Параллелепипед в архитектуре, или Красочность серого цвета

Цветная революция: 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Цвет — один из самых важных компонентов качественной архитектуры. Рассказываем о великих мастерах, умеющих управлять им безупречно.

Цветная революция 5 великих архитекторов и их яркие проекты

Ле Корбюзье

“Архитектурную полихромию” Ле Корбюзье считают одним из главных его шедевров. Так называется палитра из сорока трех приглушенных цветов, которую архитектор придумал в 1931 году, а в 1959-м дополнил ее еще двадцатью тонами.

Архитектор Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье считал, что именно цвет определяет пространственное восприятие. Цветовые акценты важны как на фасадах (например, на здании марсельской “Жилой единицы”), так и в интерьерах — они, по мнению архитектора, ­создают атмосферу. Причем важную роль играют даже мелкие детали, поэтому компания Jung выпустила специальную коллекцию выключателей и розеток в цветах палитры Корбюзье.

Комплекс “Жилая единица” в Марселе по проекту Ле Корбюзье (1952).

article image

Вилла Ля Рош/Жаннере в Париже (1923–1925). Стены выкрашены в оттенки из палитры Ле Корбюзье.

Мурал Ле Корбюзье на вилле Е-1027 Эйлин Грей в Рокбрюн-Кап-Мартен (1929).

Лина Бо Барди

Цвет рассказывает о характере архитектуры и определяет наше отношение к ней. Например, для бразильского архитектора Лины Бо Барди красные оттенки стали решающими в создании собственного стиля. Грубый бетон, стекло и металл в своих проектах она выделяла красными акцентами.

Архитектор Лина Бо Барди.

Кроме того, архитектор итальянского происхождения этим красным цветом хотела передать экспрессивность собственной натуры и одновременно сделать отсылку к яркой и насыщенной бразильской культуре. Считается, что красный — цвет энергии, что абсолютно созвучно с образом Бразилии.

Художественный музей Сан-Паулу с экспрессивными красными колоннами (1968).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Культурный центр SESC Pompeia в Сан‑Паулу (1986).

Антонио Гауди

Сложно представить себе более красочную архитектуру, чем проекты легендарного Антонио Гауди. Растительные орнаменты, плавные линии и, главное, яркие цвета. Именно они воздействуют на наше сознание и формируют отношение к постройке. Архитектура Гауди вызывает только позитивные эмоции, ассоциируется с жаркой Каталонией, солнцем и морем.

Архитектор Антонио Гауди.

Исследования психологов доказывают, что цвет — это интернациональный визуальный язык, который понимают люди со всех концов планеты, а впечатление от цвета действительно влияет на наше настроение и психологическое состояние. В общем, если вам грустно, срочно отправляйтесь смотреть на творения Гауди.

article image

Вилла Эль-Каприччо (1883–1885).

Фасад дома Бальо, выложенный разноцветной мозаикой.

Интерьер дома Бальо (1904–1906) в Барселоне.

Дом Висенс (1883–1885) — первый жилой проект Гауди.

Луис Барраган

Мексиканца Луиса Баррагана можно, без сомнений, назвать гением цвета. В его проектах цвет не просто подчеркивает важные элементы пространства — он сам становится архитектурой.

Архитектор Луис Барраган.

Где-то, например в доме Жиларди, ярко-желтые стены по-настоящему заменяют солнечный свет: Барраган не любил окна, а ленточное остекление, пропагандируемое Ле Корбюзье, вообще считал ненужным (солнце в Мексике слишком агрессивное).

Cкульптура Torres de Satélite в северной части Мехико.

Все оттенки — фуксия, голубой, желтый, зеленый — Барраган брал из мексиканской природы, окружающей его. Грубая текстура окрашенных стен помогала ему добиваться магического эффекта — солнечный свет и тени рассеивались и смягчались.

article image

Собственный дом Луиса Баррагана в Мехико (1948).

Рикардо Бофилл

В послужном списке Рикардо Бофилла более тысячи проектов. Его карьера началась пятьдесят шесть лет назад, он и сейчас продолжает активно учас­твовать в работе своей студии. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили именно его цветные проекты, например пленяюще розовая La Muralla Roja в Аликанте. Бофилл использовал множество оттенков красного, чтобы его постройка контрастировала с голубым небом и морем.

Презентация Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб

Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №1Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №2Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №3Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №4Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №5Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №6Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Читайте также:
Потолок в беседке — чем подшить?

 Презентация на тему: Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб Презентацию выполнил: обучающийся группы 13АС Сютьев Евгений

Слайд 1

Презентация на тему: Тетраэдр и параллелепипед в архитектуре СПб Презентацию выполнил: обучающийся группы 13АС Сютьев Евгений

 План Введение и понятие Петропавловская крепость Исаа́киевский собо́р Большой Гостиный двор

Слайд 2

 Что такое тетраэдр и параллелепипед Тетра́эдр (др.-греч. четырёхгранни— «четыре» + др.-греч.— «седалище, основание») — простейший многогранник, гранями которого являются четыре треугольника[2]. У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер. Тетраэдр, у которого все грани — равносторонние треугольники, называется правильным. Правильный тетраэдр является одним из пяти правильных многогранников.

Слайд 3

Что такое тетраэдр и параллелепипед Тетра́эдр (др.-греч. четырёхгранни— «четыре» + др.-греч.— «седалище, основание») — простейший многогранник, гранями которого являются четыре треугольника[2]. У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер. Тетраэдр, у которого все грани — равносторонние треугольники, называется правильным. Правильный тетраэдр является одним из пяти правильных многогранников.

 Параллелепипед (др.-греч] от др.-греч.— «параллельный» и др.-греч— «плоскость») — призма, основанием которой служит параллелограмм, или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм.

Слайд 4

Параллелепипед (др.-греч] от др.-греч.— «параллельный» и др.-греч— «плоскость») — призма, основанием которой служит параллелограмм, или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм.

 Петропавловская крепость Крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Официальное название - Санкт-Петербургская, в 1914-1917 годах - Петроградская крепость. Выраженную форму имеют башни и стены крепости

Слайд 5

Петропавловская крепость Крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Официальное название – Санкт-Петербургская, в 1914-1917 годах – Петроградская крепость. Выраженную форму имеют башни и стены крепости

 Исаа́киевский собо́р - Строительство1819—1858 годы. Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города. Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).

Слайд 6

Исаа́киевский собо́р – Строительство1819—1858 годы. Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города. Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).

 Большо́й Гости́ный двор — памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Находится под охраной ЮНЕСКО. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, занимает квартал между Невским проспектом (дом № 35), Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор».

Слайд 7

Большо́й Гости́ный двор — памятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века — универмаг. Архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Находится под охраной ЮНЕСКО. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, занимает квартал между Невским проспектом (дом № 35), Садовой улицей, улицей Ломоносова и Перинной линией. В здание выходит вестибюль станции метро «Гостиный двор».

КОРБЮЗЬЕ, ГАУДИ И КАНДИНСКИЙ: РОЛЬ ЦВЕТА В АРХИТЕКТУРЕ

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города. Он был своеобразным маркером общественной жизни. Например, сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон, указывали на религиозное устройство общества: защита города была отдана богине неба. В античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений. В средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее. С этого момента и вплоть до XX века, насыщенный цвет оставался инструментом интерьера.

Городская колористика всегда подчинялась закону наименьшего сопротивления: фасады либо сохраняли натуральный цвет своих материалов, либо окрашивались в светлые оттенки. Иногда цвет использовался в декоративных целях, как в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, где в облицовке стен зеленый мрамор создавал геометрический рисунок. Но до самостоятельного значения цвету было еще далеко.

В качестве закрепления этой тенденции в XVII–XVIII веках стали появляться первые проекты цветовой организации города. Колористические палитры существовали в Дрездене, Риме, Турине, Париже и даже в Петербурге – были утверждены комиссией по каменному строительству. Цветовой план города часто включал в себя жесткие правила окраски, а также требования по сохранению и поддержанию сложившейся гаммы. Лишь остров Бурано из всей христианской Европы мог похвастаться красочной архитектурой – дома раскрашивали моряки, чтобы в тумане не потерять направление. В мусульманской архитектуре цвет изначально был важным элементом убранств из-за религиозного запрета на изображения человека и животных как в живописи, так и в скульптуре.

Эпоха эклектики стала первым шагом к разрушению стандартов. Красные росписи по мотивам римских терм, декоративные элементы «а-ля-рус», а затем и стиль модерн с синими, зелеными и золотистыми оттенками постепенно стирали страх перед цветом. Первым, кто вынес цвет на фасад, стал Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона. Роль переливающихся чешуек диковинного существа играла керамическая облицовка от белого до голубого, от зеленого до фиолетового цветов. Но индустриальная революция и политические конфликты откинули торжество цвета на несколько десятилетий. Наступила эпоха модернистской архитектуры – на первый план встали лаконичность и строгость форм, работа со светом и фактурой.

Читайте также:
Применение демпферной ленты для обустройства стяжки пола

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. Кандинский в книгах «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926) рассуждал о влиянии цвета на зрителя, присуждал тому или иному цвету определенный род движения: эксцентрическое и концентрическое. И если учесть, что Кандинский с 1922 года был преподавателем школы Баухауз, становится понятно, почему именно в здании школы в Дессау вновь появляется цвет. Спроектированный Гропиусом в 1925 году комплекс имел четкое функциональное зонирование, которое подчеркивалось не только объемно-пространственным решением, но и цветом: детали красного, синего и желтого оформляли коридоры, лестницы и потолки.

Постепенно цвет перемещался из общественных пространств на фасад модернистских зданий. Марсельская жилая единица Ле Корбюзье 1952 года – это бетонный семнадцатиэтажный жилой комплекс на 337 квартир. Чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого жителя, боковые стенки балконов были выкрашены в красный, зеленый и желтый цвет. Полное признание цвет получил в последней работе архитектора – в павильоне в Цюрихе. За два года до смерти, в 1965 году, Ле Корбюзье возвел здание из бетона и стали с парящей крышей, разукрашенное разноцветными панелями как снаружи, так и внутри.

Еще с середины 50-х годов функционализм подвергался критике. Первыми начали задавать вопросы художники, и делали они это при помощи картин. «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) – спрашивал родоначальник поп-арта Ричард Гамильтон… Крах модернисткой эпохи знаменовала книга «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966). В ней Вентури утверждал: «Меньше значит скучнее» – орнамент, исторические отсылки и юмор имеют право быть в современной архитектуре.

С 1997 года Дженкс официально возвестил о новой эпохе книгой «Язык архитектуры постмодернизма». В этот же год Париж украсил Центр Помпиду – стеклянный и вроде бы модернистский параллелепипед Ренцо Пиано и Ричард Роджерса. Но все технические конструкции оказались снаружи здания: арматурные соединения были выкрашены в белый цвет, вентиляционные трубы – в синий, водопроводные – в зелёный, электропроводка – в жёлтый, а эскалаторы и лифты – в красный. Так, цвет перестает подчеркивать «индивидуальность» и «функцию» пространства, он становится полноценным элементом архитектурного языка.

Цветовым безумием и некоторой издёвкой над геометрией модернизма стали постройки Хундертвассера. Они стилистически объединили в себе идеи абстракционизма и модерна: танцующие и спиралевидные формы, купола и необычные цвета – основа зданий. Своими праздничными постройками Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.

Контекстного мышления в градостроительстве придерживался Росси. Простоту форм, граничащую с аскетизмом, архитектор использовал лишь в родной Италии. Берлин – чужой город, без мимикрии не обошлось. Чтобы здание газетного комплекса 1996 года грамотно вписывалось в «ткань» города, всю смысловую нагрузку Росси перенес в цвет. Комплекс стал комбинацией классических форм и ярких цветов: красных, зелёных, оранжевых, фиолетовых и черных.

Схожей философии придерживался другой постмодернист в сфере дизайна и архитектуры – Соттсасс. Будучи главой группировки Мемфис (1981), Соттасс всегда относился к открытому цвету как к первичному элементу. Однако, от «разноцветной анархии» дизайнерской студии в архитектуре Соттсасса осталась тонкая игровая эстетика и цветовое зонирование. Особенно хорошо эти принципы видны в частном доме на Гавайском архипелаге 1987-1997 годов – Acme Studio. Цвета постройки в том числе соответствуют местности.

Деконструктивисты своим главным инструментом сделали гипертрофированные формы, но о цвете они все же не забывали. Красный часто использовал в своих постройках Бернар Чуми. А Biomuseo в Панаме архитектора Фрэнка Гери не только имеет сложное пластическое решение, но и богатую цветовую палитру: здание покрыто красными, желтыми, зелеными, синими и голубыми пластинами.

На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты, в которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы. Чтобы поднять социальную репутацию, коридоры одной из самых величественных многоэтажек в Лондоне – Треллик Тауэр архитектора Эрно Голдфингера (1972) – облекли в желтый цвет.

Читайте также:
Негорючие панели для внутренней отделки - виды и особенности монтажа

А отделение реанимации, травматологии и инфекционных болезней в Мальме приобрело форму центрифуги с разноцветными перемычками.

Цвет как механизм выделения стали использовать офисы городов мегаполисов: доминантой в Токио стало центральное отделение банка Sugamo Shinkin архитекторов Emmanuelle Moureaux (2011). Здание представляет собой «слоеный пирог»: тонкие пластины фасада снизу окрашены в розовые, салатовые, голубые и оранжевые цвета. Торцы и верхние части конструкции выполнены из белого глянца – он смягчает все оттенки. Ночью каждый цвет подчеркивается подсветкой. Иначе подошли к созданию цветного фасада архитекторы из Studio 505: офисный центр Pixel в Мельбурне одет в пеструю оболочку из панелей.

В СССР палитра города оставалась весьма нейтральной: «нулевое» значение цвета выражало идею стабильности и долговечности и тем самым помогало утвердить новое государство. В конце XX столетия отсутствие цвета сменилось неумелым его использованием в «Лужковскую эпоху»: розовые, бирюзовые оттенки диснеевских домов комплекса «Красные холмы» или ярко-красный цвет Дома-яйца говорят о поисках нового поколения русских архитекторов.

Цвет буквально вторгся в многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги. Однако такой путь индивидуализации стал приобретать критические масштабы и требует на сегодня более обдуманного использования. Есть и удачные примеры использования цвета как во внешней среде – детский сад в ЖК «Отрада», так и в интерьерном пространстве – станция метро в Москве «Румянцево».

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.

Цвет на фасаде: одно неловкое движение — и ты безвкусный архитектор

Цвет на фасаде: одно неловкое движение — и ты безвкусный архитектор

В последнее десятилетие наши архитекторы не на шутку увлеклись цветом. Чего только не увидишь на фасадах современной жилой застройки: ветку сакуры, абрис города, «урожай» лимонов, картину авангардного художника, а иногда и просто невообразимое разноцветье — смесь зеленого, желтого, красного, оранжевого. Архитекторы, не скупясь, буквально ведрами, «плещут» краску на стены проектируемых зданий. Чем больше кричит фасад, тем лучше.

Мы попытались разобраться, откуда такое безудержное увлечение цветом? Насколько оно оправданно в современной архитектуре? И не перебарщиваем ли мы с этим крайне эффектным средством выражения?

Пестрота — от бедности?

Казалось бы, ну что тут страшного? Веселенькие фасады, выкрашенные в палитру зеленой лужайки и радуги.

На самом деле, цвет — очень опасный инструмент, в один голос твердят архитекторы. Он может как «сделать» так и «убить» любую архитектуру. А кроме всего прочего, еще и нанести человеку «визуальную травму». Давно признанная наука видеоэкология утверждает, что настроение и поведение человека во многом зависит от того, что — и какого цвета — его в данный момент окружает.

— В 60-е годы было много дискуссий на тему цвета в архитектуре, — рассказывает архитектурный критик, партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин . — Так вот, одни считали, что цвет — это в условиях массовой и недорогой застройки единственный способ сделать фасад интереснее. Но в этом случае нужно думать о профессиональных приемах в этом направлении.

Другие, сторонники европейской школы, настаивали на интеллигентно-нейтральных цветах — серых, охристых, салатовых, голубых, — считая, что пестрота — это признак дешевого жилья. Аляповатый цветной фасад — это то, что, по их мнению, уже соответствующим образом маркирует квартал как жилье экономкласса. То есть пестрота — она от бедности, считали «европейцы».

Любопытно, что тогда, в советскую пору, победила вторая — интеллигентная — точка зрения. Последствия, увы, были неожиданными. Мы получили другую крайность: одинаково серые районы и кварталы, похожие друг на друга, как близнецы-братья. Не зря герои культового фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром» их путают.

Читайте также:
Сломался счетчик горячей или холодной воды Что делать и куда обращаться,водяной счетчик,если счётчик на воду сломался.

Собственно, предмет диалога до сих пор актуален.

Вряд ли поспоришь с тем, что кричаще-яркие решения, действительно, наиболее распространены в дешевых панельных районах.

Неужели цвет и вправду годится только на то, чтобы хоть как-то «приподнять» плохую архитектуру, да еще и выполненную из дешевых материалов?

Или цветовое разнообразие — это все-таки требование нашего стремительного времени? Следствие клипового сознания современного человека? Желания ухватить информацию — и архитектурную, в том числе, — в ярко упакованном, эффектном виде?

Просто серую панельную коробку сегодня продать не удастся

Застройщики не очень-то прислушиваются к спорам архитектурных критиков. Они вмиг раскусили: цветные дома лучше раскупаются. И, уразумев эту истину, приступили к реализации грандиозного плана по застраиванию российских городов домами, смахивающими на веселенькие детские садики.

— Жилая застройка в своей основной массе не предполагает сложных объемно-пространственных решений. Просто в силу своей утилитарности и ограниченной стоимости строительства, — объясняет Юлия Солдатенкова , главный архитектор концерна «Крост», который одним из первых стал применять цветные решения. — При таком «дефиците формы» цвет начинает играть особую роль в создании архитектурного облика. Именно это обстоятельство подталкивает архитектора к активному использованию цвета в жилой застройке.

— Что делать! Сегодня внешний вид здания — это одно из конкурентных преимуществ. Теперь он играет роль и в массовом сегменте жилья, — делится своим мнением председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова . — Так, ЖК «Новокрасково», например, строится по монолитной технологии с использованием отделки «мокрый фасад». В проекте применена яркая отделка входных групп (автор проекта — бюро «Остоженка»). Вкупе с большим разнообразием планировочных решений, наличием разных видов отделки, хорошим расположением, цветовое решение обеспечивает хорошие темпы продаж в этом ЖК.

В Москве пестрым «облачением» отличаются жилые комплексы компании ПИК («Грин парк», «Варшавское шоссе, 141»), ЖК «На Базовой», V-House, «Триколор» и многие другие.

— Яркие фасады, безусловно, привлекают покупателя. Просто серую панельную коробку, пусть даже очень дешево, сейчас продать не удастся, — продолжает Ирина Доброхотова. Правда, как оговорилась наша собеседница, жилой дом должен обладать и другими достоинствами: оптимальной ценой, хорошей транспортной доступностью.

Все хорошо в меру?

Активно использует цвет и ГK Urban group. Проекты петербургско-московского архитектора Максима Атаянца «Солнечная система», «Видный город», «Лайково», «Город набережных» и другие изобилуют цветными вставками, которые, как подметили наблюдательные ценители, и превращают классическую по форме архитектуру Максима Атаянца в актуально-современную.

Справедливости ради заметим, что и компания «Крост», и Urban group пользуются цветом очень умело, не перегибая палку. А жилой комплекс «Арт» в Красногорске, оформленный итальянским художником-авангардистом Марио Арлати , вообще стал иконой стиля — примером того, как можно обычный дом превратить в произведение искусства.

Общая же масса домов, построенных в таком духе, увы, не выдерживает никакой критики. Является просто преступлением против вкуса.

Чтобы город дышал, нужно соблюдать визуальные паузы

— Цвет в архитектуре — это очень рискованный прием, — считает и блогер Илья Варламов. — Он, конечно, может быть использован, но использовать его надо очень осторожно. Это как яркий макияж у женщины. Одно неловкое движение — и из коварной обольстительницы получается привокзальная шлюха. Но макияж — дело временное, его можно смыть. А вот с архитектурой так не получится. Одно неловкое движение — и все, на многие годы мы получаем безвкусицу.

Многие, по мнению Ильи Варламова, недооценивают значение архитектуры. Плохую музыку вы можете не слушать. От плохой живописи отгородиться. Плохие книги можно не читать. А вот от плохой архитектуры вы никуда не денетесь. Она надолго и основательно входит в вашу жизнь.

Существует заблуждение, что ц вет скрывает недостатки архитектуры. На самом деле ничего подобного , уверен Илья Варламов . Почти всегда цвет их выявляет . Он начинает конкурировать с формой, привлекая к себе излишнее внимание. Плохую архитектуру цвет не спасает, а наоборот, заостряет внимание на просчетах.

Читайте также:
Самодельный рубанок: чертежи и описание. Как сделать деревянный рубанок Сделать своими руками эл рубанок схема

Представитель молодого поколения российских архитекторов, руководитель бюро WALL Рубен Аракелян считает, что яркие цветовые решения в историческом центре города абсолютно недопустимы :

— Сегодня, на мой взгляд, нужно более сдержанно себя вести, ценить и уважать городскую среду. Беречь глаз человека и стараться соблюдать визуальные паузы. Чтобы город дышал, — размышляет молодой архитектор. — Может быть, было бы разумно разделить город на три зоны: центральную, периферийную и «примкадье». Город и так уже в центре довольно разнообразен в плане колористики. В периферийной же зоне, которая застроена в основном панельными спальными домами, наверняка есть пожелание общества, чтобы здания были более наглядными, яркими. Использование цветных фасадных систем, как мне кажется, здесь уместно.

Яркий цвет помогает продать дороже?

Посмотрим на цветной фасад с точки зрения «продаваемых» качеств.

Насколько «художественный фасад» капитализирует проект? Происходит ли удорожание стоимости квартир в таком доме?

Как выяснилось, в жилье эконом- и комфорт-классов яркий облик здания может ускорить продажи, но не поможет продавать дороже.

— Лишь 5–15 % покупателей от общего числа в этих сегментах готовы переплачивать за интересный фасад, — подтверждает директор по стратегии развития ГК «А101» Леонард Блинов . — Хотя общеизвестно, что современные фасады, как часть архитектурной концепции, требуют больше затрат, чем стандартные решения прошлых лет. Фасадные работы в современном проекте комфорт-класса, по оценкам специалистов, на 20–25 % дороже, чем в объектах экономкласса.

— А вот в премиум-сегменте сложные фасадные решения все-таки влияют на конечные цены, — говорит Петр Кирилловский , директор департамента маркетинга компании «Баркли». — В Barkli Residence, например, на улице Орджоникидзе 1 кв. м стоит 570 000 руб., из которых 80 000 руб. — расходы на отделку.

До недавнего времени в Москве действовали колористические паспорта

Так что же? Согласиться с тем, что яркие цвета в архитектуре — это чаще плохо, чем хорошо? И вернуться к «50 оттенкам серого» советской поры? А о «помиловании» яркой цветовой палитры и речи быть не может?

Пожалуй, торопиться с таким решением не стоит.

— Да, палитра исторического города была построена на разбеленных, пастельных тонах. Но у нас есть и другая традиция — русский авангард 20-х годов прошлого века, который как раз использовал яркие, локальные цвета, — размышляет академик РААСН Александр Кудрявцев . — В конце концов, Парфенон тоже когда-то был пестреньким. Да-да, греки раскрашивали свои храмы! Просто до нас они дошли в выцветшем виде. Отсюда и заблуждение, что памятники греческой архитектуры были белоснежными.

— На контрасте проект построить, безусловно, проще, чем на гармонизации цветов — последняя требует и большего искусства, и знаний в этой сфере, — продолжает академик. — Так, может быть, и девелоперам, и проектировщикам имеет смысл почаще обращаться к специалистам по цветоведению и колористике, чтобы получить от них квалифицированный совет?

В Москве, например, еще совсем недавно существовали колористические паспорта — на все Бульварное кольцо, например. Они основывались на колористических предпочтениях горожан, исторических традициях и возможностях строительной индустрии.

Может быть, возродить традицию в такие паспорта заглядывать? Хотя бы время от времени.

Елена МАЦЕЙКО

Мнение:

Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер»:

«Яркие фасады были актуальны года три-четыре назад»

— Не совсем согласен с тем, что яркие фасады — тенденция последнего времени. Как раз наоборот, яркие фасады были актуальны года три-четыре назад, когда девелоперы, отдавая дань трендам, прорабатывали фасады домов в сочных, ярких красках. В нашем портфеле такие проекты тоже есть, — комментирует Павел Брызгалов . — Но в последние годы наблюдается уход от ярких, кричащих и неестественных оттенков в сторону более спокойных и нейтральных. В наших новых проектах мы как раз учли этот тренд, который задала мировая общественность, и сделали фасады домов в цветах, приближенных к естественным, природным краскам.

Читайте также:
Ножи для рубанка: описание видов и заточка

Похожие публикации

Как стать успешным архитектором: три секрета Александра Асадова

Снос торговых павильонов как прощание с эпохой молодого, косого и кривого капитализма

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Фото: GiuseppeT/wikipedia.org

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Фото:Shutterstock

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Фото:Shutterstock

Основные черты древнегреческой архитектуры:

  • баланс и пропорции;
  • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
  • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
  • колоннады;
  • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
  • кариатиды;
  • портик с фронтоном.

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Иль-де-Франс

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Фото:Unsplash

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото:Unsplash

  • остроконечные арки;
  • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
  • витражи;
  • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
  • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
  • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
  • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
  • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

Читайте также:
Работа с болгаркой: правила и меры безопасности

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Фото:Shutterstock

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

Фото:Shutterstock

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Фото:Shutterstock

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

Фото:Unsplash

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

Читайте также:
Складские и торговые стеллажи от надежного производителя

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Фото:Vassil/wikipedia.org

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Фото:Shutterstock

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Фото:Shutterstock

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Фото:Pexels

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

Фото:Bellomonte/wikipedia.org

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Читайте также:
Разновидности подвесных потолков для квартиры или частного дома

Фото:Shutterstock

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Хрустальный дворец

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Роль Цвета в Архитектуре и Дизайне Интерьера

Цвет в архитектуре влияет не только на внешний вид объекта, обстановку, но и в первую очередь на то, как помещение и архитектурное пространство воспринимается человеком. Это доказано исследованиями. Цветовая палитра интерьера и фасада здания влияет на настроение, психологическое состояние, эмоции, чувства.

Цвет в архитектуре и дизайне

цвет в архитектуре и дизайне цвет в архитектуре и дизайне изо цвет в архитектуре и дизайне изо 7 цвет в архитектуре изо 7 класс роль цвета в архитектуре цвет в архитектуре презентация цвет в архитектуре и дизайне презентация цвет в архитектуре рисунки цвет в архитектуре и дизайне рисунки белый цвет в архитектуре цвет в современной архитектуре свет и цвет в архитектуре сочетание цветов в архитектуре архитектура дома в цвете символика цвета в архитектуре красный цвет в архитектуре черный цвет в архитектуре сообщение цвет в архитектуре и дизайне цвет и материалы в архитектуре презентация синий цвет в архитектуре кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре цвет в архитектуре барокко цвет в архитектуре примеры архитектура в черно белом цвете желтый цвет в архитектуре черный цвет в архитектуре реферат роль цвета и звука в архитектуре

Одни цвета помогают расслабиться, успокоиться, другие – сконцентрироваться, активизировать мозговую деятельность, третьи – поднимают настроение, улучшают аппетит. Рассмотрим популярные цвета в архитектуре и дизайне интерьера – их влияние на состояние человека.

Цвет в современной архитектуре

ЦВЕТ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ ЦВЕТ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Красный

Красный цвет в архитектуре и дизайне имеет возбуждающий эффект. Он помогает оставаться активным и энергичным. Насыщенный красный в большом количестве может вызвать волнение и беспокойство. Иногда он ассоциируется со страхом, опасностью, но в то же время пробуждает активность – в связи с этим он подходит не для всех. Людям с неустойчивой психикой, впечатлительным личностям лучше отказаться от красного интерьера.

красный цвет в архитектуре

Он подходит для тех, кто полон жизненной энергии и хочет выплескивать ее наружу, творить, действовать, не боится сложностей и готов пройти через трудности для достижения цели. Бордовый оттенок в архитектуре отличается соблазнительным эффектом, а светло-красный – более дружелюбный и спокойный. Перенасыщенность красным может стать причиной поглощения энергии и спровоцирует депрессию. Поэтому используйте его умеренно.

Оранжевый

Оранжевый цвет в архитектуре и интерьере создает эффект жизнерадостности, пробуждает положительные эмоции. Такая обстановка подходит для веселого времяпровождения, активного отдыха. На противовес красному, этот цвет наоборот снимает стресс и напряжение.

оранжевый цвет в архитектуре

Оранжевый интерьер положительно сказывается на аппетите. Не зря его часто используют в заведениях общественного питания. В связи с этим, оранжевые оттенки подходят для кухни. Чтобы этот цвет в архитектуре оказывал правильное влияние, а помещение, оформленное в нем, выглядело ярко и дружелюбно, оно должно качественно освещаться. Это приятный цвет, не вызывающий агрессии и не нагружающий сознание, поэтому его можно использовать в детских комнатах.

оранжевый цвет в архитектуре оранжевый цвет в архитектуре оранжевый цвет в архитектуре

Желтый

Желтый цвет в архитектуре и дизайне интерьера несет положительные, радостные эмоции. Он способствует веселью, активности, общению. За счет светлого и в то же время яркого исполнения желтый цвет можно использовать для акцентов в архитектуре и интерьере. Он помогает визуально расширить пространство, добавить элемент позитива.

желтый цвет в архитектуре

Перенасыщение желтым может сказаться на утомляемости, поэтому его стоит применять в меру. Он улучшает память и положительно сказывается на зрении. При использовании на фасаде желтый цвет выделит здание среди серой массы. В интерьере его можно использовать повсеместно – от кухни и гостиной, до детской комнаты. Желтый может стать основным в дизайне или дополнительным акцентным оттенком интерьера.

Читайте также:
Особенности утепления и звукоизоляции межэтажного перекрытия по деревянным балкам

желтый цвет в архитектуре

Зеленый

Зеленый цвет в архитектуре как элемент сосредоточенности и спокойствия. Он помогает уравновесить психическое состояние, поэтому особенно актуален для впечатлительных людей. Это один из основных цветов в живой природе, поэтому подсознательно он символизируется с отсутствием проблем, уютом, умиротворением.

зеленый цвет в архитектуре

зеленый цвет в архитектуре

Зеленые тона улучшают концентрацию внимания, помогают собраться с мыслями. Это дружелюбный цвет, который также сближает, положительно влияет на общение, налаживание контакта между людьми. Зеленый стоит использовать в помещениях, где хочется расслабиться, отдохнуть или пообщаться. Он подходит для гостиных, спален.

зеленый цвет в архитектуре

Использование зеленого цвета на фасадах, крышах делает акцент на надежности и безопасности здания. Так же, как и в интерьере, в этом контексте он успокаивает, концентрирует внимание и расслабляет.

зеленый цвет в архитектуре зеленый цвет в архитектуре зеленый цвет в архитектуре

Синий

Холодные синие оттенки ассоциируются с надежностью, безопасностью, комфортом. Голубой тон повышает концентрацию внимания, активизирует мозговую деятельность. Такая обстановка подходит для учебы и творчества, пробуждает фантазию, логическое мышление.

синий цвет в архитектуре

синий цвет в архитектуре

Синие тона притупляют аппетит, поэтому на кухне их стоит использовать только в том случае, если вы соблюдаете диету для похудения или не хотите набрать лишний вес. Активизируя умственную деятельность, синий цвет в дизайне интерьера успокаивает, избавляет от раздражительности и нервозности. Синий и голубой оттенки убирают стресс и помогают справиться с самообладанием.

синий цвет в архитектуре синий цвет в архитектуре синий цвет в архитектуре

Фиолетовый

Фиолетовый цвет в архитектуре и дизайне интерьера считается самым тяжелым, поэтому его стоит использовать в небольших количествах. При перенасыщенности он раздражителен, вызывает агрессивные чувства, беспокойство и может повлечь депрессию. Фиолетовый цвет рекомендуется максимально разбавлять светлыми тонами, белыми, молочными, бежевыми и зелеными оттенками. Спокойные и нейтральные цвета компенсируют тяжесть фиолетового.

фиолетовый цвет в архитектуре

фиолетовый цвет в архитектуре

Основное достоинство фиолетового в интерьере и архитектуре – эффектность и дороговизна. Он помогает расставить акценты, на определенных зонах. При правильном использовании фиолетового цвета в архитектуре и интерьере он сделает обстановку насыщенной, привлекательной и яркой.

фиолетовый цвет в архитектуре фиолетовый цвет в архитектуре фиолетовый цвет в архитектуре

Белый

Белый цвет в архитектуре и обстановке привносит помещению легкости, светлости, визуально расширяет пространство. В большей мере он нейтральный и совсем не нагружает сознание. В такой обстановке приятно отдыхать, расслабляться, он положительно отражается на концентрации внимания.

белый цвет в архитектуре

белый цвет в архитектуре

При качественном освещении белый цвет делает помещение ярким и приятным для времяпровождения и восприятия. От него не устаешь. Это один из самых популярных оттенков при оформлении жилых и нежилых пространств, фасадов. Во многих случаях и в большинстве модных, современных стилях интерьера его используют за основу.

белый цвет в архитектуре белый цвет в архитектуре белый цвет в архитектуре

Черный

Контрастный, темный тон стал модным и широко используемым в современной архитектуре. Это инструмент для создания акцентов в интерьере и экстерьере зданий – выбор ценителей трендов. Сам по себе черный цвет угнетающий, но при качественном декоре и правильном освещении пространства, подсветке фасада, комбинировании с другими тонами эффект угнетения исчезает.

черный цвет в архитектуре

Черный выглядит модно, престижно и дорого – он символизируется с роскошью и богатством. Этот цвет подходит для спокойных, стойких людей, помогает сконцентрироваться на нужных вещах. Черные интерьеры способствуют развитию мышления. Глядя на использование этого цвета в современных интерьерах, стереотипное мнение о его угрюмости и депрессивности можно считать ошибочными.

черный цвет в архитектуре черный цвет в архитектуре

Таким образом, цвет в архитектуре и интерьере – одна из решающих составляющих обстановки и атмосферы. От него зависит самочувствие, продуктивность, настроение, и многое другое. Поэтому, при выборе цветовой палитры для обстановки учитывайте не только свои предпочтения и вкусы, но и эффект, которого вы добьетесь, используя определенную палитру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: