Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Строим гараж на винтовых сваях: 7 этапов строительства

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

Простая технология выполнения работ

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Сооружаем каркасный гараж

Часто гараж приходится возводить на участке, где почва не является достаточно устойчивой. Оптимальным решением для такого случая становится строительство гаража на винтовых сваях.

Только с помощью винтовых типов можно добраться до твёрдых слоёв почвы, которые нередко залегают на значительной глубине.

Непросто на зыбкой почве добраться до тех пластов земли, которые окажутся устойчивыми, и закрепить на них гараж.

Процесс строительства каркасного гаража включает ряд этапов:

  • Расчетно-проектный. В этот период создаётся проект, определяется конструкция и делается расчет необходимых материалов.
  • Подготовительный. Он заключается в подготовке строительной площадки, очистке её от растительности и различного мусора. Приобретаются нужные материалы и доставляются на строительную площадку.
  • Закладку фундамента. Свайно-винтовое основание при неустойчивых грунтах является самым рациональным вариантом.
  • Сборку каркаса и последующую обшивку стен. Для монтажа несущей конструкции могут применяться деревянные брусья или металлические профили различного сечения, а обшивается конструкция, в основном, деревянной или пластиковой «вагонкой», а также металлическими листами.
  • Установку крыши. Если не предусмотрено дополнительное утепление, то монтаж крыши производится быстро с помощью только электроинструмента.
  • Отделку цокольной части каркаса. Чтобы улучшить внешний вид гаража и гармонично вписать его в существующий дизайн, можно отделать цокольную часть декоративными материалами.
  • Навеску ворот. При строительстве своими руками чаще всего устанавливают распашные ворота, хотя для каркасного гаража можно заказать и другие виды конструкции – раздвижные, откатные или секционные ворота.

Каркасный гараж на основании из винтовых металлических стержней, установленный в соответствии с требованиями технологического процесса, будет надёжной защитой для автомобиля.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Возведение свайного фундамента под гараж

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Читайте также:
Принципы расстановки мебели в комнатах с маленькой площадью

Показатель прочности фундаментной конструкции

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;
Читайте также:
Свойства и характеристики водоэмульсионной и водно-дисперсионной краски и в чем они различаются

Классический вариант устройства гаражного пола

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Монтаж свайного фундаментного основания

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Свайно-винтовая фундаментная конструкция

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Строительство своими руками

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Читайте также:
СИЗ для электрика: преимущества и недостатки, правила для монтажа и меры безопасности

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша

В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем завинчивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Одна из технологий сооружения фундамента под гараж – применение винтовых свай. Качество и прочность основания непосредственно влияет на срок службы и безопасность эксплуатации гаража или любого другого здания. Традиционно сооружают блочный или ленточный фундамент. Но, эти методы не всегда можно применить. Свайно-винтовая основа под гараж зачастую является единственным возможным решением.

Конструктивные особенности

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.

Схема гаража на винтовых сваях

Преимущества

Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.

  • Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
  • Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
  • Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
  • Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
  • Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.

Строительство гаража на винтовых сваях

Основные недостатки

Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.

К самым важным недостаткам относятся:

  • Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
  • Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
  • Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
  • Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
  • В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.

Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции. Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер. Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.

Новый гараж на винтовых сваях

Полезные рекомендации

Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки. Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя.

Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.

Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.

В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.

3 причины сделать свайно-винтовой фундамент: их реально только три

О свайно-винтовом фундаменте ходит множество мифов и легенд. Одни считают, что винтовые сваи — дешевая и универсальная альтернатива железобетонному фундаменту для дома под ПМЖ. Другие полагают, что металлические сваи с лопастью на конце годятся только для неответственных и легких построек. Например, каркасных дачных домиков, беседок, террас, заборов, хозяйственных блоков. Так ли это на самом деле? Ответы в статье.

Содержание:

  • «Подводные камни» свайно-винтового фундамента
  • Как сделать качественный свайно-винтовой фундамент
  • Недорогой свайно-винтовой фундамент — миф
  • Реальная цена свайно-винтового фундамента
  • В каких случаях оправданно применение свайно-винтового фундамента

Проблемы свайно-винтового фундамента

«Низкая» цена на свайно-винтовой фундамент многим застройщикам отбивает здравый смысл. Слово «низкая», не просто так взято в кавычки. Почему винтовые сваи — это, на самом деле, — недешевое удовольствие, мы расскажем чуть ниже. Сейчас о другом — о негативном опыте использования свайно-винтового фундамента.

У меня каркасный дом высотой в 2 этажа. Размеры строения 8500х9000 мм. Под дом вкрутили 26 винтовых свай диаметром 108 мм. Сваи вкрутили машиной на глубину 1500-2000 мм. Стволы забетонировали, а оголовки просто надели на сваи без сварки. Участок с уклоном. Сваи подрезаны на высоту от 400 до 750 мм и обвязаны брусом 15х15 см. Так вот, когда кто-то ходит по второму этажу, ощущение, что дом, шатается. Как это исправить?

Пользователи портала дали Omissa советы:

  1. Проверить, не разрыхлён ли грунт вокруг свай.
  2. Приварить оголовки к сваям.
  3. Усилить конструкцию диагональными «укосинами» из стального уголка с полкой 5 см.

Пользовательница последовала этим советам.

Мы обварили сваи уголком и приварили все оголовки. По ощущениям, дом стоит значительно устойчивее, хотя, в углах, чувствуются некоторые вибрации.

Итак, проблема почти решена. Идём дальше.

Мне построили каркасный дом на винтовых сваях. Размер «коробки» 7000х9000 мм. Диаметр свай 89 мм. Длина всего 2000 мм. Высота свай над землёй не более 700 мм. Получается, что свая закручена на глубину не более 1300 мм. В первый же год сваи стало выпирать. Не сильно, но неприятно. Потом, когда на следующий год грянули морозы, сваи поперло так, что перестали открываться двери в тамбуре. На втором этаже от стен отошел потолок. Помялась металлочерепица. Поднявшиеся углы дома видно невооружённым взглядом. Сваи больше всего выперло по углам и по периметру дома. Летом сваи осели. Думаю, срезать сваи и залить мелкозаглубленную ленту.

На фото ниже заметно, что у дома поднят угол.

У меня двухэтажный каркасник размером 9х11 м на свайно-винтовом фундаменте. Дом жилой. Фасад отделан штукатуркой. Грунты просадочные, пучинистые. Через год часть свай просела от 2 до 5 см. Самое интересное, что фундамент закрутила фирма с именем. Предварительно сделал инженерно-геологические изыскания и дал их свайщикам, но, видно, всё без толку. Фундамент уже ремонтировали по гарантии. Сваи нарастили. Закрутили дополнительные сваи диаметром 133 мм. Подвели двутавровые балки, но гарантий, что просадок дальше не будет, нет. Продолжать «игру» со свайно-винтовым фундаментом не хочу. Надо как-то укрепить фундамент железобетонной лентой мелкого заложения. Как это сделать? Дом поднимать нельзя, т.к. дорогой мокрый фасад треснет.

Обратите внимание на фото ниже. Вокруг сваи, из-за вырытого перед закручиванием сваи приямка, провалена почва. В этом месте постоянно собирается вода и, далее, как по направляющей, бежит по стволу сваи вниз, под землю, где замачивает грунт.

Свайщики, чуть отвернись, роют глубокий приямок. Почти везде, где я видел свайно-винтовой фундамент, земля вокруг свай провалена. Если сказать монтажникам, зачем так делают, то они отмахиваются. Мол: «Всегда так строим. До плотного грунта еще далеко (все сваи длиной 2.5 м и более), а от боковых нагрузок укосины помогают».

У Олег 52 низкая несущая способность грунта под сваями. Кроме лопастей, их толком ничего не держит, грунт неплотный, боковое трение слабое. Вообще считается, что только с 4 метров заглубления сваи удерживаются в грунте боковым сдавливанием и трением. Лучше залить МЗЛФ и сделать утеплённую отмостку.

Topos предложил Олег 52 смонтировать дренаж и защитить периметр дома от осадков. Олег 52 решил воспользоваться советами участников портала и залить «ленту» под домом. Ведь для строительного рынка в РФ характерен лозунг: «Хочешь сделать как надо – сделай САМ!».

Как сделать качественный свайно-винтовой фундамент

Вы можете сказать, что все вышеперечисленные проблемы со свайно-винтовым фундаментом возникли из-за грубых нарушений, допущенных в ходе строительства. Отчасти это верно. На портале есть множество тем, где у людей трещат ленты и проседают плитные фундаменты, в которые вбуханы кубометры бетона. Но, на устройство свайно-винтового фундамента, огромное влияние оказывает т.н. «человеческий фактор». Слишком много халтурщиков, в сезон, хочет заработать на сваях. На первый взгляд — работа нехитрая и простая, но, это только кажется.

Я занимаюсь ремонтом фундаментов и передвижкой домов. Часто слышу про сваи, что качаются, тонут или, их выпирает. Технология свайно-винтового фундамента тут ни при чём. Причины аварийных ситуаций — неграмотный расчет и неправильный монтаж винтовых свай, усугубленный особенностями грунта.

В отличие от машинного вкручивания свай, при ручном монтаже, строители могут устать или просто схалтурить, что негативно скажется на качестве свайно-винтового фундамента.

По мнению Игорь3 дом на сваях качается если:

  • Сваи недостаточно заглублены.
  • Строители вырыли слишком глубокий приямок.
  • Сваи слишком высоко подрезаны над грунтом и нет диагональных «укосин».
  • Выбран малый диаметр свай.
  • Недостаточное количество свай.
  • Слабонесущий грунт.

Сваи просели если:

  • Под сваями слабонесущий грунт.
  • Не сделан расчёт несущей способности сваи, и, что ВАЖНО, грунта под лопастью сваи.

Итак, основа надежного свайно-винтового фундамента — конструкторский расчёт и данные геологии на участке, а не определение длины и диаметра свай по телефону или по принципу «так сделали соседу». На первый взгляд кажется, что все вопросы решаются просто — заказывается инженерно-геологическое изыскание. Затем собираются нагрузки от будущего строения на грунт, делается расчёт и выбираются сваи. На этом этапе застройщиков ожидает «подводный камень», который может полностью обнулить идею сделать качественный свайно-винтовой фундамент.

Любителей упрощенного «расчета» нагрузок через вес дома ждет неприятный сюрприз — риск неравномерных осадок по осям. На самом деле, грамотный сбор осевых нагрузок показывает – они сильно разные по осям. У каркасников в 1-2 этажа, нагрузки на периметр в диапазоне 10-25 кН/м = 1-2,5т/м и на внутренние до 40-50 кН/м= 4-5т/м.

Теперь найдите конструктора, кто сможет сделать грамотный расчет свайно-винтового фундамента, со сбором осевых нагрузок, и расчетом конструкции по СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов». Есть такой?

Если ленточные и плитные фундаменты отчасти могут компенсировать неравномерную осадку, и перераспределить нагрузку без возникновения аварийной ситуации, то сваи осаживаются каждая сама по себе.

Ещё один «миф», что свайный фундамент можно рассчитать путём пробного завинчивания сваи и, тем самым, исследовать грунт на участке.

На мой взгляд и любого конструктора — этот метод — лотерея из области экстрасенсорики и уфологии.

Причина в том, что на усилие при пробном закручивании сваи влияет время года. Например, данные ранней весной, когда грунт находится во влагонасыщенном состоянии, т. е. в период максимального ухудшения свойств основания, будут отличаться от данных полученных при пробном завинчивании сваи летом — в конце августе, когда воды мало или зимой.

Состояние грунта при пробном завинчивании действительно только на момент самого завинчивания. Этот метод не учитывает сезонное, долговременное (карст, подтопление) и техногенное ухудшение свойств основания.

При нормальном инженерно-геологическом исследовании выявляется практически все свойства залегающих пластов, в том числе и мощность, и возможность выявления просадочных линз. Выявляются пласты более стабильные и пригодные для восприятия нагрузок. Так же определяется и начальное просадочное давление, коэффициент фильтрации и другие свойства грунта, которые пробным закручиванием не определить.

Проектирование свайных фундаментов без соответствующих достаточных данных инженерно-геологических изысканий не допускается.

Обязательными видами работ, независимо от уровня ответственности объектов строительства и типов свайных фундаментов, являются бурение скважин, лабораторные исследования и статическое или динамическое зондирование грунта.

Запомните! На свайно-винтовой фундамент можно поставить даже каменный дом, например, из газобетона. Вопрос лишь в том, если отбросить цену такого фундамента, выдержит ли грунт под лопастью эту нагрузку, при небольшой площади отпирания всех свай, по сравнению с ленточным или плитным фундаментом.

  • Площадь опирания винтовой «108» сваи, с диаметром лопасти 300 мм – 0.07 м²
  • Площадь опирания винтовой «133» сваи, с диаметром лопасти 350 мм – 0.09 м²
  • Площадь опирания только части МЗЛФ, шириной 600 мм и длиной 1 м – 0.6 м²

Т.е. площадь опирания всего лишь 1 погонного метра ленточного фундамента, с шириной подошвы 0.6 м, = 6-8 винтовых свай! Причём при конструировании свайно-винтового фундамента не принимаются в расчет силы трения сваи о грунт в той части длины ствола, примерно 1.5-2 м, которая находится в зоне промерзания.

Дешевый свайно-винтовой фундамент — это миф

Если зайти в интернет и забить в поисковике запрос «стоимость свайно-винтового фундамента под ключ», то, в зависимости от региона и жадности продавцов, выйдут следующие цифры:

  • Фундамент 6х6 м – 26 — 30 тыс. руб.;
  • Фундамент 9х9 м – 45 — 55 тыс. руб.;
  • Фундамент 10х10 м – 70 — 90 тыс. руб.

Звучит заманчиво, не так ли? Кто из застройщиков не хотел бы сэкономить на фундаменте. Особенно, если прибавить стандартные плюсы «винтов», которые озвучивают свайщики:

  • Срок службы фундамента – более 100 лет.
  • Монтаж за 1 день и в любое время года.
  • Свайный фундамент дешевле монолитного в 2-3 раза.

А теперь спустимся с небес на землю. Что входит в эту стоимость? Скорее всего вам предложат стандартный размер свай, с количеством, рассчитанным на глазок и пролётами по 3 м. Т. е. “базовая” свая под легкий дом:

  • диаметр ствола – 108 мм;
  • длина сваи – 2500 мм;
  • диаметр лопасти – 300 мм,
  • толщина стенки трубы 4 мм;
  • + оголовок 20х20 см + монтаж.

А теперь прибавьте к стоимости свайно-винтового фундамента «допы»:

  • Участок с уклоном? Грунт слабый? Придётся закручивать сваи большей длины. Платите.
  • В доме планируется камин? Тогда потребуется больше свай. Платите.
  • Сваи слишком высоко обрежут по высоте от земли и нужно усиление диагональными «укосинами»? Платите.

Список можно продолжать, но, самое главное, что в итоге получит заказчик, реальный фундамент, или незаконченную конструкцию, которую затем придётся доводить до ума? Что мы имеем ввиду? Прибавляйте к стоимости:

  • Вам потребуется обвязать сваи и сделать перекрытие, например, брусом и деревянными лагами.

  • Утеплить перекрытие теплоизоляцией, например, каменной ватой. Причем слой придётся брать потолще, т. к. снизу всё продувается. Если сэкономить, то зимой будет ледяной пол.
  • Смонтировать пароизоляцию.
  • Настелить черновой пол, например, из ОСП.
  • Оставлять дом на сваях, как на «ножках», некрасиво. Здравствуй забирка! Т. е. сваи придётся дополнительно чем-то обшивать снаружи, например, плоскими листами шифера, чтобы затем, наклеить на них плитку.

Фундаменты следует сравнивать в комплексе, за полностью готовый «0» цикл. Т. е., каждый из фундаментов должен быть доведён до равной степени строительной готовности. Есть готовое основание первого этажа, на которое будут монтироваться стены. Торец цокольной части фундаментов подготовлен под облицовку камнем, плиткой или штукатуркой и т. д.

Дешевизна свайно-винтового фундамента — иллюзия, т. к. в стоимости не учтена цена перекрытия и забирки.

У меня дом на свайно-винтовом фундаменте. «Ножки» ничем не зашивал. Пол утеплён – задул 20 см эковаты, но всё равно холодно, ветер всё выдувает. Буду утепляться по периметру.

В итоге участник портала отвёл воду от дома, закрыл цоколь и грунт пенопластом толщиной в 10 см. По его словам, разница в комфорте «до» и «после» разительна. Дальше он будет делать утеплённую отмостку.

Реальная цена свайно-винтового фундамента

А теперь настоящие цены на свайно-винтовой фундамент.

Мы построили заказчику каркасный дом площадью 280 кв. м на свайно-винтовом фундаменте за 450 тыс. руб. Цена — без учёта обвязки деревом, но с учётом усиления металлом. Всего закрутили 60 свай, диаметром 108 мм, длиной от 3000 до 4500 мм. Заказчик сначала хотел построить дом из газобетона на ленточном фундаменте, но, за ленту ему насчитали 2 млн. руб.

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

ТОП-4 причины построить гараж на сваях

Фундамент — основа любого строения вне зависимости от его сложности. Важный этап строительства — выбор основания, материалов и точные расчеты. Отличным вариантом для основания строений, пользующимся популярностью на протяжении последних десяти лет, являются сваи. Гараж на сваях — в центре сегодняшней статьи.

Когда гараж на сваях уместен?

Гараж на сваях возводится в случаях:

  1. На территории расположены массивные постройки, мешающие строительству;
  2. Техника не доберется до места;
  3. Неровная поверхность;
  4. Рыхлая, болотистая, неустойчивая местность.

В этих случаях металлический фундамент для возведения гаража — идеальный вариант, органично сочетающий функциональность и небольшую цену.

Положительные качества и недостатки

Выделим основные «за» и «против», чтобы вы понимали, что вам предлагает компания Эндбери.

  • Конструкция легка в возведении;
  • Трудовые затраты минимальны;
  • Вы сэкономите значительное количество денежных средств;
  • Продолжать работы разрешается без задержек; применяются в почвах любого вида;
  • Конструкция возводится на поверхностях с большим уклоном;
  • Последующие монтажные работы проводятся с использованием предпочитаемых материалов;
  • Подготовка под фундамент не требуется.

Из существенных минусов выделяют один — невозможность обустроить подвал или яму для осмотра авто. Но при совмещении нескольких технологий в одну это становится вполне реализуемой идеей. Подробнее в этой статье

Но яма не важна, ввиду наличия в перечне пунктов выгодной цены и простоты монтажа. В Эндбери, кстати говоря, продаются и забивные железобетонные изделия, и винтовые.

Гараж на сваях ЖБ

Последовательность работ

Фундамент рекомендуется возводить с помощью профессиональных рабочих. Соблюдая это наставление, вы обеспечите себя прочным гаражом на десятилетия. Однако не стоит таить. Процесс отличается простотой, его возводят и собственными силами. Последовательность профессионального и собственноручного строительства не различается.

Придерживаясь наших советов и последовательности действий, вы возведете не менее прочный и надежный гараж на сваях.

Подготовительная стадия

Перед началом монтажных работ следует подготовить набор инструментов и приспособлений:

  • Уровень, отвес, рулетку;
  • Лопаты, кувалду;
  • Карандаши или разметочные маркеры;
  • Металлические рычаги, ломы для ручного ввинчивания штырей;
  • Болгарку и комплект дисков по металлу;
  • 10-20 деревянных кольев и строительный шнур для разметки территории.

Необходимо будет приобрести сами винты, подобрать металлические оголовки для них, найти арматуру, закупить цемент, песок и щебень.

Стадия разметки

Как упоминалось выше, каркас на опорах не требует идеально ровной поверхности. Достаточно подготовить пространство, очистив его от строительного мусора и растений, их крупных корней. Сама разметка включает:

  • Выявление необходимых размеров постройки;
  • Размещение угловых меток (кольев);
  • Соблюдение расстояния между сваями от 1,5 до 2,0 метров;
  • Равномерность распределения опор;
  • Выкапывание небольших ямок под намеченные штыри;
  • Приямки делаются не глубже 10-20 см, не шире 5 сантиметров лопастей труб.

Разметив пространство, следует приступать к следующей стадии.

Монтаж винтовых свай

Для гаражей подбираются штыри, размером от 4-5 метров. Потому для вкручивая разрешается использовать лом. Он вставляется в специальное отверстие, несколько человек производят вкручивание, а третий удерживает штырь в строго вертикальном положении.

Альтернативные виды монтажа:

  • Забивка ЖБ опор с применением специальной техники;
  • Принудительное ввинчивание с использованием спецтехники.

Способы различаются количеством затраченного времени. Обратившись в «Эндбери», вы получите готовый гараж на винтовых сваях в течение одного дня. Это достигается за счет узконаправленной специализации рабочих.

Заливка бетона

Следующим действием проводится заливка бетонной смеси внутрь опор. Это избавит их от воздействия грунтовых вод и добавит прочности. Проделывается бетонирование так:

  1. Цемент, замешанный со щебнем, водой и песком, постепенно подается в трубы;
  2. Смесь утрамбовывается при помощи арматуры или длинной палки;
  3. Процесс повторяется до полного заполнения.

Гараж на сваях винтовых

Закрепление металлических оголовков

Залив бетон, приступаем к монтажу пластин, закрывающих каждую трубу. Их параметры подбираются в соответствии с нормами:

  • Толщина — от 4-10 мм;
  • Диаметр — на 3-5 мм больше диаметра опор.

Их просто-напросто приваривают и продолжают дальнейшую стройку.

Ростверк

Финальный этап включает выбор и постройку ростверка, если он был предусмотрен проектом. Он бывает следующих видов:

  1. Деревянным;
  2. Железобетонным;
  3. Металлическим;

В первом варианте брус крепится болтами или хомутами. Во втором проводится постройка опалубки, укладка изолирующих материалов, установка каркаса, заполнение бетоном. В третьем — к оголовкам приваривается металлический каркас.

Монтаж железобетонных свай

Стоит упомянуть эту разновидность свай, ведь и они продаются и монтируются в Эндбери. Для самого заказчика кардинальных отличий у винтовых и железобетонных опор нет. Главное отличие — необходимость использования спецтехники. Без забивания их установка не представляется возможной. С этой задачей справляется передовая техника и специалисты.

Остальные процедуры, начиная с разметки, заканчивая обустройством ростверка, схожи. Разница в том, что на ЖБ опорах перед устройством ростверка оголовок (верхняя часть столба) отбивается от бетона. Оголяется арматурный каркас, к которому вяжется арматурный пояс ростверка.

Заключение

Если вы заинтересованы в качестве и оптимальных ценах, предлагаем обратиться за помощью к нам. Мы предоставим необходимые ресурсы и людей, которые произведут профессиональный монтаж.

Альтернативный вариант — самостоятельный монтаж. В этом случае приобретайте у нас сваи и пользуйтесь статьей, она поможет!

Похожие записи

Как забивают жб сваи для фундамента любого строения?

В строительных нормах описывается, как забивают жб сваи, с учетом установленных стандартов. Работы проводятся при

Фундамент 10х10: особенности использования свай

Для частного строительства домов, сооружений малой этажности из бруса, кирпича, других материалов чаще монтируют фундамент

Сколько надо свай для фундамента на мой дом?

Сколько надо свай Главная задача при возведении любых современных сооружений заключается в обеспечении строению максимальной

ЖБ сваи с установкой — быстро и выгодно

На закладку фундамента здания отводится значительная часть затрат, ЖБ сваи с установкой помогут существенно сократить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: