме этого можно использовать спичечные коробки, упаковки для товаров из плотного гофрированного картона.

Аппликация

Аппликация в виде робота

С задачей справится ребенок от 3-х лет и старше. Заранее нужно подготовить шаблоны, цветную бумагу, ножницы и клей. Шаблоны можно нарисовать самим или скачать в интернете. Несколько примеров:

Робот-поделка из бумаги Шаблон для аппликации Шаблон для аппликации

Шаблоны распечатывают, переносят на цветную бумагу, каждую деталь вырезают. Можно пронумеровать все элементы, чтобы было понятно, в каком порядке их наклеивать на основу.

Поделки из бумаги

В качестве основы для аппликации рекомендуется использовать плотный материал:

  • картон – белый, цветной, бархатный;
  • гофрированную или плотную глянцевую бумагу;
  • обои, оставшиеся после ремонта.

Фон аппликации можно украсить декором – бусинами (для девочек), мелкими пуговицами. Они будут «играть роль» планет, спутников, и получится космическая композиция.

Аппликация робот

Робот из картона

Из этого материала можно сделать своими руками объемные фигурки. Более того, поделка может быть как монолитной, так и подвижной. Как и для аппликации, нужно подготовить шаблон. Его сложность в плане сборки подбирается под возраст и навыки ребенка. Примеры:

Схема для изготовления робота Схема для изготовления робота

Для работы, кроме картона, будут нужны:

  • простая белая бумага для распечатки шаблона;
  • клей для бумаги в виде карандаша;
  • фломастеры или карандаши с мягким грифелем.

Шаблон распечатывают на простой бумаге, наклеивают на картон. Заготовку необходимо прогладить линейкой несколько раз по всей площади, чтобы элементы плотно прилегали друг к другу, хорошо проклеились.

Детали вырезают, сгибают по намеченным линиям и приступают к сборке. Голову, руки, ноги крепят к торсу только после того, как полностью просохли соединительные «швы».

Можно работать над такой поделкой и без шаблонов. Родители или воспитатели заранее готовят геометрические объемные фигурки, а «мастер» соединяет их. Если она создается для детского сада, то по ходу работы можно рассказать ребенку об основах науки геометрии – кубе, параллелепипеде и других элементах. Когда малыш получает информацию, создавая что-то своими руками, она усваивается легче.

Схема для изготовления робота Схема для изготовления робота

Геометрические фигурки для будущей поделки лучше подготовить заранее, чтобы ребенку осталось самое легкое – собрать робота и «нарисовать» ему лицо. Глазки и рот – тоже фигурки, но плоские, вырезанные из цветной бумаги. Этот этап можно доверить ребенку, пусть он сам нарисует квадратики, вырежет их и приклеит.

Из спичечных коробков

Пустые коробки от спичек большинство из нас выбрасывают, а ведь из них можно сделать чудесную поделку. К примеру, чтобы собрать робота, понадобится всего 15 таких заготовок. Работа с ними не сложная, а вот пользы масса – из бросового материала получится прекрасная поделка, а ребенок лишний раз проработает мелкую моторику, увлечется полезным делом на полчаса-час.

Робот из спичечных коробков

Кроме основы для киборга подготовим цветную бумагу и карандаши, клей. Из бумаги своими руками нарезаем полоски длиной 12 см и шириной 5,2 см (по ширине коробка). Их нужно 6 штук – 2 для рук, 2 для ног и 2 для ступней. Они могут быть разноцветными или однотонными, как захочет «мастер».

Этап изготовления робота

Оклеиваем коробки и приступаем к нарезке деталей для туловища, головы. Туловище собираем из двух элементов – вертикального и горизонтального. Три коробка соединяем меж собой и оклеиваем полоской бумаги 17*5,2 см, 4 коробка (для плеч) – полоской 25*5,2 см. Голову собираем из двух коробков. Для нее понадобится полоска 15*5,2 см.

Заключительный шаг – скрепляем вместе части тела, на голове рисуем карандашами глазки и ротик. Работа завершена, ее нужно хорошенько просушить и можно выставлять экспонат на выставку.

Можно сделать киборга из спичечных коробков с подвижными руками и ногами.

Робот из пластиковых крышек

Если под рукой есть крышки от пластиковых бутылок, то искать другой материал не нужно. Из них получится прекрасный «железный» человек-трансформер для конкурса, выставки в садике или начальных классах школы.

Роботы из пластиковых крышек

Количество заготовок зависит от того, какого размера будет поделка. Как правило, достаточно 22-30 штук. Они могут быть и одного цвета, и разноцветными. Главное – одинакового размера.

Пластиковые крышки для поделки

Предварительно их нужно подготовить – сделать в них своими руками отверстия с помощью нагретого над открытым огнем шила. Этим должны заниматься взрослые.

Читайте также:
Оформление балконов

17 штук протыкаем по центру, 5 штук – по бокам и по центру. Делаем это так, чтобы боковые отверстия находились точно друг против друга.

Этап изготовления робота из крышек

Можно приступать к сборке отдельных деталей с помощью обычной портновской резинки, продевая ее в отверстия в крышках и плотно стягивая элементы фигурки.

Робот из пластиковых крышек

Делать это удобно с помощью вязального крючка или проволоки. Закрепить каждую деталь поможет узелок на конце резинки. Когда детали готовы, собираем их воедино.

Из консервных банок

Очаровательную карандашницу можно сделать своими руками из подручных средств, которые завалялись в гараже или в папиной мастерской, и консервных банок. Такая поделка поможет мальчику освоить базовые мужские навыки, «познакомиться» с болтами и гайками, узнать больше о свойствах магнита. А в награду ему останется милый робот с полезными «функциями».

Поделки из консервных банок

Если решено сделать киборга на основе консервной банки, то ее сначала нужно тщательно вымыть. Работать необходимо в перчатках, чтобы не поранить руки. Дети могут заниматься с такими материалами только под присмотром взрослых.

Первый этап – подготовка банки. Ее верхнюю крышку срезают вплотную к стенкам, затем осторожно пробивают край молотком, чтобы не осталось острых зазубрин.

Этап изготовления поделок из консервных банок

Основу тщательно промываем и снаружи, и изнутри. Если планируется красить ее, то нужно еще и обезжирить. Для этого подойдет любое средство на основе или с содержанием спирта. Верхний край банки можно оклеить плотным скотчем, чтобы сделать карандашницу абсолютно безопасной.

Приступаем к декору. Понадобятся мелкие магниты, болтики и гаечки. Именно они будут играть роль глаз, рта, рук робота. Элементы отделки можно крепить на магниты или прикрутить, просверлив отверстия в основе.

Поделка робот из консервной банки

Декорировать можно не только металлическими элементами, но и детальками от детского конструктора, сломанных машинок и других игрушек. Их крепим с помощью клея моментального действия.

Робот из фетра

Некоторые девочки увлечены техникой не меньше, чем мальчики. Можно предложить им сделать своими руками киборга из фетра. Такая поделка, созданная девочкой на выставку, к примеру, в детсаду, обязательно займет призовое место.

Поделка робот из фетра

Робот будет состоять из фетровых кубиков, набитых любым наполнителем – вата, синтепон, нарезанный на мелкие кусочки поролон или обрезки тканей.

Кубиков должно быть 6 – два примерно одинаковых для туловища и головы, 4 одинаковых для рук и ног. Каждый кубик сшиваем из 6 квадратов.

Фетровый робот

Рекомендуемые размеры кубиков (длина одной стороны) для робота:

  • тело – 7,5 см;
  • голова – 5,5 см;
  • ножки и ручки – 2 см.

Сшивать фетр лучше ручным швом. Соединять воедино можно уже набитые наполнителем элементы. Их сшивают или склеивают между собой «Моментом».

Сделать текстильного киборга можно не только из фетра, но и из других плотных тканей, к примеру, твида, джинсы.

Робот из фетра

Лицо игрушки оформляем с помощью готовых элементов из магазина рукоделия, бусин и кусочков ткани, или прорисовываем фломастером, маркером.

Костюм робота

Костюмы из коробок, комбинезоны, имитирующие киборгов – это скучно. Сделайте своему ребенку наряд для маскарада из теплоизоляционного покрытия с алюминиевым напылением. Вариант бюджетный, не потребует временных затрат, делать его просто и быстро.

Костюм робота своими руками

Кроме теплоизоляционного материала, для работы нужны:

  • серебряная атласная лента шириной не менее 2 см длиной 2 м;
  • лента-липучка – 40-50 см;
  • ножницы;
  • нитки, иголки.

Костюм будет состоять из 6 элементов – шапочка, жилетка, нарукавники и наколенники.

Этап изготовления костюма

Вырезаем жилет. Центр детали – горловина.

Этап изготовления костюма

В длину она должна быть равной двум меркам от плеча до талии (ДСТ). По ширине – мерке ширина плеча (ШП) + 10-15 см.

Замеры для костюма

В горловину, вырезанную в центре детали, должна легко проходить голова ребенка.

Из термоизоляции вырезаем пояс шириной 7-10 см, пришиваем его к жилету, оставив сбоку разрез. К краям пояса пришиваем ленту-липучку – это застежка.

Этап изготовления костюма

Шлем робота делаем из «крестовины» и поперечины. Крестовина должна закрывать голову ребенка, а поперечная деталь по длине быть равной обхвату головы + 5 см на соединительный шов. Скреплять детали шлема-шапки можно только ручным швом. Степлер не подойдет – острые скобы могут поранить ребенка.

Этап изготовления костюма

Нарукавники и наколенники – прямоугольные куски теплоизоляции с пришитыми элементами ленты-липучки.

Этап изготовления костюма

Такой костюм надевается поверх однотонных штанишек и водолазки. Его можно декорировать яркими элементами из мишуры, блесток, если малыш идет в нем на новогодний маскарад.

Костюмы своими руками

Робота можно сделать своими руками из чего угодно, из любых материалов, деталей, оказавшихся под рукой. Фантазируйте, ошибайтесь, переделывайте, дополняйте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: