Добавить комментарий
ВКарпинске — карта городских проблем ВКарпинске — карта городских проблем Бессмертный полк онлайн Бессмертный полк онлайн стопкоронавирус.рф – Портал Госуслуг Портал Госуслуг Бюджет Городской округ Карпинск “Дополняя друг друга!” Информационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровья “Дополняя друг друга!” Доступная среда Свердловской области Карта доступности АИС “Доступная среда Свердловской области” Неформальная занятость – Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Соцопросы — Портал “Открытое Правительство” Свердловской области Об оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС муниципальных образований Правительство Свердловской области Официальный сайт Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области Сайт министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области – Программа «Доступная информация» В рамках программы каждый житель Свердловской области может получить по льготной цене комплексный продукт: ПК, ПО, подключение к Интернет. Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Министерство юстиции Российской Федерации Нормативные акты Российской Федерации Личный кабинет налогоплательщика Личный кабинет налогоплательщика Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области Инвестиционная стратегия Свердловской области — 2030 – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по СО – Инвестиционный портал Свердловской области – ГБУЗ СО ОЦ СПИД – Работа в России Общероссийская база вакансий Официальный сайт “Мои документы” – РФ Спорт.инфо РФ Спорт.инфо Бизнес-класс Бизнес-класс Руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций – Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО “МРСК Урала” Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО “МРСК Урала” ГАУ СО “ОЦРТР и СТО” Государственное автономное учреждение Свердловской области “Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений” ЭКСПО–2025 Заявочный комитет ЭКСПО–2025 День пенсионера в Свердловской области – Доступная среда Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Бесплатная юридическая помощь Пункты оказания бесплатной юридической помощи пунктах оказания бесплатной юридической помощи Мой бизнес Мой бизнес Меры поддержки сельзхозкооперации Меры поддержки сельзхозкооперации РЭО Радар Сообщите о проблеме в сфере обращения с отходами, и мы ее решим Каталог сельзхозпродукции Каталог сельзхозпродукции Выбери жизнь без наркотиков Выбери жизнь без наркотиков Сохранение здорового образа жизни населения Сохранение здорового образа жизни населения адаптер.рф Общероссийский портал www.адаптер.рф Ветераны.РФ Ветераны.РФ ОБД Мемориал ОБД Мемориал Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация Карта доступности объектов интернет–портала “Жить вместе” Карта доступности объектов интернет–портала “Жить вместе” Информация для иностранных граждан Информация для иностранных граждан День народов Среднего Урала Информация о мероприятиях к Дню народов Среднего Урала в городском округе Карпинск в 2021 году Другое дело Платформа для тех, кто готов меняться и менять мир. Выполняй задания. Получай баллы. Меняй баллы на бонусы от партнеров.
© 2022 Официальный сайт городского округа Карпинск
- Государственные органы РФ
- Исполнительные органы государственной власти РФ
- Исполнительные органы государственной власти Свердловской области
- Государственные органы Свердловской области
- Муниципальные образования Свердловской области
Полная карта органов власти Свердловской области
- Президент России
- Государственная дума Федерального Собрания РФ
- Портал государственных услуг
- Национальный антитеррористический комитет
- Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе
- Правительство Российской Федерации
- Председатель Правительства Российской Федерации
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
- Министерство финансов Свердловской области
- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
- Министерство промышленности и науки Свердловской области
- Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
- Министерство социальной политики Свердловской области
- Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
- Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
- Счетная палата Свердловской области
- Избирательная комиссия Свердловской области
Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 39 “Утверждение санитарных правил” Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” “В рассматриваемом случае суды установили, что спорная контейнерная площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, не соблюдено расстояние от места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская до жилого дома (не менее 20м, но не более 100м), а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществляется не регулярно.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд счел, что предписанием необоснованно ограничено право общества на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, и признал подтвержденным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности. Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходил из следующего: общество, являясь исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, выставляло последним платежные документы на оплату этой коммунальной услуги; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в доме N 5 по ул. Кирпичной, без составления письменной формы на основании пункта 8(17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО; согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Оренбурга место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1; фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено графиком вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: пр Бр. Коростелевых, д. 68/1, навигацией системы ГЛОНАСС, копиями путевых листов. Таким образом, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки по указанному адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно. Суд отметил, что несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест” расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.
Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.
В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы – это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
– СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
– СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
– СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.
Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.
Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.
Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.
СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).
Бункеры для накопления КГО могут располагаться как на контейнерной площадке, так и на специальных площадках складирования , имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.
Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.
Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.
Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).
Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
– плюс 5°с и выше – не более 1 суток;
– плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.
Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.
Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)
Транспортирование отходов от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации , размещения отходов. Для обеспечения шумового комфорта жителей вывоз ТКО регламентируется не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.
В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).
Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
« Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что неофициально является так называемой «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо основной задачи – ликвидации незаконных свалок и полигонов, возрождения испорченных земель с их последующим целевым использованием внесенными изменениями предусматриваются:
– переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;
– правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;
– наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);
– определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.
В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).
Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома: нормы СНиП, СанПиН и размещения
Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома в городе или в деревне нормы СНиП и СанПиН регламентируют достаточно строго: максимальный параметр ограничения составляет 100 м, но есть минимальный, который должен непременно соблюдаться. Мусоросборник – извечный атрибут человеческого жилья, в котором могут быть самые неожиданные мусорные отходы – от зловонных и разлагающихся до токсичных и опасных.
Расстояние от мусорки до жилого дома – норма, установленная СанПиН, чтобы предотвратить проникновение в жилые и подсобные помещения скапливающихся в мусоре насекомых и грызунов (мышей и крыс), микробов и бактерий.
Необходимость удаления по СанПиН нужна и для ограждения людей от миазмов, зловония и дыма, если содержимое мусорного бака воспламенится.
Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов
СанПиН (или санитарные правила) разрабатываются на основе проведенных научных исследований и рассчитаны на безопасность населения и его бытовые удобства. Именно поэтому расстояние до мусорных баков от дома не допускается, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 м.
Если дистанция между домом и мусорным контейнером составляет меньше установленного по СанПиН норматива, оно не выполняет установленного предназначения. Но если расстояние от мусорки больше, оно создает неудобства для жильцов, вынужденных ежедневно путешествовать с мусором на значительную удаленность. В многоквартирных домах проживают разные категории населения, и особенно сложно такие походы к мусорнику совершать пожилым людям.
В 2019 году за вывоз отходов и содержание в относительном порядке специальных ёмкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер по данному направлению. Ранее за выполнением этих обязанностей (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) обязан был следить глава управления жилфондом административного района.
Решать, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее трех участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилуправление. В ситуациях, когда норма, указывающая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.
Нормативные акты
Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, регламентируется несколькими основополагающими документами:
- СанПиН 1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был утвержден в 2010 году специальным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
- СанПиН 42-128-4690-88.
- СНиП, принятые в разное время, определяют расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
- ФЗ-503 – изменения в законодательстве, принятые в декабре 2017 года, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. В нем обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).
Расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 м и должна соответствовать перечисленным нормам расстояний.
В документе указана не только необходимая дистанция, но и правила установки мусоросборников на специально оборудованной площадке, а также периодичность, с которой необходимо осуществлять опорожнение баков с мусором или контейнеров с твердыми отходами.
Отдельные нормативы
СанПиН 42-128-4690-88 позволяет подсчитать необходимое количество специальных емкостей под мусор: сколько должно их находиться на определенной территории. За основу для расчетов берут численность населения в конкретном сегменте и нормы накопления отходов разного типа.
На частной территории расстояние от дома до контейнеров, особенно в СНТ, где площадь участка ограничена, владелец может сократить до 8 м по письменному согласованию с соседями или правлением садового товарищества.
Но это возможно только при условии, что остальные дистанции выдержаны в строгом соответствии СНиП. Расстояние от дома до мусорного контейнера не может быть ограничено 8–10 м без специального разрешения. И если присутствие мусорки вызывает нарекания у собственников других земельных наделов, вопрос может разрешаться разными способами:
- с участием независимых и незаинтересованных в разрешении вопроса представителей общественности;
- приглашением комиссии от районной администрации для разрешения проблемы расстояния от дома;
- с задействованием в решении спорной ситуации депутата от местного совета;
- в судебном порядке, подачей иска об административном нарушении, если нормы размещения мусорных баков, помойки или контейнеров от дома противоречат СНиП или СанПиН.
В последнем случае основания для иска могут быть созданы и при нарушении правил расположения мусорных контейнеров, а не только норм удаленности. Контейнерные площадки для мусорных баков не должны стоять возле пешеходных дорожек (даже просто узких тропинок или проходов), у проезжей части или газона, оборудованного по правилам.
Если в доме ведутся строительные работы, за хозяином сохраняется право на установку в частном секторе баков или специальных контейнеров для мусора, но разрешается это не более чем на сутки, да и то с разрешения СЭС и районной архитектуры. Это же правило действует относительно домов и общественных зданий, при проведении ремонта или переоборудования, чтобы складировать мусор.
Расстояние до детской площадки
Дистанция до детской площадки от мусорных баков нередко служит предметом многочисленных споров и обращения с жалобами в органы местной администрации. Для этого норматива расстояния от мусорки нет отдельных ограничений, но в пункте 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, детская площадка, спортивная площадка и жилое здание (как и места для отдыха) не могут находиться ближе к помойке, чем 20 м. Норма расположения мусорных контейнеров во всех перечисленных случаях составляет от минимальных 20 до максимальных 100 м.
Обязательным к исполнению является и другое требование: минимально и максимально ограниченное удаление от дома до мусорного бака или контейнера не должно включать в себя ни детскую, ни спортивную площадку или даже зону отдыха. Единственное, что разрешается располагать в непосредственной близости от мусорки, – это площадку для выгула собак.
Но баки не могут стоять ни рядом с пешеходной дорожкой, ни рядом с проездом для велосипедистов. Для жилых домов в зоне плотной застройки решением специальной комиссии данное расстояние может быть уменьшено до 9 м (это расстояние от торца или стены дома, но не от окна жилого помещения и от парадного входа). Хотя по СанПиН оно не может быть меньше 10 м.
Минимальная дистанция может соблюдаться при условии, что места для мусорных баков оборудованы специальным образом. Для этого тоже есть отдельные требования – ограждение с трех сторон, место для подъезда мусоровоза и плотно закрывающиеся крышки баков, не допускающие распространения миазмов. На ограждении должен быть специальный предупреждающий значок.
Расстояние до общественных зданий
Санитарная безопасность детей – предмет основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.
Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.
В остальных случаях применяются следующие нормы:
- При расчете удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут находиться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Непременное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
- Администрация магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 м, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.
- На производственных территориях работают свои правила. Крупные промышленные предприятия должны организовывать отдельное складирование разных типов отходов в закрытые контейнеры. Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.
Частный сектор
В коттеджном поселке учитывается не расстояние от контейнеров с отходами до забора, а удаленность от стены дома, улицы, тротуара и источников воды для питья. То же относится и к поселению дачников или СНТ, где небольшие наделы не позволяют выдерживать нормативы: согласно СНиП удаленность считается не от забора, а от фасада дома.
Если мимо поселка или села проходит железная дорога, предусматривается такое же расстояние от края насыпи, по которой проложены рельсы и проезжает поезд.
В данном случае учитывается не столько безопасность, сколько эстетика: чтобы пассажиры не видели в окна мусорные баки и свалки с отходами.
Тем не менее норма удаления мусорных контейнеров от частного жилого дома остается неизменной. Ее минимальное значение, согласно СанПиН, – это 20 метров. Максимальное – 100 метров.
Если мусорные баки размещаются вдоль проезжей части, по решению местного совета или исполнительной власти их закрывают от дороги специальным ограждением. Это выполнимо только в том случае, когда нет возможности расположить контейнеры в более подходящем месте.
По нормам ПУЭ и ГОСТ запрещается расположение мусорки или даже 1–2 баков рядом с подстанциями, в охранной зоне ЛЭП. Ситуацию не спасет даже договоренность с провайдером. Также мусорные баки запрещено размещать в опасной близости от газопровода или заправочной станции.
За оборудование и обслуживание мусорной площадки в частном секторе, коттеджном поселке и даже в сельской местности по новым правилам должна нести ответственность обслуживающая компания. Именно она отвечает за правильное расположение мусорных контейнеров и баков.
Но для этого с ней должен быть заключен договор, а услуги – оплачиваться по новым нормативам. Только в этом случае региональный оператор отвечает за вывоз отходов из мусорных контейнеров, чистоту территории и ее соответствие установленным нормам освещенности.
В сферу деятельности региональной компании, занимающейся вывозом мусорных отходов, входит вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на свалки. Также она обеспечивает свободный подъезд для мусоровозов.
Площадка для мусорных контейнеров: нормативы, расстояния до строений, размеры
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 августа 2018 года N 1039
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
от 31 августа 2018 года N 1039
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно – заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее – заявка).
5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее – запрос).
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию
11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а при его отсутствии – на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.
15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13_4 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” реестр включает в себя следующие разделы:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
16. Раздел “Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов” содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
17. Раздел “Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов” содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.
Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
18. Раздел “Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов” содержит сведения:
для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, – полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;
для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;
для физических лиц – фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.
19. Раздел “Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов” содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.
23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:
а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22-27 настоящих Правил.
29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.
Нормы расстояния до мусорных баков от жилых домов
Контейнеры для утилизации отходов – постоянные места обитания крыс, мышей, тараканов, прочей живности, разносящей заразу. Для ограждения жилища, а также иных важных объектов от контакта с распространителями болезней на законодательном уровне были введены нормы и стандарты. Они регламентируют, на каком расстоянии от жилого дома должны стоять баки.
Соблюдение этих правил положительно сказывается на экологии, состоянии грунтовых вод, статистике пожаров, ведь мусор легко воспламеняется.
Нормативные акты, регулирующие правила установки мусорных баков
Основные требования, касающиеся обустройства места под урны для сбора нечистот, регламентируются СНиП, СанПиН нормативами. К числу таких документов относится:
- СанПиН 42-128-4690-88, где указывается наименьшее расстояние от жилого здания до бака. В тексте указано 20 метров. Также здесь можно найти сведения про максимально допустимую удаленность (100 м).
- СанПиН 1.2.2645-10, который утвердили в 2010 году специальным постановлением главного санитарного врача РФ.
- СНиП, законы принимались в различное время. Главная их задача – определение дальности расположения отходных сборников от индивидуальных построек, располагающихся в частном секторе.
- Федеральный закон 505 Нововведения были приняты в 2017, но в силу они вступили лишь спустя 2 года. Они известны гражданам страны как законодательные нормы о мусоре. Здесь подробно описываются стандарты складирования, утилизации отходов.
Требования к организации мусорных площадок
Исходя из санитарных норм, помойка с баками для сбора ТБО не может располагаться дальше, чем на 100-метровом расстоянии от места массовой застройки. Жильцам попросту неудобно колесить долго в поисках мусорной урны.
Внимание: В документе можно найти информацию не только о требующейся дистанции, а также правила расположения, организации специальных площадок. Здесь же рассказывается о частоте опорожнения контейнеров, независимо от типа мусора
- создание бетонного или асфальтированного пьедестала, выступающего над уровнем земли на 10-20 см;
- баки устанавливаются на созданную возвышенность;
- контейнера должны накрываться крышками во избежание попадания воды, что чревато ускорением процесса гниения отходов;
- с передней стороны должен быть освобожденный заезд, чтобы мусоровоз мог подъехать к пьедесталу при любых погодных условиях;
- мусорные контейнеры должны быть пластиковыми либо металлическими;
- конструкции герметично закрываются крышками;
- баки должны быть массивными, чтобы выдерживать максимальную нагрузку;
- площадка ограждается с боковых трех сторон забором.
Число мусорных контейнеров рассчитывается по количеству граждан, которые живут в многоэтажном доме или иных строениях. Одно специально отведенное место рассчитано на максимальное количество до 5 урн. Для облегчения процесса опустошения баков бетонная возвышенность располагается под уклоном.
Важно, чтобы между мусорной площадкой, жилыми зданиями не было спортплощадок, зон отдыха, дорожек для катания на велосипедах, прогулок пешеходов. Располагаются мусорные баки от жилого дома на расстоянии 20-100 м.
Ограждение мусорной площадки для сбора ТКО
Чтобы отходы не выпадали с подготовленной зоны, не разносились ветром по всей придомовой территории, необходимо создавать оградки высотой от 100 см. При достаточном финансировании управляющей компании можно создать площадку с урнами и навесами. Здесь же располагаются специальные сетки для сбора пластиковых изделий, подлежащих утилизации. В качестве дополнительного ограждения используются зеленые насаждения и бордюры.
Новый законодательный документ внес некоторые коррективы в правила создания ограждающих конструкций. Такие сооружения должны быть эстетичными. Для этого зону облагораживают кустами, многолетними растениями. При этом рекомендуется ухаживать за озеленением.
Кустарники, декоративные деревья подстригаются до 1,2 метров. Если между домом и мусорной площадкой есть пустующая территория, то на ней разбивают газоны, цветочные клумбы.
Расстояние от различных типов строений до мусорных баков
В зависимости от вида здания, меняется удаленность расположения площадок для сбора отходов. Это могут быть не только специально асфальтированные зоны с баками, но и отдельно стоящие урны. Всё напрямую зависит от территориальных особенностей, типа строения. Минимальное расстояние до жилых и офисных помещений должно составлять 20 метров.
Частные дома
В микрорайонах индивидуальной жилой застройки между малоэтажными домами и мусорными баками отдаленность составляет минимум 20 м. Располагая контейнеры, рекомендуется учитывать интервал до колодцев, скважин, централизованных линий водоснабжения, тротуарных дорожек.
Нормативами предписывается измерение расстояния от загородного коттеджа, дачи до фундамента, независимо от удаленности оградки. Согласно СНиПа, отступ может составлять всего 1 метр.
Ставить урны нельзя над пролегающими под землей коммуникационными сетями. Это правило не распространяется на воздушные магистрали. Главное, чтобы они не ограждали подъездные пути для мусорной машины. Для этого они должны находиться на высоте от 6 метров.
Если нет возможности соблюсти нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе, то собирается комиссия, в состав которой входят представители местного управления, депутаты, санврач, работники коммуникационных служб. Во время сбора производится расчет оптимального расположения урн, обсуждается возможность увеличения дистанции. В противном случае допускается 9-метровое расстояние.
Многоэтажки
Как уже говорилось ранее, правила установки мусорных контейнеров возле многоэтажных жилых домов говорят об оптимальной отдаленности в 20-100 м. Организовывается место сбора мусора сзади построек или сбоку. Ограждаются площадки забором из малопрозрачного профилированного настила, железа, покрытого цинком, бетона. Из устойчивого к коррозии и горению сырья.
Важно, чтобы организованный мусоросборник не портил открывающуюся из квартирных окон панораму. Мусорные баки не должны прикрывать городской обзор. В маленьких районах, застроенных многоквартирными жилыми строениями, допускается организация единого места выброса мусора. На одну организованную зону приходится 5 контейнеров. При недостатке такого количества, зоны для отходов располагаются рядом, отделяясь отдельными ограждениями.
Детсады, школы, игровые площадки
В детских садиках и школьных дворах не всегда имеется собственный хозяйственный двор, ограждённый от детей. Чтобы будущее поколение не испытывало дискомфорт от неприятных ароматов, рекомендуется устанавливать мусоросборники на 20-метровой удаленности от прогулочных и игровых зон. Наибольшая удаленность рассчитывается от двери, открывающей путь к хозяйственным пристройкам.
На территории школьного двора помойки располагают со стороны черного входа. Зачастую он не используется учениками заведения. Наименьшее удаление просчитывается от основного корпуса, спортплощадки, мастерских, классов. Мусоровозы должны свободно подъезжать к контейнерам, минуя доступный для детей школьный двор.
Любые игровые площадки со спортинвентарем и снарядами, прогулочные зоны должны находиться от мусоросборников на 20-метровом расстоянии. Если около школьной спортплощадки или мест отдыха расположены пешеходные дороги, то расчет расположения урн производится от наружной границы тропинок.
Торговые и общественные места
Отходники магазинов, различных общественных организаций и инфраструктурных строений оборудуются согласно СНиП. Если в постройке находится торговое предприятие, то баки для сбора ТБО отдаляются от него на расстояние от 20 метров.
За правонарушение и неправильное размещение контейнеров отвечают руководители организаций. Они же обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории. Помимо уборки двора около строений, необходимо обеспечить посетителей магазинов надлежащим количеством контейнерных конструкций.
Мусорное ведро устанавливается руководителями торгового заведения или предприятия отдельно от контейнеров жильцов ближайших домов. Возможно соседство таких отходников при согласии управляющей компании и собственников жилья.
Помойку нужно располагать с задней стороны строения, куда не могут зайти покупатели или посетители учреждения. Отходы вывозятся по установленному графику. Предварительно руководство заключает отдельную личную документальную сделку с коммуникационными службами, контролирующими своевременность вывоза мусора.
В селах и посёлках городского типа
Сельская местность, деревни и поселения зачастую находятся на большом расстоянии от коммуникационных служб. Сделки о вывозе ТБО заключаются представителями сельсовета. В поселках СНТ подобные проблемы решаются членами правления. Если рядом с населенным пунктом находится лес или заповедная зона, то график утилизации отходов согласовывается с природоохранными компаниями.
Важная информация: Если поселение располагается неподалеку от железнодорожных сетей, то располагать мусорные контейнеры рекомендуется на расстоянии 20 и более метров, чтобы из окон поезда не открывался вид на местную помойку. Со стороны дороги они ограждаются заборами.
Так как мусор легко воспламеняется, рекомендуется удалять урны от электроподстанций и распределяющих энергию узлов на 9 и более метров.
Нормы в зонах исторической застройки
В России представлено большое количество районо с исторически важными застройками. В таких регионах дома строились максимально близко друг к другу, замыкая зачастую двор сплошной колеей. В таком случае допускается размещение мусорных баков с отступом от 9 метров.
Контейнеры можно располагать за глухой стенкой, где отсутствуют кона квартир. Ведра плотно закрываются герметичными крышками для устранения неприятных запахов.
Если многоэтажные строения оборудованы мусоропроводами, то они ежедневно освобождаются от отходов. Освобождать специальные помещения от мусора нужно каждый день с последующим проведением дезинфекции.
На территории промышленных объектов
Производственные организации занимаются выбросом отходов самостоятельно. Руководство организовывает вывоз мусора посредством собственного автопарка спецтехники. Отработанные материалы, сырье с промышленных объектов зачастую токсичны. Поэтому места их сбора должны быть максимально приближены к производствам. Для этого территория оборудуется плотно закрывающимися емкостями.
К прочим особенностям стоит отнести:
- закупку специальных контейнеров с передвижными механизмами;
- минимальный объем мусорных баков составляет 10 м3;
- сортировку отходов;
- заключение сделки с коммуникационными службами для вывоза ТБО;
- условия выброса мусора при расположении малого предприятия в жилом доме.
Склад контейнеров с отработанным материалом, подлежащим вывозу, оснащаются пожарными щитками и огнетушителями. Располагаются такие здания подальше от производственных зданий.
Ответственность за нарушения и их устранение
Раздельный сбор отходов после реформирования был отменен. Весь мусор ссыпается коммунальщиками в один кузов специального авто. Согласно новым законам, вывозить нечистоты нужно ежедневно.
Для справки. Стоит отметить, что Управляющие компании и ТСЖ вправе устанавливать секции для сбора отдельных видов отходов – пластика, жестяных банок, полиэтиленовой плёнки и т.п
При неправильном расположении мусорных баков или нарушении норм утилизации отходов, наказание грозит управляющей компании многоэтажки. Максимальный штраф для юридических лиц может составить 1 миллион рублей.