Панно из штукатурки: декоративной, фактурной

Барельеф в интерьере из декоративной штукатурки: мастер класс

Времена евроремонта с обезличенными комнатами и гипсокартонными стенами постепенно проходят. Всё больше владельцев квартир и частных домов стремятся к индивидуальности при оформлении интерьера. Одним из способов выражения художественного вкуса является панно из декоративной штукатурки. При этом, его вполне можно сделать самостоятельно даже тем «мастерам», кто не слишком дружит с кистью и шпателем и не имеет художественного образования. В этой статье будет рассказано о нескольких техниках создания панно из декоративной штукатурки своими руками.

Барельеф, панно, лепнина

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, чтобы работать в единой технике. Это поможет создать гармоничное декоративное украшение, которое будет эстетично выглядеть в интерьере комнаты. Существует несколько видов рельефа для объемного рисунка:

  1. Барельеф — рельефные изображения чего-либо на поверхности строительных конструкций (стена, потолок, колонна и т.п.). При этом изображаемый объект может выступать над поверхностью основания не более чем на половину от своего потенциального объёма. Реальные размеры барельефа зависят от выбранного стиля и художественного исполнения, но для современных жилых помещений редко превышают 50-70 мм делать более выразительный рельеф нецелесообразно, так как стесненных условиях городской квартиры он будет слишком мешать.
  2. Панно – рельефное либо фактурное изображение, чего либо, которое наносится на часть стены. Обрамляется определенными рамками: рельефными, с нарисованным орнаментом, багетом, рамкой и другого материала и т.п. Данный вид декора более подходящий для оформления жилых помещений, как с точки зрения исполнения, так и по удобству дальнейшего обслуживания — чистки, реставрации и т.п. В качестве техники исполнения панно может применяться не только барельеф, но и фреска, мозаика и т.п.
  3. Лепнина — одна из разновидностей барельефа, представляющая собой декоративные накладки из гипса, дерева или полимеров. Выполнена в виде различных розеток, пилястр, багетов. Как правило, устанавливается на клей вверху стены или потолок.

Важно! Панно на тему цветов и флористики характерно для стиля модерн. Он гармонирует с большинством современных стилей и является одним из наиболее простых в исполнении, так как не требует особого соблюдения реальных форм и размеров.

Материал для барельефа

В качестве материала для рельефного панно может быть использована любая сухая штукатурная смесь заводского изготовления. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальная толщина рабочего слоя. При создании рельефного панно из декоративной штукатурки толщина может быть немного превышена, но если рельефный участок имеет большую площадь и/или выступает слишком высоко над поверхностью основания, то потребуется дополнительное армирование. А само изображение будет довольно хрупким;
  • Тиксотропность — способность штукатурного раствора сползать с нанесенной поверхности под собственным весом. Необходимо выбирать составы с минимальными показателями тиксотропности;
  • Качество поверхности — панно сами являются окончательный декоративной отделкой поверхности. Довольно часто на них наносится тонкий слой краски или лака, как в виде финишного оформления, так и для защиты. Все дефекты поверхности, если они не должны присутствовать по художественной идее, будут ясно видны. Поэтому рекомендуется использовать финишную или мультифинишную шпаклевку;
  • Время жизни раствора — при самостоятельном выполнении работ, особенно при отсутствии опыта, на создание барельефа будет довольно много времени. Поэтому, рекомендуется смешивать небольшие порции штукатурной смеси. А также выбрать те составы, у которых время жизни готового раствора больше 60 мин;
  • Адгезия к поверхности — один из основных показателей выбора штукатурной смеси для создания панно. Определяет прочность соединения декоративного элемента с основанием, а также надежность крепления отдельных элементов или слоев барельефа между собой.

Для создания картин из декоративной штукатурки в помещениях с нормальной влажностью лучше всего подходят финишные и мультифинишные гипсовые шпаклевки.

Для помещений с повышенной влажностью, рекомендуется выбирать шпаклевки на цементной основе. Для барельефов с высокой локальной толщиной, а также большой площадью рекомендуется использовать в качестве промежуточного основания штукатурке с наполнителем крупной фракции. Это могут быть любые типы стартовых штукатурок. Их применения даст необходимый объем, а также создаст прочную основу для надежного закрепления финишных шпаклевок.

ВАЖНО! При применении раздельных материалов основания и отделки необходимо выбирать сухие строительные смеси вяжущим веществом того же типа. То есть, на гипсовое основание наносить гипсовую шпаклевку, а на цементное – цементную.

Кроме того существуют готовые составы специально разработанные для создания барельефов: Marmur Stucco, VGT Барельеф, Clavel Riviera.

Основание для скульптурной живописи

В качестве основания могут использоваться практически любые материалы и строительные конструкции с достаточным уровнем прочности: гипсокартон, магнезитовые листы, все типы стартовых штукатурок, голые кирпичные и бетонные (панельные) стены. Гладкие материалы с низкой адгезией необходимо предварительно матировать. Для этого их поверхность обрабатывается крупной наждачкой.

Следует отметить, что деформируемые не минеральные материалы, такие как ДВП, ДСП, пластиковая и деревянная вагонка не слишком подходят для создания картинки с декоративной штукатурки. Перед началом работ их настоятельно рекомендуется демонтировать, а все работы производить на минеральных основаниях.

Деревянные стены из бруса или оцилиндрованного бревна следует обшить ГКЛ, для создания основы с приемлемой адгезией.

Необходимый инструмент

При создании панно из декоративной штукатурки своими руками применяются более тонкие инструменты, чем используемые для оштукатуривания ровных поверхностей — полутерок и мастерок. Чаще всего применяются:

  • Мастихины — это миниатюрные мастерки с оригинальной формой рабочей лопатки.

Они реализуются как поштучно, так и в виде наборов из нескольких инструментов. Рабочая часть мастихина (лопатка) выполнена из нержавеющей стали и имеет различную степень упругости. Как показывает практика, для не опытных исполнителей легче всего работать с мягкими упругими инструментами. Более жестким мастихином с длинной лопаткой удобно зачищать излишки с элементов барельефа.

  • Сетки для прорезания.

Используются в гончарном деле. Представляют собой свернутую в петлю стальную проволоку или пластинки, имеющие различный профиль. В бюджетном варианте можно использовать набор пластиковых стеков для работы с пластилином.

  • Малярная кисть с искусственным ворсом.

Используется для сглаживания острых граней, а также увлажнения рабочей поверхности, если штукатурка на панно начала подсыхать. Также применяется на завершающем этапе обработки, когда поверхность барельефа покрывается тонким слоем прозрачного защитного лака.

  • Средний и малый шпатель используется для формирования основного объема рельефа, при выполнении большого объема работ.
Читайте также:
Полезные советы по сверлению нержавейки

Очистка и грунтовка стены

Рабочий основание необходимо предварительно подготовить, чтобы исключить возможность растрескивания декоративного покрытия и максимально увеличить адгезию с рабочей поверхностью. Это довольно простой процесс, заключающийся в выполнении следующих работ:

  1. Поверхность очищается от пыли, грязи, старых отделочных материалов;
  2. Устраняются все дефекты — трещины, раковины и т.п. Значительные неровности удаляются при условии, что они не могут стать основанием для барельефа. Для качественного исправления дефектов необходимо все изъяны тщательно очистить на полную глубину. Затем локальные участки обработать грунтовкой глубокого проникновения. Через несколько часов их можно заполнить ремонтной смесью на цементной основе. Если сооружение имеет тенденцию к усадочным деформациям, то рекомендуется на глубоких трещинах и деформационных межпанельных швах использовать штукатурную сетку серпянку.
  3. После высыхания ремонтной смеси (3-5 дней) поверхность повторно зачищается и обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Для гигроскопичных материалов, таких как гипсовая штукатурка, ГКЛ блоки из пористых бетонов, рекомендуется выполнить покрытие грунтовкой в два слоя.

Основы создания объемного рисунка

При создании рельефного рисунка могут использоваться различные техники:

  • Нанесение фактурных материалов. Шпаклевочная смесь выступает в качестве вяжущего основания. В неё добавляются различные фактурные элементы: каменная крошка, кварцевый песок больших фракций, кусочки слюды и другие флоки. Для нанесения отделочного материала на поверхность используются различные шпатели;
  • Структурирование основы — для создания рельефа используются резиновые валики с соответствующими выступами, или тёрки со специальным рельефом на поверхности;
  • Гладкая снова с применением различных материалов. Такие панно не имеют рельефа, но внешне выглядят неоднородными из-за вкрапления в поверхность основания различных материалов: мрамора, гранита, пробкового покрытия, металла, кожи, текстиля и т.п. Материалы могут быть размещены хаотично или создавать композицию.

Однако, настоящие художественные барельефы и панно создаются вручную. Для этого нужно иметь художественный вкус и определенные навыки в лепке и рисовании. Для приобретения опыта можно воспользоваться мастер классами создания картин из декоративной штукатурки.

Перспектива

Используется при создании барельефа довольно редко. В основном в пейзажах, маринах и т.п. Особо сложный декор в плане перспективы, это рисунки с городскими пейзажами. Так как они требуют создания строгих и совершенных пропорций. Для облегчения создания перспективы рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Дальние мелкие объекты рисовать первыми;
  • Линии или рельеф на дальних объектах делать тоньше;
  • Высота изображения или рельефа на заднем плане должна быть меньше, чем на переднем.

Армирование штукатурки пошаговый пример барельефа

При создании барельефов с высокой рельефностью наиболее выступающие части необходимо армировать. Это поможет защитить их от растрескивания и отслоения под собственным весом. Как правило, армирование выполняется для панно из гипса и для него используют мягкую проволоку, прикрепленную к саморезам. Процесс армирования барельефа выполняется до этапа нанесения основного объема шпаклевки и выглядит следующим образом:

  • Эскиз рисунка переносится на основание (стену) предварительно на разбитое на квадраты;
  • В узловых точках, максимально выделяющегося объекта экспозиции, высверливают отверстия под дюбеля диаметром 4-6 мм. Для гипсокартона допускается вкручивания шурупов саморезов непосредственно в основание. Высота шляпки должна составлять не более 10 мм. На неё накручивается проволока, создавая своеобразный каркас;
  • На каркас наносится стартовая штукатурка. После высыхания лишний объем счищается при помощи наждачной шкурки или мастихинов.

Техника прорезания

Довольно простая техника, которая отлично подойдет начинающим дизайнером интерьера. Выполняется при помощи культурных стеков, пластиковых ножей пластилина или стамесок. Ее принцип заключается в следующем. Из гипса, алебастра или финишной шпаклевки с большим количеством пластифицирующих материалов в составе, вылепляются общие контуры будущего барельефа. После затвердения массы в ней вырезаются все детали. Для облегчения работы гипс необходимо слегка смочить водой при помощи кисти.

Послойное нанесение

Эта техника применяется при создании сложных многоуровневых композиций. Она заключается в послойном нанесении шпаклевки на основание. При этом рекомендуется от общих контуров композиции переходить к более мелким деталям, расположенным выше всего от основания. Фактически, эта техника напоминает наращивание объекта в 3Д принтере слой за слоем.

При использовании быстросохнущих финишных шпаклевок на гипсовой основе ожидание между нанесением слоев может составлять не более 1,5-2 часов. При этом наносить грунтовку между слоями необязательно, при условии, что поверхность не успела запылиться.

Мастер класс послойного нанесения:

Окрашивание

Некоторые виды декоративных панно панно из декоративной штукатурки на стену не нуждаются в дополнительном оформлении. Однако для придания объемному рисунку большей выразительности, а также для защиты мелких деталей рельефа поверхность желательно покрыть краской. Один из наиболее популярных способов окрашивания, это патинирование.

Цвет основания выбирают нейтральный, краску на акриловой основе можно наносить при помощи краскопульта, это не только существенно ускоряет процесс, но и делает покрытие более однородным. Кроме цвета основания, используется два совместимых оттенка, которыми выделяют верхушки и впадины рельефа. Верхушки делают светлее, а впадины темнее. Это визуально сделает рельеф более глубоким.

Освещение

Особый шик дизайну и декору интерьера может придать специальное освещение. В этом случае панно станет главным декоративным элементом интерьера. Для того чтобы определить правильные места расположения источников освещения нужно использовать малярную лампу, устанавливая её в различных точках вокруг барельефа. Для освещения используются точечные светильники, чаще всего, в коробе из гипсокартона.

Подробная инструкция: как сделать панно из декоративной штукатурки? Фото вариантов интерьера

Изменить интерьер можно путём воссоздания декоративного панно из штукатурки. Дизайн в таком стиле будет очень эффектно смотреться как внутри жилых комнат, так и в нежилых помещениях. Такой формат оформления подходит и для украшения фасада здания.

В статье подробно разобрано какие материалы и инструменты нужны для работ своими руками, также изложена пошаговая инструкция по проведению всех манипуляций, и представлены фото примеров.

Как сделать такой рельефный декор своими руками?

Для оформления стен всё чаще используют панно. С такой визуализацией можно создавать интересные эффекты, придавать поверхности оттенки, зависящие от игры света и тени. Рельефный рисунок может вдохнуть новую жизнь в старый орнамент стен. Исполнение панно простое, но получаются потрясающие рельефные украшения на любой поверхности.

Читайте также:
Паркет породы дерева

Материалы

Выбор материалов зависит от предпочтения в технике исполнения рисунка. Эффект может сильно отличаться от методов применяемой обработки основания. Для работы используют трафаретное панно. Лёгкий рисунок получается путём вырезанных рисунков и сооружённых трафаретов. Трафаретную роспись можно сделать самому или заказать в готовом виде.

Панно выполняется в повторяющихся мотивах двух видов:

  • Рельефная графика. Импровизированный образ рисунка получается из простых деревянных палочек. Ими создаётся изображение на свежем штукатурном слое.
  • Лепка. Эта графика имитирует кладку из кирпича или натуральный камень. Можно воссоздавать более сложные выпуклые фигуры. Например, очень часто встречаются изображения животных, предметов быта, человеческих фигур, даже целых панорамных картин.

В качестве основного материала берётся простая декоративная штукатурка и колеры разных цветов. Для орнамента — необычные предметы, которые только можно придумать.

Для необходимого рельефа панно берутся мелкие или средние камешки, цветные стёклышки или бусины. Можно украсить поверхность, придать ей неповторимость:

  • кораллами;
  • ракушками;
  • лентами;
  • верёвками;
  • мелкими фрагментами битого стекла;
  • зеркалами или их остатками.

Инструменты

Нужно иметь ёмкость для размешивания штукатурной смеси. Полезно распределить по отдельным мискам меньшего размера все декоративные элементы, подготовленные для панно. Смесь перемешивается строительным миксером с миксерной насадкой.

Подача смеси осуществляется кельмой. Этим инструментом из ёмкости вычерпывают необходимый объём раствора, переносят его на шпатель (их потребуется минимум три разных размеров). Кельма — как черпак, а шпатель — инструмент для нанесения нужного слоя штукатурной смеси.

У маляра должен быть скотч или липкая бумажная лента. Ею фиксируют все выступающие детали для сохранения целостности. Покрывать скотчем нужно места, в которые не должна попасть краска при наложении очередного слоя отделки. Если это произошло, то нужно влажной тряпочкой и мягкой мокрой губкой сразу затереть неровность.

От техники укладки панно зависит подготавливаемый набор инструментов:

  • клей аэрозольный;
  • валики разных размеров и жёсткости (металлический, деревянный, ватный или пластиковый);
  • палочки с заострёнными наконечниками из дерева или пластмассы;
  • краска акриловая для придания необходимого эффекта;
  • аблоны или трафареты (их должно быть достаточно, чтобы воссоздать картину).

Мастер-класс по изготовлению

Рисунок по типу панно из декоративной штукатурки получится реалистичным, когда за дело берётся мастер с опытом. Работы в данном случае проводятся быстро, качественно. Но и самостоятельно попробовать создать шедевральный эффект несложно. Если запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, то можно сделать очень качественную настенную роспись даже без навыков в отделке.

Очистка и грунтовка стены

Необходимо тщательно подготовить стену. Для этого её хорошо очищают от строительной пыли, мусора, грязи. Неровности, изъяны и, углубления хорошо зашкуриваются до образования максимальной глубины отверстий. В данном случае наложенный потом слой штукатурки плотно осядет на всей поверхности и не треснет.

Когда вся поверхность будет хорошо просмотрена и счищена, наложить предварительный выравнивающий базовый слой штукатурки на основе гипса. Шпателем аккуратно наносится небольшой слой, чтобы скрыть все видимые дефекты, подготовить стену к дальнейшим действиям.

После высыхания штукатурного слоя (примерно через 2–3 часа) поверхность нужно смазать обильным слоем грунтовки. Грунтование проводить обязательно. Если потребуется, то процедуру можно повторять несколько раз подряд. Нужно, чтобы первый слой грунтовки полностью впитался, только потом наносить следующий.

Во время высыхания последнего слоя грунтовки можно заняться приготовлением эскизов рисунка или трафаретов. Их раскладывают в удобном порядке. Инструменты, материалы тоже аккуратно нужно приготовить и разложить в удобной последовательности, чтобы сэкономить время на работу.

Нанесение слоёв

Декоративная штукатурка наносится на свежую подготовленную поверхность в несколько слоёв. В зависимости от материала стен требуется своя толщина, которая будет держаться на основе. Для бетонных, кирпичных оснований достаточно будет достаточно положить раствор тонко, а сверху после просыхания нанести ещё один штукатурный рывок, который будет служить основанием под необходимый рисунок.

На деревянное или пластиковое основание уйдёт больший объём штукатурной смеси. Характер нанесения декоративного материала зависит от его вида. Виды фактур для панно:

  1. Фактурное нанесение. Этот вид получается за счёт добавления к смеси разных фрагментарных элементов. Можно использовать каменную крошку, мелкий или крупный песок, слюду, другие компоненты. Для нанесения декоративной штукатурки используют резиновые, металлические или пластиковые шпатели.
  2. Рельефные основания. Придание рельефу неоднородности, неровностей.
  3. Гладкая основа. Имитируются и воссоздаются неоднородные поверхности. Смесь может быть малахитовой, мраморной или иметь природные вкрапления материалов. Стены декорируются мелким шёлком, мрамором, гранитом, пробкой, кожей или металлом.
  4. Структурная основа. Однородный состав формирует структуру. Используются валики или тёрки. Техники укладки разных штукатурных составов требуют практических навыков и художественного таланта.
Прорисовка задуманного узора

Задуманный узор можно получить, если работать по инструкции:

    На только что нанесённую штукатурку наносятся узоры деревянной узенькой палочкой. Если рельеф позволяет, то проделать это действие можно без трафарета. В лепной технике выпуклые элементы должны наноситься шпателем или кельмой, хотя ею можно выполнить более разнообразные детали с чёткой структурой.

Штукатурный материал для панно настолько пластичен, что позволяет моделировать мастихином или пальцами рук мельчайшие детали из возможной композиции.

Скорость подсыхания материала зависит от способа нанесения изображения, состояния влажности, температурного режима в помещении. Процесс может занять от 9 до 36 часов.

Наносят рисунок маленькими участками. За 15–20 мин. нужно успевать полностью доделывать отдельный участок, чтобы не дать преждевременно высохнуть декоративному составу. Для работы лучше пользоваться фактурными валиками. Все инструменты хорошо промывать после каждого проделанного рисунка.

Малярной лентой или обычным скотчем можно закрывать те части стены, которые нельзя марать при покраске. Края панно при таком методе будут аккуратно оформлены, создадут ровный визуальный рисунок. Малярным скотчем можно закрепить трафареты, чтобы исключить смещение рисунков при их нанесении.

Видео о создании узора «Бамбук»:

Шлифовка

Для шлифования лучше использовать мелкозернистую смесь. После полного высыхания стартового слоя приступают к обработке поверхности жёсткой щёткой. Её предварительно смачивают в воде, аккуратно проводят так, чтобы получить идеальные рисунки. Узоры получаются, если использовать тканые материалы. Кистью наводятся под давлением фактурные полосы вертикального направления.

Читайте также:
Пластиковый блок хаус как альтернатива натуральной древесине

Затем нажим уменьшают, прорисовывают такие же рисунки в направлении уже по горизонтали. Манипуляции инструментом проводятся до тех пор, пока ворс не будет соприкасаться с поверхностью. Можно делать бороздочки. На стену наносится узор, затем формируется вертикальная борозда. Нажим на инструмент должен быть средним. Нельзя превышать силу или делать меньший напор, чтобы получить эффект.

Волновые части производятся с упором на вертикальное направление движения кистью. Зигзагообразные движения, закругление образовавшихся углов — в чётком ритме.

Хороший эффект достигается при работе малярным валиком. Для него можно применять различные насадки, которые определяют конечный эффект: поролоновые — для абстрактных деталей на стене, резиновые – для прорисовки объёмных инструментов и меховые, создающие эффект «шубы».

Окраска акриловыми красками

Если рисунок создаётся объёмным, то на стене он может выглядеть очень привлекательным без дополнительных условий и покрасок. На фасаде можно оборудовать освещение, чтобы падающие тени красиво подчеркнули детали, выделили выступающие части барельефа.

Частый способ окрашивания объёмных панно — патинирование. Патиной выделяется верхушка и впадины рельефа. Важно задействовать не более двух — трех цветов. При сильном многообразии оттенков получается не очень выразительная картина.

При патинировании используют правило углубления более тёмными цветами, а верхний слой в виде выступов осветляют. Примером может служить покрытие всей стены и рисунка на ней базовым цветом. Краску берут любого состава с акриловыми добавками. Нанесение возможно краскопультом, валиком или широкой кистью. Когда базовый слой полностью высохнет, на него наносят патину: декоративную краску с позолотой, серебром, медную оттеночную или с другим блеском, даже металлическим.

Второй слой наносится только на верхушки рисунка широкой кистью или валиком без ворсинок. Краски на основной инструмент берут понемногу. Можно также затемнить впадины при повторном нанесении акрила. Это делается для выделения фактуры, придания рисунку объёма.

Чтобы получить идеальное покрытие на панно, нужно соблюдать условие основного базового цвета – светлого, детали (углубления) при таком раскладе должны оставаться тёмными. Выполнить это условие можно так:

  1. Краска наносится на панно так, чтобы закрыть штукатурку в один базовый однотонный цвет. Если планируется оставлять обычный белый цвет, то первый этап можно пропустить.
  2. Губкой подходящих размеров во впадины наносится тонированный декоративный воск или краска более тёмного цвета. До того как краска полностью высохнет, её нужно успеть затереть в тех местах, где образуются излишки. Для этого берут губку или простую мягкую ткань.

Варианты и фото интерьера

Среди примеров интерьера — панно из декоративной штукатурки, разделённой на стили:

  • Модерн. Преобладающее значение отводится пастельным тонам. Ярких пятен здесь не бывает. Допускаются бежевые, коричневые, зелёные и серые цвета. В исключительных случаях допускают использование золотистых и хромированных поверхностей. В таких стилях много элементов из изогнутых форм и переплетений.
  • Классика. Пастельные оттенки, белые потолки. В интерьере прослеживается чёткая симметрия. Потолки с лепниной, широкими багетами. Цвета допускаются светлые — от жёлтого до серого. Можно применять розовый, голубой. Штукатурка может переплетаться, быть разноузорчатой. В качестве основного фона берут матовый тон, фактура используется, как панно, в багете на стене.
  • Арт-деко. Буржуазный стиль во французской манере. Здесь есть элементы африканской и индийской экзотики, находит место египетское искусство, эпоха ампира. Палитра создаётся контрастная, с вкраплениями металлического цвета. Основная гамма – это белый, чёрный и коричневый. Дополнительные — серебристый, бежевый оттенки. Приглушённые композиции — зелёный, голубой, золотой.
  • Хай-тек. Современный стиль, его отличают геометричность и минимализм. Не приветствуются мелкие узоры, растительные орнаменты, бесформенные переливы. Оформление интерьеров однотонное, контрастное. В качестве главных цветов применяются белый, серый, красный и коричневый.





Панно из декоративной штукатурки выглядит красиво, богато и законченно. Таким орнаментом можно украшать жилые и нежилые комнаты. Прекрасно сочетаться панно будет и в качестве фасадного украшения здания.

Панно из штукатурки декоративной. Техника создания

Если решено выполнять панно из штукатурки на стену своими руками, следует знать, что отделочные работы требуют определенного умения в обращении с инструментами и представления о свойствах материалов. Стеновые поверхности во время ремонта необходимо тщательно подготовить:

  • содрать старые обои;
  • убрать нарушенный отделочный слой;
  • обработать грунтовкой;
  • покрыть новой шпаклевкой.

Панно из штукатурки – алгоритм создания

Растворы предстоит разводить, засыпая в воду сухой порошок, а не наоборот, размешивать 2 раза до нужной консистенции, быстро наносить на загрунтованные плоскости. Любое промедление превратит смесь в затвердевшую массу, которую уже не восстановить. При выравнивании стен шпатель держат под нужным наклоном, менять развороты в необходимом направлении, избавляясь от лишнего раствора.

Даже необычный по красоте рисунок в панно из декоративной штукатурки не будет выглядеть оригинально, если оформлен на неряшливой поверхности, ободранной от времени шпаклевки. Искусственная картинка не закрывает огрехи, трещины и дыры, не служит альтернативой ремонта, а является финишем в отделочной

Способы создания панно

Для создания визуального эффекта с помощью декоративной штукатурки существует несколько методов обработки поверхностей. При выполнении настенного панно используются три основных вида техники нанесения рисунка.

  • Трафаретное панно можно назвать наиболее легким в исполнении. Даже если вы никогда ранее не сталкивались с подобной работой, вы легко сможете воспроизвести произведение своими руками. Для этого необходимо заранее приготовить трафарет рисунка, по которому и будет наноситься роспись на стены. Данную технику часто используют для нанесения на поверхность одного и того же мотива. Работу можно выполнить на уже обработанной штукатурной смесью поверхности. Иногда панно вначале наносят на отрезок гипсокартона или фанеру. Фактурная штукатурка накладывается через подготовленный трафарет. После создания изображения, его украшают специальными красками;

  • Рельефная графика чаще используется людьми, которые обладают художественным вкусом, и не боятся импровизировать. Данный вид декорирования стен наносится сразу на свежую штукатурку. Процедура проводится с помощью специальных палочек, заостренных на конце. Причем, рисунок нужно успеть создать до того момента, пока раствор не затвердел. После этого шедевр расписывают красками так, как подсказывает вам фантазия;
  • Лепка из декоративной штукатурки позволяет создать имитацию стены, выложенной из камня или кирпича. Также можно воспроизвести такие сложные предметы, как выпуклые части людей или животных. Иногда создаются целые произведения, как показано на фото.

Существуют комбинированные панно, созданные из декоративной смеси. При этом используется несколько технологий нанесения. Украшают такие картины не только красками, но и природными минералами.

Необходимые материалы и инструменты

Сухой состав стройматериалов продают в мешках, на упаковке дается:

  • инструкция по разведению порошка;
  • время застывания в ведре готовой смеси;
  • предназначение для конкретной работы – первичного, финишного или фактурного слоя.
Читайте также:
Нанесение воска на декоративную штукатурку

При покупке необходимо обращать внимание, для какой операции подходит материал. Нанесение на поверхность грунтовки выполняют в обязательном порядке. Эта жидкость не только смачивает место, где мастер планирует наносить на стену панно из штукатурки, но и обеспечивает крепкое сцепление, адгезионный эффект. Одновременно:

  • убирает пыль;
  • проникает в невидимом глазу трещины;
  • сокращает расходы стройматериалов.

Грунтовочные средства обладают рядом положительных свойств благодаря компонентам, включенным в состав. Исполнителю рельефного рисунка необходимо заранее подготовить набор инструментов:

  • шпатели разных размеров, выбор зависит от предпочтений мастера, но обязательно должны быть маленький и большой;
  • шлифовочную пластину и приспособление для крепления;
  • малярный скотч;
  • акриловую краску;
  • валики;
  • кисти;
  • шаблон или трафарет;
  • мастихин.

Панно из штукатурки – алгоритм создания

Все необходимые предметы собирают заранее, чтобы не отрываться в процессе от выполнения конкретных действий. Всегда нужно помнить, что жидкий раствор рассчитан на определенное время, его разводят столько, чтобы успеть нанести на поверхность, иначе остальное придется выбросить.

Что такое рельефное панно и из чего его можно сделать?

Рельефное панно – это декорированная часть стены в виде картины, которая своей выпуклостью создает эффект присутствия, таким образом, являясь композиционным центром в комнате. При этом подсветка такого рельефа помогает дополнительно отображать его глубину. Рельефное панно — это разновидность барельефа.

В отличие от барельефа, который больше приближен к скульптурной тематике, рельефное панно может нести разнообразную тематику, и занимает ограниченное пространство на поверхности, заключая рисунок в четкие границы (рамку).

Изюминка рельефного декорирования части стены заключается в том, что фрагмент рисунка выделяется на фоне плоскости и в то же время гармонично с ней сочетается.

Органично вписывается панно с рельефом в современных стилях минимализм, модерна и деко. Такой фрагмент декора может украсить своей выпуклой фактурой, например, часть стены в спальне над кроватью, камин или печь. Рельеф создается непосредственно в той части комнаты, где его хотят разместить. Но, иногда рельефное панно может создаваться на отдельной части поверхности в мастерской художника и потом монтируется в стену. Этот способ создания рельефа популярен в интерьерах кафе.

Центральный элемент, который акцентирует на себе внимание входящих людей, чаще всего можно увидеть из такого материала, как штукатурка. Такая лепнина может быть выполнена из глины, керамики, дерева, камня и даже металла. Но штукатурный вариант является более распространенным дизайнерским решением. Сложность и продолжительность работ зависит от выбора декорации, ее цветового решения и толщины рельефа, а также от вставок различных элементов вроде бисера или стекла. В целом декорирование занимает от одной недели до месяца.

Рельефная композиция может быть исполнена в любом цвете и с использованием разной глубины выпуклости. Композиция может нести сюжетную линию или же выглядеть в виде абстракции. Образцы рисунков могут быть взяты из разных источников и соединены воедино.

Подготовка стены

Многие думают, что декоративная штукатурка, с помощью которой создают панно, не требует дополнительной подготовки всей поверхности. Это в корне неверно, исправлять неровности после нанесения рисунка сложно, а они портят картину. Стену полностью предстоит:

  • очистить;
  • покрыть грунтовкой;
  • заштукатурить;
  • дать высохнуть;
  • вновь загрунтовать.

Возможно, те места, которые не занимает рельефная инсталляция, придется прошпаклевать и зачистить шкуркой, но лучше обработать всю площадь, сцепление разных по составу стройматериалов обеспечит грунтовка. Поверхность должна быть сухой и чистой.

Что это такое?

Рельефная декоративная штукатурка представляет собой финишный материал для отделки плоскостей. Ее основу составляет связующее вещество, в которое добавляются вспомогательные добавки: различные смолы, крошка из камня, известь, минеральные компоненты. Именно их количество и состав определяют фактуру и внешний вид будущей рельефной штукатурки.

Использование рельефной штукатурки данного типа помогает создать узоры, по структуре напоминающие дерево, гранит, апельсиновую корку, растения, а также поверхность в стиле короед (имитация стены, изъеденной насекомыми). Это может быть абстрактный узор или же законченная картина. Таким способом можно обрабатывать площади, которые находятся внутри, а также внешние фасады. Пусть вас не пугают все эти узоры и абстракции, наносится рельефная штукатурка своими руками, получиться как у любого мастера. Просто нужно немного изучить вопрос. Такую деятельность можно отнести к искусству, как и живопись по штукатурке.

И главное, оформить стены или потолки в квартире с помощью рельефной штукатурки можно своими руками, не прибегая к услугам мастеров. Для этого достаточно изучить некоторые нюансы, связанные с составом рабочих растворов, а также то, как правильно с ней работать.

Есть смысл попрактиковаться на небольших участках, где можно сделать такую штукатурку. Если хорошо не овладеть навыком нанесения, то на финишном покрытии будут видны небольшие дефекты.

Нанесение штукатурки

Нанесение декоративного слоя зависит от вида смеси, но выполняют его в несколько слоев, толщину выбирают в соответствии с основанием – бетонным, деревянным или кирпичным. Структура всей стены может быть:

  1. Гладкой – с имитацией мрамора, гранита, любого природного камня. Такой вид создают компоненты в составе порошка или готового раствора. Наносят его простым шпателем в 2 слоя, вначале стартовую смесь, затем финишную или универсальную. После чего шкурят, но после каждого этапа грунтуют и ждут высыхания.
  2. Фактурной – вся площадь художественно пересечена фрагментными элементами. Они состоят из каменной крошки, песка. Производитель при изготовлении вносит в состав крупные или мелкие частицы. Работают с резиновыми, металлическими или пластиковыми шпателями.
  3. Рельефной, когда с помощью малярного инструмента, специального валика с бороздками и добавок в стройматериале создают выпуклости, впадины.

Выбирают любой понравившийся способ для отделки, но это не окончательный процесс, а только основа для создания панно.

Подготовительные работы

Вначале выбираем место на стене, где будет создаваться панно. Здесь необходимо сделать заранее разметку. Перед тем, как приступить к творческой работе, нужно тщательно осмотреть стену и подготовить ее к дальнейшему процессу.

Основа должна быть чистой, ровной и без каких-либо дефектов. Краску или старые обои, которые почти уже не держатся на стене, лучше убрать с помощью шпателя или другого острого инструмента.

После этого на очищенную поверхность можно нанести грунтовку тонким слоем, применив для этой цели шпатель. Когда шпатлёвки полностью просохнет, проблемные место лучше зачистить наждачной бумагой. Теперь нужно обработать участок, предназначенный для панно, грунтом глубокого проникновения для лучшей адгезии используемых материалов.

Читайте также:
Понятие мощности электрического тока

Как создать узор?

Пока отделочный материал не схватился на стене до каменной прочности, на нем можно рисовать любой узор. Если панно будет на ограниченном участке, вокруг фиксируют малярный скотч, он не позволит загрязнить остальную стену и обозначит четкие края.

Схему зарисовки лучше иметь перед глазами и постепенно переносить на поверхность углубления деревянной палкой, ручкой от узкой кисти. Выпуклые части добавляют отдельно, маленьким шпателем. Лопатка мастихина позволит создать нужную модель с мельчайшими деталями – лепестки, стебель цветка без использования трафарета. Такая процедура выполняется поэтапно, пока не получится цельная картинка. Лишние фрагменты срезают ножом после полного высыхания, а корректируют работу еще в свежем виде, когда раствор пластичен и поддается исправлениям, ложится в нужную позицию. Хорошо поправляет линии влажная кисть, она делает их плавными, сглаживает углы.

При использовании трафарета:

  • его крепят к стене;
  • наполняют раствором;
  • как только немного схватится смесь, осторожно убирают рамку.

Работы с шаблоном выполняются легче, не нужно задумываться о передаче рисунка, он уже создан в готовом виде. После открепления от поверхности исправляют детали, которые не четко отражены.

В продаже есть валики, специально созданные для работы с декоративными штукатурками. Этим инструментом лучше наносить рисунок не на отдельное панно, а полностью на стену.

Малярные работы не терпят спешки. Для каждой процедуры необходимо время, выдержка. Скорость важна для раствора, поэтому необходимо четко рассчитать объем смеси, чтобы успеть её отработать.

Как правильно нанести рельефную штукатурку.

Покрывается рельефная штукатурка своими руками на основание, двумя способами – с применением готового декоративного состава или с самостоятельным формированием финишного узора (импровизация с фактурой и оттенками). Рассмотрим оба из них.

Готовая штукатурка. Алгоритм работы:

  • нанесение первого слоя, который выступает в качестве выравнивающей основы. Если после предварительной подготовки еще остались мелкие дефекты, то их убирают на данном этапе. С особой тщательностью следует обработать швы между плитами, углы, неровности и перепады. Все действия совершаются с применением шпателя необходимой длины. Результатом этого этапа является идеально ровная поверхность (без впадин, швов, надколов и трещин);
  • нанесение барельефной штукатурки своими руками. Теперь к процессу можно подойти творчески и выбрать количество слоев и технику укладки готовой смеси (исходя из личных предпочтений). Другой вариант – четко следовать инструкции на упаковке материала. В любом случае, раствор приобретет оригинальный узор благодаря специальному составу;
  • финишная отделка. Включает в себя полировку и окрашивание (при необходимости). К такой стадии можно переходить лишь после полного затвердевания материала, обычно на это уходит около суток (на упаковках смесей производители указывают точное время, за которое она высыхает). Чтобы отполировать поверхность до глянцевого блеска, чаще всего используется воск, а также другие средства. Окраска поверхности требуется не всегда, поскольку многие готовые штукатурные смеси уже имеют в составе красители. Если же основа бесцветная, то подбирают необходимый оттенок краски и наносят тонким равномерным слоем.

Рельефная штукатурка со структурой, которая делается самостоятельно. Советы по проведению работ:

  • подготовительные процессы и этапы укладки проводят по тому же алгоритму, что и с готовой штукатуркой;
  • если предполагается нанесение скомбинированного состава из разных оттенков и фактур, то каждый его слой готовится и колеруется непосредственно перед нанесением, по мере продвижения процесса;
  • каждый последующий слой материала укладывается исключительно после полного высыхания предыдущего. Особенно это правило касается рельефных картин из штукатурки, формируемых своими руками, поскольку предотвратит смешение цветов и смазывание узора;
  • нужно учесть, что оттенок, полученный при приготовлении состава, после нанесения и высыхания станет на 2-3 тона светлее;
  • как уже говорилось, для нанесения готового раствора на стену можно использовать любой подручный предмет типа мочалок, щеток, смятого целлофана, пальцев рук – варианты ограничиваются лишь собственной фантазией. Если хочется более четкого орнамента, лучше воспользоваться специальным валиком или трафаретом;
  • формируется рельефная штукатурка не позже, чем через полчаса после нанесения, поскольку впоследствии она начнет затвердевать и окончательно потеряет пластичность;
  • инструментарий должен быть идеально чистый. Это поможет избежать нарушения узорных линий и появления вкраплений постороннего цвета.

Стоит заранее определиться с количеством слоев и техникой нанесения. Если это делать в процессе нанесения, то будут видны различные переходы и неоднородности.

Процесс шлифования

На каждом этапе используют разные элементы для чистки. Для ошкуривания поверхностей удобно работать шлифовальным бруском. По концам у него установлены держатели, сверху на приспособление накладывают наждачную бумагу или абразивную сетку, крепят.

Любой из данных материалов имеет разные по размерам ячейки или зерна. Номер выбирают в зависимости от необходимой точности шлифования. Для лучшего эффекта отделка должна быть полностью сухой, а насадка — смоченной в воде. По ходу дела нажим уменьшают или увеличивают, а рисунки подрисовывают по форме фактуры.

Стилевые решения

Стиль панно подбирают в соответствии со всем интерьером помещения. Это условие подходит при выборе цвета, которым покрывают отделку, выделяют рельефный рисунок и при формировании структурных линий. К примеру:

  1. Пастельные тона относятся к модерну. Здесь нет ярких вызывающих красок, а формы, изогнутые с переплетениями, красят бежевыми, коричневыми, серыми расцветками.
  2. В классическом интерьере присутствуют черты четкой симметрии. Допускаются розовые, голубые, матовые оттенки. Панно ограничивают багетами, применяют лепнину.
  3. Французская манера исполнения считается буржуазным направлением. Для стиля арт-деко приемлемы металлические цвета, дополненные серебристым, бежевым цветом.
  4. Соблюдения строгой геометрии в линиях и рисунках требует стиль хай-тек. Здесь отсутствуют мотивы из растительного мира, нет бесформенных переливов. В оформлении придерживаются однотонности, скромной контрастности – белого с серым, красного с коричневым.
Читайте также:
Пластиковые кольца для колодца: виды, размеры, установка

Рельефная отделка с панно и барельефами набирает обороты не только внутри зданий, но и на фасадах.

Полезные советы

Панно из штукатурки – алгоритм создания

Не стоит верить, что можно взять в руки шпатель и сразу получить ровный без изъянов слой. Маляры добиваются качества многолетним опытом, большим объемом работ. Поэтому их давно называют не рабочими, а мастерами. Но, изучив рекомендации и советы, можно справиться с задачей и самостоятельно.

  1. Если внимательно читать инструкцию по разведению растворов на поверхности упаковки, материал не придется выбрасывать на свалку.
  2. Есть много смесей, с которыми можно работать несколько часов, они не твердеют, есть время научиться наносить ровные без царапин слои. Ошкуривание и трафареты помогут самостоятельно выполнить красивый рисунок.

Первые шаги при освоении мастерства ремонтных работ лучше выполнять под наблюдением отделочника, он правильно поставит руку, подскажет, как красиво оформить панно.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

Скульптурная живопись штукатуркой

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой

Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

штукатурка для скульптурной живописи

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

Мастихин

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

  • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.

Кисть малярная с мягким ворсом

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

Кондитерский шприц

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Колеровка основания

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

эскиз для скульптурной живописи

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Колеруем штукатурку

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

Скульптурная живопись штукатуркой

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Рецепт самодельной смеси

Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

Декоративный состав 1.

База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (~ 5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen

Декоративный состав 2.

  1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
  2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
  • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
  • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
  • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

Мастер классы полезное видео

Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.

Как выполняется панно из штукатурки декоративной

Рельефное панно из декоративной штукатурки

Декоративное панно из штукатурки – это достаточно оригинальный способ изменить интерьер любого помещения, при этом поразив друзей и знакомых интересным дизайном, сделанным своими руками. Панно из текстурной или фактурной штукатурки позволяют создавать всевозможные визуальные эффекты, играть светом и тенью. Рельефом рисунка можно придать новый вид надоевшим нам стенам. А как это сделать, предлагается узнать из статьи.

Особенности панно из финишной штукатурки

Объемное панно из штукатурки может сделать интерьер потрясающим по красоте и изящности изображения. Трудно представить, что это произведение искусства выполнено из простого строительного материала, которое используется при выравнивании стен (см. Выравнивание стен штукатуркой по всем правилам). Такое панно обычно имеет достаточно большие размеры и в интерьере комнаты является центральным элементом.

Это требует при его размещении соблюдать некоторые требования:

  • Для панно желательно выделить отдельную стену, на которой не будет никаких элементов украшения.
  • Оригинально смотрятся панно в нишах, особенно с красивой подсветкой.

Преимуществами рельефного изображения из декоративной штукатурки являются:

  • Необычная красота их в интерьере.
  • Возможность применения в любом интерьерном стиле:
  1. античном;
  2. восточном;
  3. ампире;
  4. классическом;
  5. минималистском.
  • Для выполнения панно используется обычная штукатурка – универсальный стройматериал, из которого можно лепить, вычерчивать, резать, производить изображения любого цвета и размера.

Техники исполнения определяет вид рисунка из декоративной штукатурки.

  • Объемное трафаретное панно. В изготовлении самый простой вид изображения. Оно выполняются на отштукатуренной ранее стене или на подготовленной переносной поверхности, которая может быть из:
  1. гипсокартона;
  2. оргалита;
  3. фанеры.

Нанесение штукатурки производится через специальный трафарет, после чего рисунок оттеняется красками. Такой вид панно применяется при декорировании стен разными изображениями, медальонами поверхности потолков. При этом достаточно посмотреть один раз мастер-класс панно из штукатурки, а затем воспроизвести его самому.

  • Расписные панно, рельефная графика. В этом случае изображение наносится на свежий слой покрытия обычными деревянными палочками, специально заостренными.

Совет: Нанести рисунок необходимо успеть в течение 20-30 минут, пока штукатурка не затвердела.

Далее панно расписывается красками. Это можно сделать схематично или полностью.

  • Панно лепные. Представляют собой выпуклые картины с самыми разными изображениями:
  1. геометрическими фигурами;
  2. цветами, как на фото;
  3. пейзажами;
  4. животными;
  5. с обнаженной натурой.

Лепное панно с цветами

  • Настенные панно комбинированные. Выполняются с использованием нескольких техник. Затем они могут декорироваться:
  1. красками;
  2. лаком;
  3. натуральным камнем.

Совет: Панно может стать настоящим украшением комнаты, лишь с учетом особенностей интерьера помещения и его функционального назначения.

Как подготовиться к нанесению панно

Перед тем как сделать панно из штукатурки, необходимо приобрести материалы и инструменты. Помимо декоративной штукатурки и различных колеров изображение можно дополнить самыми неожиданными элементами.

  • Бусы.
  • Красивые камешки.
  • Разноцветные стекла.
  • Ракушки и кораллы.
  • Всевозможные веревочки, ленточки.
  • Маленькие зеркальца.

Пример нанесения панно

Для этого потребуются простой набор инструментов и приспособлений:

  • Небольшая емкость для размешивания штукатурной смеси.
  • Несколько, разной ширины, шпателей.
  • Бумажная липкая лента или скотч.
  • Влажные губки, для очищения инструментов.

От варианта выбора техники нанесения панно, могут понадобиться:

  • Трафареты и шаблоны.
  • Заостренные деревянные палочки.
  • Строительные валики.
  • Аэрозольный клей.
  • Акриловая краска.

Нанесение декоративной штукатурки на стену, не требует особой подготовки поверхности:

  • Достаточно удалить старое покрытие.
  • На чистую, хорошо просушенную стену нанести грунтовку (см. Для чего нужна грунтовка: технологические нюансы отделочных работ), как это сделать подробно показывает видео в этой статье. Грунтовка увеличивает прочность скрепления материала и предотвращает впитывание влаги обычной штукатуркой из слоя декоративной.

Пока поверхность просыхает:

  • Подготавливаются эскизы выбранного изображения или трафареты.
  • Раскладываются в удобном порядке имеющиеся подручные материалы, что позволит сэкономить время при выполнении основных работ.

Какие существуют виды рельефа для объемного рисунка

При выполнении на стенах штукатурного рисунка помимо мотива и цвета выбирается глубина и тип рельефа, что оказывает на внешний вид особое влияние. Видов рельефов может быть несколько, и цена их бывает самая разная.

  • На сегодняшний день барельеф является самым распространенным видом рельефа, имеющим лучший эстетичный вид, легкий и не навязчивый. Барельеф из декоративной штукатурки может наноситься толстым или тонким слоем штукатурки, когда выпуклость не более 3 миллиметров, что связано с размерами выпуклости такого вида рельефа: она бывает от небольшой доли и до 1/2 объема рисунка.

Панно барельеф

  • Обратный барельефу тип рельефного рисунка – контррельеф. Его особенность – инверсия: в местах, где присутствуют выпуклости на барельефе, на контррельефе делаются впадины. В декоративном оформлении такой вид практически не используется, но при его выполнении глубина впадин берется не более ½ объема с использованием соответствующих составов.

Отличие в технологии нанесения: использование вместо трафаретов оттисков.

Контррельефное изображения на стене

  • Горельеф представляет собой рельефный рисунок, имеющий объем, равный больше 1/2 объема рисунка. При этом изображение может стать слишком навязчивым и довольно сильно «нагружать» интерьер, применять его можно лишь в просторных помещениях.

По технологии нанесения, раствор может покрываться несколькими толстыми слоями из-за очень большого объема и значительной доли скульптурной обработки.

  • Особый рельеф составляет изображение Койланаглиф. Это объемные контуры рисунка, а сама плоскость его выполнена «заподлицо» со стеной, на уровне поверхности стены.

Изображение делается в специальном углублении стены, штукатурится «заподлицо» с плоскостью, а затем сразу делается рисунок, прорезанием углублений в местах его контуров.

Койланаглиф изображение на стене

Это наиболее простой при исполнении тип рельефа.

Как создать на стене панно из декоративной штукатурки

Инструкция по декорированию стены с нанесением на нее панно предлагает:

  • На свеженанесенной штукатурной основе деревянными палочками прорисовывается выбранный рисунок. Это делается произвольно или с помощью трафарета. При использовании лепной техники, выпуклые элементы изображения наносятся шпателем или кельмой. Пластичность материала позволяет моделировать мастихином и даже просто руками мелкие детали композиции.

Нанесение изображения на стену с помощью мастихина

  • В несколько этапов создаются выпуклости или углубления, пока не получится требуемый размер. После полного высыхания декоративной штукатурки аккуратно подрезаются неровности. Материал застывает в пределах 9 – 36 часов, что зависит от способа нанесения изображения и температуры в помещении.
  • Высохший рисунок раскрашивается или покрывается лаком. Краски наносятся обычными кисточками, небольшим валиком или губкой.

Несколько советов по нанесению панно на стену:

  • Рисунок следует наносить небольшими участками, это связано с тем, что всего через 20 минут штукатурка подсыхает.
  • Для создания хорошего визуального эффекта, лучше подготовить специальные фактурные валики (см. Валики для декоративной штукатурки и создания рельефной поверхности).
  • Как можно чаще следует очищать кельмы и шпатели. Для этого используются влажная, а затем сухая тряпочка.

Совет: Каждый этап нанесения материала должен выполняться гладкими, чистыми инструментами.

  • При нанесении рисунка лишь на часть стены, лучше использовать малярную ленту или обычный скотч, которые легко можно убрать сразу по окончании процесса. Это позволит сделать края панно ровными и аккуратными.
  • Малярный скотч поможет удобно закрепить трафареты, чтобы не было смещения рисунков при их нанесении.

При создании объемных изображений, нужно иметь навыки художника, чувствовать, какой глубины должен быть рельеф и пропорции рисунка.

Ведущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.

Барельеф своими руками для начинающих

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: