Отопление на дизельном топливе: отзывы и принципы работы

Дизельное отопление загородного дома

Как решить проблему с обогревом и горячим водоснабжением загородного дома, если на участке нет газа, и его проведение не планируется?

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

Плюсы дизельного отопления

Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

Минусы дизельного отопления

Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

Дизельная система отопления, с чего начать?

Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

Двухконтурные модели котлов, не только отапливают жилище, но и обеспечивают дом горячим водоснабжением.

Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

  • Высота потолков — не ниже 2,2 м;
  • Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел;
  • Дверной проем — не менее 80 см;
  • Окно – на каждые 10 куб. м помещения — 0,3 кв. м окна;
  • Приточная вентиляция – 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений;
  • Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла;
  • Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка;
  • Источник электропитания, размещенный на отдельном автомате;
  • Шина контура заземления;
  • Запас дизельного топлива в котельной, не более 800 л.

Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

Как рассчитать мощность котла?

А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

  • Площадь дома;
  • Высоту потолков;
  • Толщину утеплителя;
  • Количество окон.

Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

Топливная ёмкость

К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Читайте также:
Секционные ворота в гараж. Монтаж своими руками

Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

На что ещё необходимо обратить внимание?

Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

  • Нет необходимости заводить шланг топливозаправщика в дом. А это означает отсутствие грязи и запаха в помещении котельной;
  • Дополнительная безопасность в случае разлива топлива;
  • Из-за отсутствия громоздких баков увеличивается полезная площадь котельной.

Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

Использование дизельного топлива для отопления частного дома

Отопление дома дизельным топливом

Владельцы частных домов, ещё до начала строительства должны предполагать, чем они будут отапливать жильё для создания комфортных условий. Не всегда доступен газ – отсутствуют магистрали, электричество и его производные – дороги, твёрдое топливо требует ручных усилий.

Остаётся лишь один способ обеспечить себя комфортом – отопление частного дома дизельным топливом. К сожалению, оно имеет больше недостатков, чем достоинств, но иногда просто нет другого выхода. Что представляет собой эта система – описано ниже.

Конструкция котла

Принцип работы дизельного котла

Он схож с работой газового агрегата – через горелку подаётся топливо и, смешиваясь с кислородом, возгорается от электрического или пьеза розжига. Отличие только в том, что вместо горелки, в дизельном котле используется форсунка – жидкость поступает оттуда и кислород нужен для поддержания постоянного пламени. Естественно, котёл имеет достоинства и недостатки. Рассмотрим их:

  1. Высокий КПД, что позволяет держать в тепле большие площади дома.
  2. Правила установки и количество бумажной суеты значительно сокращено, что, естественно, отражается на материальных затратах.
  3. Простое и понятное обслуживание.
  4. Есть возможность регулировать подачу топлива, а, значит, и температуру всего помещения.
  5. Хорошая защита от возгорания.

К сожалению, дизельное отопление частного дома имеет существенные недостатки:

Минусы котла

  • Дизельное топливо, в простонародье – солярка, уже не так доступна по цене. В некоторых регионах она превышает стоимость бензина. Конечно, если сравнивать с электричеством, то выгода несомненная, однако, дровяная печь получится вне конкуренции.
  • Солярку потребуется хранить в специально отведённом месте, ибо это ГСМ. Кроме того, потребуется достаточный запас, если доставка зимой станет затруднительной. Есть ли для этого помещение?
  • В обязательном порядке дизельный котёл потребуется расположить в отдельном здании. Если такового нет, то его придётся строить.

Кроме того, его необходимо тщательнейшим образом утеплять, равно как и подающие трубы, ибо при минусовых температурах топливо способно вязнуть. Предстоит отогревать трубы, иначе работа котла будет остановлена.

Из писанного видно – лишь большие проблемы в обеспечении отопления иными видами агрегатов могут заставить собственника рассматривать дизельный котёл, как агрегат для постоянной работы. Его используют как дополнение к основной системе.

Выбор котла на дизельном топливе

Выбор дизельного котла

Чтобы отопление дома дизельным топливом стало приемлемым, следует тщательно подходить к вопросу выбора перед покупкой агрегата – определить цели, приготовить помещение, собрать необходимые документы. Итак, чем должен обладать котёл, для продуктивной работы:

  1. Наличием нескольких контуров, если он является единственной системой отопления. Для хозяйственных нужд потребуется горячая вода, поэтому следует приобретать двухконтурный котёл, или агрегат со встроенным бойлером. Мощность и температура должны быть соразмерны возможностям владельцев и запасу топлива.
  2. Надёжной тягой. Если естественной будет недостаточно – этот факт просчитает специалист, то приобретать следует котёл с закрытыми топочными камерами и встроенным газоходом. Это, однако, не освобождает владельцев от создания качественной системы циркуляции воздушных масс.
  3. Важен тип горелки или форсунки. Сменные варианты позволяют переоборудовать котёл на другой вид топлива – например, газ.

Форсунка с системой подогрева уменьшает расход топлива. Однако последний факт вызывает сомнения у специалистов – разница в несколько градусов в установках больших габаритов несущественна.

Расчет количества топлива

Чтобы не пожалеть о сделанном выборе, специалисты рекомендуют приобретать гибридные системы – котлы, оборудованные для сжигания нескольких видов топлива. Это наиболее рациональный подход к приобретению системы отопления.

Расчёт дизельного топлива для системы отопления

Владельцы дома, решившиеся на данную систему, задаются вопросом – какой предстоит расход дизельного топлива на отопление дома в течение всего холодного сезона. Правильный вопрос, от него зависит вместимость ёмкости для хранения «энергетика». Посчитать просто, если учесть что сгорание 1 литра происходит за один час в котле средней мощности.

Средние цифры – 0,5-0,7 л/час, но лучше брать завышенные показатели, так как агрегат будет производить горячую воду, тратить массу при розжиге или устранении вязкости. Отсюда считаем – в сутки уйдёт примерно 15 л, если не топить котёл ночью и при этом дом хорошо утеплен, следовательно в месяц затраты составят 450 л.

Перемножив на стоимость солярки, получаем искомое значение. Таким образом, становится понятно, что дизельное отопление загородного дома совсем недешёвое удовольствие – до 15 тыс. рублей в месяц. Это превышает расходы на электроэнергию системы тёплого пола в несколько раз. Решать, стоит ли овчинка выделки, только владельцу.

Требования к топливу

Проблема качественного топлива для отопления или авто стоит остро и давно. Существует несколько видов солярки – арктическое, зимнее и летнее.

Мы не будем утомлять читателя значением цетановых чисел, характеризующих пригодность топлива к климатическим условиям – важно только знать, что для отопления дизельным котлом требуется только зимний вариант. Тогда такая солярка не завязнет при температурах до -35⁰С.

Требование к топливу

К сожалению, простому обывателю недоступны знания о примесях в составе топлива, а зря – они могут влиять на работу котла. Выяснить наличие вредных можно лишь при поломке котла и осмотре его составляющих. Итак:

Отзывы владельцев

  1. Образование коррозии на форсунке говорит о самом распространённом недостатке топлива – его разбавили водой. Чтобы проблема не разрушила дизельное отопление загородного дома, отзывы о солярке следует получать на заправочных станциях. Обычно автовладельцы очень красноречивы.
  2. Порча фильтров системы говорит о примесях механического толка – парафина, смолы, серы. Все компоненты способны препятствовать полному сгоранию, что ведёт к засорению системы в целом и перерасходу топлива.
  3. Пыль и другая грязь может появиться и из-за халатности самих владельцев. Если ёмкость с запасами топлива не прозрачна, то наличие в ней топлива проверяется каким-либо щупом. Обычно, хозяева не задумываются о его чистоте и, таким образом, самостоятельно обеспечивают агрегату безвременную кончину.

Если владельцы дизельного котла уже не раз убеждались в мошенничестве заправочной станции, то имеет смысл привлечь персонал к ответу. Естественно, потребуются доказательства покупки топлива и заключение эксперта о негативном влиянии его на котёл. Если есть желание начинать долгую выматывающую войну – вперёд.

Мнения о дизельном отоплении

Честно говоря, отопление дома дизельным топливом отзывы получает хорошие только в том случае, если агрегат используется в качестве дополнительного обогревателя, на случай непредвиденных ситуаций. Об этом можно судить по следующим мнениям:

«Котёл на солярке стоит давно. Когда топливо стоило вполовину того, что сейчас, это было выгодно. Сейчас одно разорение. Подумываем о переходе на электричество – газ не подведён».

«На заявленную модель производитель утверждал 7-8 литров в час. Замерили – выходит почти 10. Может, на западе чище солярка, только так можно объяснить расход нашего топлива».

«Котёл на ГСМ стоит как придаток на случай сильных холодов – в доме электрическое отопление. Но вот если метели начнутся и провода оборвёт, то совсем останемся без тепла. Надо бы ещё дровянку небольшую устроить».

Итак, отопление частного дома дизельным топливом, отзывы о котором писаны выше, выглядит весьма посредственным источником комфорта. Лучше заранее, до покупки рассматривать другие виды агрегатов, работающих на ином виде энергоносителя.

Чтобы сгладить не слишком позитивное впечатление о дизельных устройствах, справедливости ради, стоит сказать, что они хороши, но лишь в тандеме с другой отопительной системой. Только тогда можно добиться необходимого комфорта, если следовать этому совету.

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

  • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
  • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
  • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
  • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

Экономичность котла во многом зависит от горелки

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла - несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2 ) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м 3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

5 комментариев

А вы не подумали о том, что котлы всегда берут с запасом по мощности . Во-первых износ котла меньше. Во-вторых экономичность выше. Обычно выбирают на 30% больше по мощности. А вдруг Вы захотите бойлер поставить для горячей воды . добавляйте сразу 20 кВт в среднем на 120л бойлер.
Результатом для дома в 150 кв.м. будет котел с мощностью в 18-20 кВт. . Отсюда расход не 1,5 литра в час, а примерно 1 литр в час — все зависит от горелки и модели котла.

ага а котлы работают 24 часа в сутки

Из практики если температура на улице -15 то котёл за сутки работает всего 8-10 часов вот и считайте.Далее смотрим теплотворные свойства топлива учитываем кпд котла и всё готово.

Запускается котёл тут же тухнет что такое?

Посмотрите форсунку. Может надо почистить. Или может быть слишком вязким стало топливо? Нет тяги? Вариантов масса.

Оставить комментарий Отменить ответ

Чтобы спустить воздух с системы отопления было проще, во всех возможных точках образования воздушных пробок ставят воздухоотводчики - ручные или автоматические

Как стравить воздух из системы отопления: избавляемся от воздушных пробок

При пуске новой системы отопления, при замене теплоносителя и в некоторых других случаях, в трубах и радиаторах скапливается воздух. Эти воздушные пробки мешают движению теплоносителя, являются причиной шума и других неприятных явления. Как спустить воздух [. ]

Автономный отопитель, он же дизельная печка для кемпинга – счастье зимой и летом

Расскажу о большом опыте эксплуатации печки в поездках. Комфорт от этого прибора фантастический. И летом тоже.

= Сезон кемпинга мы открываем сейчас, в апреле. Днем пригревает солнце, вечером еще заморозки, а спать в палатке хочется в тепле. Заканчивается все хорошее в зависимости от региона в сентябре-ноябре, но холодные ночи наступают заметно раньше холодных дней.

Обратите внимание на это фото. Вокруг зеленое лето, в то время как на стекле – белый лед. Это первые алтайские заморозки в начале сентября.

= Бывают горы. По сравнению с уровнем моря в горах холодает на 5 градусов на каждые 1000 метров высоты. В то время как на Иссык-Куле я прятался от жары, в долине за перевалом Тоссор на высоте 3500 м ночью было -8.

= В путешествиях бывают красивые и ловкие спутницы, но мерзлячки. Моя летом спала в зимнем спальнике, например, пока я не сообразил отопление.

= Осенним вечером за ужином в шатре тоже хочется сидеть в тепле. Моя личная тема – работа за ноутбуком. Кто пробовал, знают, что пальцы на клавиатуре зябнут уже при +15, а при +10 конкретно так мерзнут. Кто не пробовал, может проверить сегодня в любом кафе с летней верандой.

= Бывает сезон теплый, но дождливый. Тут поток сухого горячего воздуха не только греет тело и душу, но и сушит вещи.

Если короче, то вот мой опыт прошлогодней поездки СПб-Магадан-Приморье-СПб: печку я начал время от времени включать в августе где-то на Байкале, и с тех пор она работала еще три месяца каждые вечер и ночь.

В общем, греться нужно

На рынке есть разные решения. Вот европейское, подсмотренное на Abenteur & Allrad . Там в ящике Планар-2Д, топливный бачок и аккумулятор. Собрано добротно. Весит 40 килограмм. Стоит 1200 евро.

Здесь на Драйве2 мне показали китайские отопители на Алике. Концепция та же, есть вопросы к комплектующим, нет аккумулятора. Форм-фактор показался мне подходящим, розетки прикуривателя в кузове на тот момент уже появились, поэтому приобрел я именно такую печку.

Ссылок очень много, нашел первую попавшуюся. Далее рассказ пойдет про конкретно мой экземпляр, но я уверен что у разных продавцов сами отопители внутри коробок – разные. А вот корпуса и вся обвеска скорее всего одни и те же.

Об отопителе

Обзоры нового девайса ищите на Ютубе. Я об устройстве расскажу коротко, мой текст ценен опытом длительной эксплуатации, какой обзорщики обычно не практикуют.

В металлическом корпусе китайской конструкции стоят китайский дизельный отопитель на 5 кВт марки XinMai, пластмассовый бачок на 5 литров, шланги всякие, стационарный пульт и пульт ДУ. Выведен провод 2 * 2.5 мм2 для питания.

Отопитель – точная копия Eberspacher AIRTRONIC D4 12В – хорош. Он работает у меня уже точно больше 100 ночей без каких-либо доработок и обслуживания. Я заменил только выходной диффузор, потому что китайцы прислали версию с четырьмя маленькими раструбами вместо одного D=90 мм. Поругаться с продавцом или заказать деталь в Китае до выезда я не успел, поэтому купил оригинальную запчасть у оф.дилера Эбершпрехера в СПб, она подошла по размерам, хотя и села в корпус не очень плотно.

Все что китайцы не скопировали с Эбершпрехера, вышло у них плохо.

Металлический корпус – дрянь. За первый месяц эксплуатации потерял все защелки, ножки подогнулись и растрескались. Что-то мне заварили и усилили, где-то прикрутил все проволокой и незаменимыми в любой поездке кабельными стяжками. Я видел пластмассовые корпуса с интегрированым баком, но доверия китайскому пластику у меня нет.

Топливный бачок не течет, но пробка начала протекать через две недели – прохудилась прокладка. Это ОЧЕНЬ важный момент, потому что протекающая солярка отвратительно воняет и портит вещи даже в кузове пикапа. В однообъемном автомобиле протечка будет катастрофой. А на трясучих грунтовках и тем более оффроуде полный бачок протекал через пробку при каждом встряхивании или крене. Реально, при каждом!

Я решил проблему дважды. Нашел подходящую прокладку от какой-то экспедиционной канистры, а потом купил новую пробку от лодочного бака Mercury. Старая пробка с прокладкой валяется в запасе, пока использую пробку от лодки.

У новой пробки есть важная деталь – дыхательный клапан. Без него герметичный бак при работе печки сжимается внутрь и я опасаюсь что может даже лопнуть. Главная проблема – не забывать его сначала открывать, а потом – закрывать. Жалкое подобие клапана на оригинальной пробке – не работало.

Шланги от капельницы, которые китайцы применили в качестве топливных, я поменял сразу же на подходящие из магазина для Жигулей. Оттуда же взял какой-то топливный фильтр и поставил его в подходящий участок магистрали.

Впоследствии я заменил и китайский провод на какой-то другой, который в околонулевые температуры оставался чуть более мягким. Увеличение длины провода на метр оказалось критичным, печка при запуске сваливалась в ошибку по недостаточному напряжению.

Двухметрового провода хватает чтобы подключиться в кузове к электричество и свободно ориентировать отопитель в пространстве. Вот так выглядит у меня последняя версия электропанели в кузове, тут я рассказывал что это все такое вообще.

Первый год я использовал для подключения к бортовой сети вилку для прикуривателя. Это плохой вариант, потому что она никак не фиксируется в розетке. Аварийное же отключение от электричества для отопителя очень вредно.

На второй сезон я переделал все на вилку SAE, а в кузове установил соответствующие розетки. Такое решение показало себя достаточно надежно.

Кстати, о бортовой сети. Дополнительную розетку вам придется делать в любом случае. Бортовая сеть не работает без ключа зажигания в замке, в то время как вам нужно не просто вынимать его на ночь, но и закрывать машину.

Для управления печкой есть пульт ДУ. Китайские автономки продаются с разными, вам нужен такой, который с экраном.

Как заводить тепло в палатки

Для заведения теплого воздуха куда надо я купил спиральный воздуховод Stron PVP D=90 мм. Эта труба складывается по длине примерно в 5 раз. Для нужд кемпинга хватает воздуховода длиной 5 метров. Длиннее делать не стоит – получаются большие теплопотери из самой трубы. Теплопотеря из воздуховода критична когда нужно отапливать большой шатер без днища.

В обычные палатки я просовываю трубу просто через вход. В палатке на крыше я заказал специальный ввод для трубы.

Почему я использую только приточный воздушный поток, в то время как обычно автономки работают в замкнутом цикле (греют воздух из кабины) ? Во-первых, я люблю свежий воздух. Во-вторых, удваивать трубы не хочу. Эффективности отопления мне хватает даже с такой схемой.

Ощущения и факты от эксплуатации

Если коротко – то все очень клево.

Моя установка обычно выглядит так: вынул печку из кузова, прицепил выхлопную трубу, воткнул в розетку, запустил, прицепил воздуховод.

Важно установить печку горизонтально или немного наклонить в сторону насоса. Перекос в установке влияет на то, вся ли солярка будет выработана из бака.

ВАЖНО! Важно установить печку так, чтобы выхлопная труба не попала в сухую траву. Она очень горячая и может подпалить траву, машину и лагерь вместе с вами.

Еще важно ориентировать печку по ветру, чтобы выхлоп не тянуло в воздухозабор. Некоторые обзорщики утверждают что от дизельного выхлопа нельзя угореть, потому что “там нет CO”. Это не так. Угарный газ в дизельном выхлопе присутствует в меньшем количестве, чем в бензиновом, но он есть. Откройте нормы Евро-4 для двигателей – допустимый выброс CO для дизелей всего лишь вдвое меньше чем для бензинок. Поэтому неплохо бы иметь над спальным местом датчик CO на батарейках. Ну и в целом дышать выхлопом – зачем?

Печка раскручивается до рабочей температуры около 10 минут и минут 5 крутит вентилятором после выключения чтобы остыть. Именно поэтому ее нельзя во время работы выдергивать из сети – котлу нужно время и электричество до полной остановки.

В четырехместном шатре можно работать до +3 за бортом, внутри будет примерно +18. Если в него добавить днище и как следует уплотнять юбку шатра по земле, то будет еще комфортнее. Единственный минус – без днища в теплый шатер собираются все насекомые, которым обычно в это время уже положено спать в траве.

Обычная туристическая палатка вообще становится островком уюта.

В автопалатке на крыше я ночевал в -10, и спал как дома, в футболке.

В больших объемах становится важным куда дует воздух. В нижней части шатра, например, формируются теплые и прохладные зоны, в автопалатке они ощущаются не так сильно, но тоже есть. Это одна из причин почему стационарная установка отопителя под крышу автопалатки – неудачное решение.

Что касается шума. У него три компонента: шум воздушного потока, шум выхлопа и шум работы насоса. Первый более чем скромный даже на максимальных оборотах. Выхлоп гудит довольно гулко, но на расстоянии двух-трех метров уже не досаждает, а если кому и досаждает – можно купить глушитель. Щелчки насоса с двух метров уже тоже не беспокоят, но ставить насос под ухом (как в упомянутом выше стационарном решении для палатки) я бы точно не стал.

У печки с продвинутым пультом ДУ есть два варианта управления: по температуре и по мощности. В первом случае я задаю температуру, отопитель пытается ее удержать по градуснику в самом пульте. Работает в этом режиме он максимально бестолково – то дует, то не дует, градусник показывает погоду на Луне, в палатке некомфортно. Мощность – производная от частоты работы насоса (в Гц), диапазон от 1.2 до 5 Гц, шаг 0.1 Гц. Вот вторым режимом я и пользуюсь всегда.

Чтобы обогревать шатер, мне приходилось включать печку на полную мощность. Автопалатку я в самый лютый мороз более чем на 70% мощности не отапливал. В этом режиме он расходует примерно 0.3 – 0.4 лч.

В посте про палатку на крыше на D2 кто-то замечал что мы расходуем солярку не экономно. Максимум у меня уходило примерно 4 литра за вечер+ночь. В нынешних ценах это 200 рублей, стоимость чашки кофе в городе. Удовольствие от кофе – максимум полчаса, а тут целые вечер, ночь и утро в тепле. По-моему, тут и считать нечего.

Помимо топлива отопитель расходует электричество. Максимальный расход – первые примерно 5 минут на старте, когда работает свеча накаливания. В этот момент иногда не справлялся проводка к прикуривателю, и отопитель выключался с ошибкой по низкому напряжению. Тогда я стартовал печку при заведенном двигателе, а после замены провода и пары вилка-розетка на SAE проблема ушла.

Потом потребление электричества минимальное. Во всяком случае значимую просадку напряжения на АКБ я замечал только на вторую ночь работы, при условии что двое суток работал холодильник, я заряжал ноутбук и телефон, и ни разу не заводил машину. У меня на борту штатно установлены два АКБ по 75 А-ч, и я особо не парюсь за электричество, потому что в кузове есть запасной заряженный третий. Но на всякий случай на электропанели в кузове всегда работает вольтметр.

Планы на будущее

Я собираюсь избавиться от большого шатра и заменить его на маркизу со стенками. Таким образом отпадет нужда в переносной печке. Поэтому снова рассматриваю вот такую схему – печка внутри кунга, воздуховод из окна либо в палатку, либо под маркизу. В конце концов, докинуть трубу до шатра тоже будет можно.
Таким образом уйдут лишние движения по развертыванию печки – она будет закреплена в кунге. От этого решения я жду еще один полезный эффект, про который мы с вами вспомним в следующем техническом посте.

И еще кое-что
В рабочей жизни я веб-разработчик и менеджер проектов в IT. Сейчас я изучаю рынок сервисов и приложений для наших с вами поездок и путешествий. Вы очень поможете мне сделать крутые штуки, если ответите на немного вопросов про то, как вы готовитесь и действуете в поездках. Тут по ссылке короткая анкета. Спасибо!

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже. При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 5

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

  • Керосине;
  • Легкой нефти;
  • Различных маслах;
  • Мазуте.

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

  • 15 кВт / 5-7 литр/сутки
  • 19 кВт / 8 л
  • 25 кВт / 7-10 л
  • 35 кВт / 10-15 л
  • 57 кВт / 23 л
  • 82 кВт / 33 л
  • 115 кВт / 46 л

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

  • Прежде всего это затраты на обустройство топочной комнаты, строительство дымохода и установку топливного бака ёмкостью 500-3000 литров. В доме такой бак не поставишь (хотя это делают), а значит нужно место на участке. Установка большого бака тоже дело затратное и требует соблюдение технологий.
  • Топочная комната, нужна, чтобы скрыть шумную работу котлов этого типа. Кроме этого, сжигание дизтоплива сопровождается нефтяными запахами.
  • Большие вопросы в оборудовании бака могут быть у природоохранительных органов. Всё это дополнительные затраты.
  • Современные жидкотопливные котлы стоят дорого, а затраты на топливо превосходят стоимость других видов топлива.
  • Еще один подводный камень, это высокие требования к качеству топлива. Это может быть проблемой регионального (местного) значения.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 3

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 4

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 10

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 9

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей. Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 2

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

zhidkotoplivnyj kotel otoplenija 8

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления. Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Выводы

Если в вашем районе, проблемы с газификацией, и вы не можете получить дополнительные мощности для электрокотла, а отопление в доме нужно и нужна горячая вода, то жидкотопливные котлы это то, что нужно.

Как выбрать дизельный котел отопления для частного дома: советы эксперта

Выбор теплогенератора для обогрева и горячего водоснабжения загородного дома зависит от многих факторов, прежде всего, от наличия газовой магистрали. Применение отопительной установки на жидком топливе, чаще всего обусловлена отсутствием доступа к системе централизованного газоснабжения.

Дизельный котел для отопления частного дома

Современные котлы отопления, использующие в качестве энергоносителя дизельное топливо, обладают высоким КПД и позволяют обеспечить полную автономность отопительной системы частного дома. Кроме этого, некоторые модели дизельных котлов могут работать на мазуте, отработанном машинном масле и других жидких горючих смесях, включая сжиженный газ.

Устройство и принцип работы дизельного котла

Конструкция агрегатов, использующих в качестве энергоносителя жидкие виды топлива, предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • Корпуса со встроенной камерой сгорания;
  • Горелки, в которой происходит формирование горючей смеси;
  • Одного или двух теплообменников;
  • Топливного насоса;
  • Системы фильтрации;
  • Термодатчиков;
  • Электронного блока управления и настройки.

Устройство дизельного котла

Материалом для изготовления теплообменников может служить сталь или чугун. Некоторые дизельные котлы премиум класса оснащаются теплообменниками из высоколегированных жаростойких сталей.

Принцип работы

Поступающее в горелку горючее перемешивается с воздухом, образуя таким образом топливную смесь, которая через форсунку распыляется в камере сжигания. Полнота сгорания топлива зависит от правильности регулировки самой горелки и качества форсунки. Попавшая в камеру сжигания топливная смесь воспламеняется от искры, генерируемой автоматической системой управления (АСУ), а выделяемое в процессе сгорания тепло через стенки теплообменника передается теплоносителю.

Схема работы дизельной горелки

Температура теплоносителя контролируется системой термодатчиков, установленных в камере сжигания. При выходе на заданный температурный режим АСУ отключает горелку, а при охлаждении теплоносителя производится автоматическое воспламенение горючей смеси. Отработанные газы выводятся через дымоход.

Горелки дизельных котлов отопления могут быть вентиляторными и наддувными. В вентиляторных горелках избыточное давление создается с помощью специального встроенного вентилятора. Производительность таких модулей достаточно высока, однако работа установок сопровождается повышенным уровнем шума.

В наддувных горелках вместо вентилятора устанавливается турбина. Использование турбонаддува позволяет существенно повысить производительность установки и добиться полного сгорания горючей смеси. Удаление из камеры сгорания отработанных газов может производиться как естественным способом, за счет тяги образующейся в дымоходе, так и принудительно, при помощи вентилятора.

Еще одной конструктивной особенностью котла на дизельном топливе для отопления частного дома является возможность переналадки на работу с другими видами топлива, в частности, природным газом, для этого нужно всего лишь заменить дизельную горелку газовой.

Достоинства и недостатки дизельных котлов

Как и любое другое оборудование, дизельные котлы имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам таких агрегатов можно отнести:

Дизельный котел отопления

  • Устройство полностью автоматизировано и способно функционировать в автономном режиме без участия оператора. Длительность непрерывной работы обусловлена исключительно емкостью топливного резервуара.
  • При исправной работе автоматики закипание теплоносителя практически невозможно, поскольку мощность установки может быть моментально снижена до минимума за счет отключения подачи горючего.
  • При хранении жидкое топливо занимает гораздо меньше места чем запас угля, дров или пеллет.
  • Возможность использования в качестве энергоносителя отработанного масла и других жидких горючих отходов.
  • В отличие от газовых котлов для отопления частного дома, установка дизельного отопительного оборудования не требует согласования с соответствующими службами и может производиться своими силами.

Наряду с этими неоспоримыми преимуществами следует отметить и существенные недостатки:

  • Поскольку работа дизельного котла без автоматической системы управления невозможна, необходимо обеспечить бесперебойное электропитание установки. Несмотря на то что потребление электроэнергии минимально, это все же создает определенные трудности.
  • Стоимость стандартного дизельного топлива для отопительных систем заметно выше чем стоимость дров и угля.
  • Во избежание загустевания топлива при низких температурах трубопроводы нуждаются в качественной теплоизоляции.
  • При хранении горючего в подземном резервуаре в случае утечки возможно отравление почвы и грунтовых вод.
  • Необходимость создания котельной, поскольку работа дизельной установки сопряжена с повышенным уровнем шума и возможностью возникновения неприятных запахов.
  • Требуется регулярная доставка горючего и организация специального хранилища.

Несмотря на приведенные выше недостатки, котлы, работающие на дизельном топливе, получили самое широкое распространение на дачах и в частных домах благодаря возможности автономной работы, высокому КПД и простоте установки.

Расход топлива дизельных котлов отопления

Поскольку стоимость дизельного горючего достаточно высока, расход топлива является одной из самых важных характеристик установки. Перерасход энергоносителя приводит к значительному увеличению материальных затрат на отопление дома. Повышенный расход горючего может возникнуть вследствие следующих причин:

  • Неправильная регулировка горелки. Полное сгорание топлива возможно только при оптимальном соотношении топлива и кислорода в горючей смеси, в противном случае расход дизельного топлива существенно возрастает.
  • Загустевание горючего. При значительном понижении температуры и недостаточной теплоизоляции подающих трубопроводов вязкость солярки увеличивается, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
  • Выход из строя сопла или инжектора. Под воздействием высоких температур сопло форсунки постепенно прогорает, что приводит к неправильному распылению горючей смеси и, как следствие, к увеличению потребления топлива.
  • Климатические условия. При сильных морозах для поддержания заданного температурного режима требуется больше солярки.

Дизельный котел в котельной

Существует ряд способов, позволяющих уменьшить расход дизельного топлива, обеспечив при этом необходимый температурный баланс в доме, к ним относятся:

  • Тщательная регулировка горелки. Использование специально разработанного программного обеспечения позволяет снизить расход топлива дизельного отопительного котла для частного дома на 10 – 15 %.
  • Использование комнатных датчиков температуры и автоматики, отслеживающей изменения внешних температур снижает потребление топлива на 15 %.
  • Теплоизоляция наружных хранилищ и подающих магистралей.
  • Правильный выбор мощностных характеристик агрегата.

При выполнении этих условий потребление дизельного горючего снижается на 25 – 30 %.

Определение среднего расхода горючего

На бытовом уровне с достаточной степенью точности можно считать, что при мощности 10 кВт дизельный котел расходует 1л горючего в час, при условии, что тепло расходуется исключительно на отопление дома. В случае использования двухконтурного котла потребление солярки возрастает в среднем на 30 %.

Rashod-topliva-dizelnyh-kotlov-min

Учитывая то, что для обогрева 10 м 2 жилой площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности для эффективной работы отопительной системы в доме площадью 100 м 2 потребуется теплогенератор мощностью 13 – 15 кВт. Такая установка расходует в час 1,3 – 1,5 л солярки, следовательно, за сутки будет израсходовано от 30 до 32 л. При условии работы в номинальном режиме весь отопительный сезон, расход топлива составит от 4,5 до 5 т.

Критерии выбора котла отопления на дизельном топливе

Выбирая дизельный теплогенератор особое внимание следует уделить следующим аспектам:

Тепловая мощность дизельного котла. В общем случае принято считать, что для эффективного обогрева площади 10 м2 в средней полосе необходим 1 кВт/ч тепловой энергии, в холодных регионах этот показатель может составлять 1,3 – 1,4 кВт/ч.

Возможность регулировки температурного режима. Существует три основных разновидности жидкотопливных установок:

С одноступенчатой горелкой, работающие постоянно в максимальном режиме;

С двухступенчатой горелкой, обеспечивающей возможность работы в режимах 50 и 100 %:

С регулируемой горелкой, позволяющей осуществлять настройку в широком диапазоне, что существенно сокращает расход энергоносителя.

Расход топлива. Именно этот показатель определяет экономическую целесообразность использования дизельной установки, кроме того, на основании этих данных можно заблаговременно подготовить необходимый запас горючего на весь отопительный сезон.

Кроме этого, следует учесть возможность создания контура ГВС и переналадки установки на использование природного газа, в случае подвода централизованной магистрали.

Особенности обслуживания дизельного котла

Даже при правильно настроенной горелке в процессе работы на внутренней поверхности камеры сжигания и поверхности теплообменника происходит оседание сажи и золы. Даже незначительное количество этих отложений заметно уменьшает интенсивность теплопередачи, так слой сажи толщиной 2 мм уменьшает КПД установки на 10 – 12 %. Для предупреждения этого необходимо регулярно производить очистку камеры сжигания, теплообменника и трубы дымохода.

Кроме этого, особое внимание следует уделять регулировке горелки, поскольку от правильного соотношения топлива и кислорода в горючей смеси зависит полнота сгорания топлива и, как следствие, количество оседающих на стенках продуктов неполного сгорания.

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания.

Своевременная очистка устройства и правильная эксплуатация позволят продлить срок службы дизельного котла и обеспечат эффективную работу отопительной системы.

Топ 5 лучших дизельных котлов

На конец 2018 г наибольшим спросом пользовались следующие модели дизельных отопительных агрегатов для частного дома:

Устройство отличается компактностью и экономичностью. Подсоединение к бойлеру позволяет обеспечить эффективную подачу горячей воды, а простота обслуживания и надежность обеспечили установке широкую популярность. Модель оснащена термостатом, термоманометром и двухрежимным регулятором зима – лето, позволяющим снизить расход топлива. Дверца камеры сжигания съемная, что существенно упрощает техническое обслуживание установки, а качественная теплоизоляция минеральной ватой снижает теплопотери.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: